Previous Entry Поделиться Next Entry
чем заняться в выходные -- энкаунтер (1 из 2)
terleev

2/12/12 19:23

Как обычно это бывает, я узнал об этом занятии совершенно случайно. На новоселье ко мне приезжал товарищ по клубу Toastmasters и в первый раз произнес это слово (UPD: он же, прочитав запись дал ссылку на фотографии авторов в альбоме на сайте сети городских игр, которые сильно улучшают понимание того, что же происходило).

Потом на одной из встреч я спросил у Димы, как это вообще, что, зачем, о чем. Он сказал, что надо попробовать и что я иду в команду играть. Ну я и пошел, что я, чего бы мне не пойти-то...

Как обычно это бывает во всех интересных и показательных событиях, фотографий у меня очень-очень скудное количество, потому что физически некогда было что-либо фотографировать. Поэтому я постараюсь описать в красках увиденное.

Первое, что меня удивило, это уровень подготовки к событию. Трезвость -- то главное, что не свойственно традиционному субботнему вечеру в Лондоне. Второе -- техника. Дима пошел взял уличный автомобиль (о котором я уже рассказывал), собрал количество вычислительной техники, которому позавидовало бы Ми-6, а именно пару планшетов, телефон, комп, инвертор, удлинители, какие-то еще непонятные мне прибамбасы. В машине (напомню, она -- арендованная, стандартный для Лондона Гольф, заменивший неудобные, но любимые мной копейки) невероятным образом техника заняла свое место, как будто Дима самостоятельно дорабатывал аппарат. Сразу видно, что неуспокоенный мозг бешеного искателя приключений решает все возможные вопросы параллельно. Главное, что меня удивило -- андроид (спецы в серьезном программировании редко любят масс-продакшн типа эппл, потому что у него сильно бюрократизирован процесс разработки, когда как для андроида, как я понял со слов Димы, пишется всё, вся и прямо сейчас) имел доработанный чехол с магнитом внутри, что позволяло его "вешать" под потолок, где была специальная ниша. Это действительно неслабо решает вопрос с телефоном внутри машины и с громкой связью между всеми членами команды.

Размер "навигатора" (другой андроидный планшет) был сравним с приличным телевизором :) минус был только в том, что заносить местоположение было не очень удобно. Не удивлюсь, если через пару игр точку можно будет менять с одного из компов внутри машины (один из андроидов также держал вайфай в салоне с довольно приличной скоростью, позволявшей минимум на трех компах смотреть видео с ютьюба) на ходу менять точку и выбирать наилучший маршрут, выбирать место бросания машины в зависимости от погоды и направления ветра :) Поверьте, уровень электронной подготовки сравним с небольшой армией.

После сбора команды дома по первой зоне, мы уехали в Ричмонд, где на площадке супермаркета должна была начаться игра в десять часов того же вечера. Моросил дурацкий Лондонский дождь, мы упаковывались в непромокаемую одежду, искали в супермаркете зонты, запасались батарейками, едой и всем, что могло понадобиться в игре. Дима, наученный предыдущим опытом, зацепил инвертор прямо на аккумулятор -- это сильно улучшает проблему электричества в машине, когда машина полностью выключена.

Постепенно приехали все игроки, это порядка шести машин (хотя еще было всего четыре команды, понятия не имею, куда делись остальные). Провели стандартный для Британии брифинг -- правила дорожного движения не нарушать, жителей города не беспокоить криками и всполохами фонариков, подсказки за собой не уничтожать и не перепрятывать. Не удивлюсь, если правила соблюдаются всеми без исключения. Хотя лично мне сложно сказать, насколько аккуратно соблюдался скоростной режим, поскольку желание обратиться за дополнительным пакетиком, пока меня мотыляло по заднему сидению, возникало неоднократно и не только у меня :)

Дальше мы упаковались в машину. Иначе, чем упаковкой, это назвать нельзя. Пятеро крупных условно-русских-товарищей в крохотном гольфе -- это много. Когда у каждого по ноутбуку, на полу в пакетах еда, розетки, зарядки для всех возможных устроств -- становится реально тесно. Я почти на каждой остановке, будь или не будь там дождь, выходил на улицу и предпочитал ноутбучить на крыше машины.



Первое задание состояло в том, что надо было посмотреть видео с Хью Лори, в котором он говорил о том, что он сидит спиной вперед и видит всех, кого он уже обогнал. Дальше надо было найти камень, с которого видно и лузеров и победителей. Я тут как-то неожиданно сказал "гребля", после чего на меня посмотрели такими глазами, как будто я марсиянин. Гребля, так гребля. Неподалеку оказался канал университетской гонки по великой полноводной реке Темзе. А на "канале" начало и конец гонки обозначался, как бы вы не удивились, камнями. Видимо, гонка довольно старая, поэтому все довольно такое традиционное. Мы поехали туда. Там действительно оказались два камня. Мы сразу пошли к финишному, потому что со стартового кто лузер, а кто уи-уи-уинер -- не видно. Вокруг камня надо было найти где-то код. У кода есть четкое обозначение, что позволяет его отличить от любой другой когда-либо нанесенной надписи. У него есть уникальное начало, как я понял, относящееся только к этой игре. У нас это было EN40, видимо что-то типа England Game Number 40. Для меня этот момент был самым необычным и вот почему.

Когда-то, когда я был полупрозрачным нефтяным инженером,


руфил нефтяные вышки убегая потом от люлей охраны месторождений


но основное время проводил в офисе

(да-да, на этой фотке творилась такая магия, что мне таскали еду, не трогали, давали хороший стул, инет и таскали конфеты, что невероятно растило мою самооценочку)

Я обожал работать две недели лета в качестве "Хехей, СанСаныч приехал" приезжая из офиса каждый вечер в детский лагерь. Контрабандой возил сникерсы, а в конце придумывал квест на закрытие для нашей толпы детей.


Травмированная работой с детьми и азотной кислотой психика придумывала задания детям, которые загоняли их в крапиву, столовую и домик директора. Все, что вызывает как минимум опасение у любого нормального ребенка.


И мне даже в голову не приходило, что подсказку можно прятать на площади в добрый гектар. Поверьте на слово, найти заброшенную скважину в болоте

(надо просто хорошенько вглядываться вдвоем за горизонт и следовать за столбами, куда бы они не вели)
куда проще, чем маленькую надпись под дождем ночью в Лондоне.

В итоге где-то на одной из труб, обозначающих ограждение, мы нашли надпись маркером. Передали штабу (штаб -- это сидячая часть команды, обычно на квартире одного из "полевых" игроков), тот забил код в серверную часть игры, стало понятно, что кодов еще два. Начали рыться, нашли еще один под мостом, на одной из штук восьми опор.

Отдельного внимания стоит штаб и связь с ним. Я понимаю, что все просто и понятно, всегда и везде, но черт побери, как Диме удалось сделать хорошо работающую конференс связь, когда люди в разных концах Лондона (кто-то из членов команды даже из дома не выходил, просто соединился со всеми по телефону и следил на сайте организаторов за развитием ситуации). Огромное количество времени сохраняется просто тем, что пока ты бежишь от точки к машине, штаб уже читает следующее задание и начинает его решать.

Следующим заданием была фотка зеленого человека, которого звали Кикимор и по заданию нужно было его выловить из болота.

Гугление фотки дало Принца Каспиана, гугление последнего дало актера Бена Барнса, а гугление всего этого вместе дало райончик Барнс, в котором был пруд. Нет, прудов было много, но один выделялся сильно. Он был рядом с надписью Barnes и близко от дороги. Поехали туда.



На поверку на пруду, не смотря на мерзейшую погоду (я не жалуюсь, просто констатирую факт :) ) сидел подозрительно не обращающий на нас внимания мужик. Через пару секунд он начал притворно с нами говорить на русском, что какбэ развеяло все сомнения.

Заданием было разгадать код, который нужно было ввести на сайте. Для этого нам дали кружок картона с дырками и несколько кружков бумаги с ячейками для вписывания букв. На кружке картона был клубок разноцветной нити (это когда она меняет свой цвет по своей длине), продетый через буквы много много раз. Дырки в картоне и ячейки очень быстро сопоставились с лавочками вокруг пруда.

(фотография www.en.cx) Конечно мой нос везде лезет вперед всех, это же я!

Дальнейшее было сложнее. Нужно было под дождем на хлипких бумажках аккуратно записать буквы (не всем мужикам это легко дается и я не исключение!) и потом перевести их на картонку (без ошибок, потому что это могло привести к опечаткам в коде). Как мы умудрились собрать буквы с первого раза -- не понятно. Я еще, пытаясь показать свою полезность команде, побежал один (что вредно для успеха команды!) в обратном порядке по кругу и чудом не перепутал буквы :)


(фотография www.en.cx) Тer-Rex идет не выпуская кружочек с буквами из маленьких лапок

Если думаете, что распутать клубок ниток на запутанном алфавитном круге -- легкая задача, попробуйте загадать такое кому-нибудь сами. Те, кто будут разгадывать, минуте на сороковой скажут о вас все, что думали когда-либо. Осложнялось это еще и тем, что буквы в коде повторялись не один раз. Пока все метались, я решил рискнуть и взял разгадывание круга себе. Вообще, меня сильно удивило после всяких тренингов на лидерство и командную работу, насколько трудно даже в очень дружеском коллективе делать простейшую работу. Тирания, на мой шуточный взгляд, наверное, простейшая методика работы.

Короче минут сорок я разгадывал, постоянно меняя свои показания. Остальные четверо членов команды терпеливо (как не прибили, не понятно!) перезаписывали буквы и гуглили фразу как только угадывалось начало слова. Фраза разгуглилась на пятом слове, но в ней были неточности -- было добавлено слово. Ввели мы не с первого раза и даже долго думали, что разгадка это не код, а подсказка к дальнейшим действиям. Оказалось все же код. Вот он:

EN40thisgnomewizardquicklyjinxedkikimorabeforeitvaporized

Следующим пунктом по сценарию было разгадывание загадки в духе "шла саша по шоссе и не скажу, что она там нашла". Когда Дима таки смог разгадать ее и нашел на гугле место, куда надо было ехать -- я был искренне в шоке. Я сам понял загадку только сейчас, когда эту запись писал :) В общем, в роковую ночь он был с ней, а она была в фиолетовом мини. Он с легкостью снимал лисиц с деревьев, но лиса оказалась каверзным животным. В общем в разгадке оказалось, что фиолетовое мини -- это машина, у машины номер фокс, в честь слов песни Марка Болана, разбившегося на машине в одном из мест в Лондоне, где теперь установлен мемориал.


File:Bolan Bust.jpg

Эта загадка была из тех, где ты угадываешь буквы, читаешь слово, смотришь его в словаре, объясняешь другим и все равно ничерта не понимаешь. Мы в упор не могли найти это место. В итоге я ломанулся в сторону, куда вообще не имело смысла идти -- за отбойник и в мокрых кустах нашел памятник. На памятнике была куча посланий в стиле "спасибо Марку Болану за наше счастливое детство". Дурацкие такие, вообще странные. Ночью, на мемориале (кладбища загадывать запрещено правилами, но под памятником захоронения нет). Мы искали подсказку минут тридцать. Я уже от скуки начал ковыряться в доске и про вот эту цитату (про счастливое детство) угарнул так. Команда насторожилась нехило. Пока кто-то шел ко мне смотреть вместе, я и нашел код, было очень круто! Самому найти код это прям нехило приподнимает настроение! Особенно когда вместо мурашек в процессе поиска под кожей сороконожки чечетку отбивают. Я совсем не суеверный, но как-то вот за отбойником на откосе ковыряться вокруг памятника, столь любимого непонятными фанатами...

Дальше -- жестче. Отъезжаем, чтобы "не палить локацию", смотрим следующее задание. Я вот для себя сразу понял, что живопись не мое, но авторы об этом вряд ли задумывались, когда составляли игру :)

Картина

Там говорится, что загаданного персонажа на картине нет, надо у стеллы ему посвещенной вызвать духа, но предупредить об этом телеграммой.

Гугление,  все норм, открывается страница, становится понятно, что за дядька, потом понятно, что телеграмму отправляют с телеграфа, там есть такой паб и одноименная улица, в общем едем туда и находим "агентов" -- это собственно члены команды авторов.


Надо сказать, что места... с нереальной выдумкой. Без таких авторов я бы в жизни даже на десять километров бы не обходил такие места стороной. А тут прям в гущу необычностей. Паб неплохой, кстати, довольно пустынный и милый. В углу, в лесу, нас ждали авторы. Связали попарно ноги четырем членам команды и предложили пройтись метров триста по лесу, по темноте, до стеллы, чтобы там взять свечку и принести ее зажженной. У стеллы выдали свечку,


(фотография www.en.cx)

.... помогли ее зажечь...



(фотографии www.en.cx)

...и сказали, что если принести незаженной, то зачтут, конечно, прохождение, но бонуса не дадут. Тут было хорошее совпадение. Первое -- одна из членов команды обещала принести чай. Второе -- она чай забыла, третье -- она купила чай и пила его по пути на задание. Четвертое -- мы догадались отправить пятого члена команды искать емкости, пока нам связывали ноги. Банки из под пива/энергетика не оказалось, но был стакан с чаем. Его и использовали. Свечку поставили в него и донесли. Донесли... это слабо сказано. Нам чтобы шагать, пришлось говорить "раз-два-раз-два-раз-два" на каждый шаг. На каждый совсем. Совсем-совсем. Четыре человека так просто как-то не шагают. Каждое из этих слов отдавалось в штабе и у оставшегося у машины члена команды. Штаб не мог понять, что происходит (видео нет, а мы словами не объясняли толком, а они толком не следили), в общем было смешно!




(фотография www.en.cx) Узнаете лампу? Да-да, она вечерами висит на моей шторе! Неубиваемая замена любому фонарику! В страхе теперь цепляется за все, что ухватит, в ожидании следующей игры!

Свечку донесли, задачку нам зачли, при этом сказав, что такого "lifehack" авторы не предусмотрели, ожидая, что мы понесем свечку как-то более экстремально :)

Отъехав от локации мы снова начали ломать голову. Надо было найти посланника у ворот, на которых была коронованная как бог любит матрешка с солнечным и лунным атрибутами буратино. Взрыв мозга. Что мы только не думали там. Ворота Виктории на Kew Gardens, пабы Three Crowns, Trinity, и прочее. Нигде не было солнца и луны. Потом начали перебирать атрибуты буратино, решили что это ключи, золотой, серебряный, кто-то загуглил все вместе и это вывело на страницу Ватикана. Ехать в ватикан было не вариантом, поэтому, как бы это не было дико, стали гуглить его на карте Лондона и наткнулись на... посольство Ватикана в Лондоне... Как бы я не был против бреда в этом мире или не удивлялся бы ему, но не устану восхищаться точно... Дабы не затронуть чувства верующих, скажу, что очень забавно было бы сгонять в это посольство за визой :)



Поиск кода на локации тоже был непросто. В итоге один из нас нашел его на освещенном плафоне на потолке автобусной остановки. Мило и быстро. На этой базе мы увидели соперников, которые припарковались метрах в ста от нас. Так осталось и непонятным, как они там оказались, так близко от места, на полтора часа раньше. Было слегка непонятно и мы сидели как мышки, на всякий случай.

Дальше был небольшой жесткач. Авторы засняли ролик, выложили на ютубе и вставили в задание.



Там они бегали, прыгали, с монтажом снимали, ускоряли, визжали колесами, в общем отрывались как только могли. Так получилось, что один из штабных у нас видел улицу, куда они в итоге приехали, и, будучи картовым маньяком, очень быстро нашел финальную точку и место входа на тропинку. На тропинке по памяти из видео мы нашли две подсказки (в одной из точек мужик валялся, в другой они что-то выбросили в урну). Третий код был на надувной девушке в костюме медсестры, вся в красной краске, лежащая у фундамента церкви. В общем, сороконожки по коже закружили канкан :)


  • 1
Ааааа мне Дима тоже про энкаунтер рассказывал:) Здорово, что ты попробовал, я так и не собралась.

Эх, читаю - и такая ностальгия по Дозору, в который мы в Москве играли.
А как часто Энкаунтер в Лононе проводится?

я так понимаю каждые две недели. вроде как собираются в субботу играть.

Ага, значит, по стандартной схеме.
Похоже, у меня появилась еще одна причина добраться наконец-таки до Лондона :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account