Previous Entry Поделиться Next Entry
food encounter
terleev
Да-да, иначе как бег с препятствиями и едой в руках это не назвать. Карикатуры излишни.

Дорогие внуки и конечно же современники,

Бывают вещи, о которых очень очень хочется и совершенно не стыдно писать так, как они есть. Этот день действительно особенный и про такое я буду еще долго говорить с во-о-от такими горящими глазами!

Фанфары, тарелки и бубны! Мы смогли. Бен пытался, но один как-то завяз, засучив рукава и нырнув в процесс на пять часов к нему, вдвоем мы это осилили. Очень круто, фантастически интересно. Первый, наверное, за многое время, реальный повод для блога. Зуб даю, крокодилий, что ничего подобного вы вживую не пробовали. Не все. Те, кто прошел школу реальной работы официантом может примерно представить себе подобное, оттопав смену в вечер показа какой-нибудь футбольной лиги.

У нас все скромнее, но только на первый взгляд. Итак, с чего все началось.

Проснулся в девять, первый час решал вопросы прямо из кровати, положение профессионального безработного позволяет такую роскошь.
Бен собирался на мясной рынок к трём часам, но после смены в ресторане на Оксфорд стрит, где он работает обычно, он был не в состоянии оторвать себя на пару часов от кровати. Встал в семь и сгонял за свежей говядиной.

Гоголевские ремарки тут очень даже уместны. Не могу сказать, что для меня особенная новость "как готовится еда на продажу", но что было реальным открытием, так это то, что есть повара которым не просто не все равно. Бен реально болен качеством еды и он настоящий маньяк вкуса. Я ни черта не понимаю в готовке и том, о чем он часами рассказывает, но то, что он действительно следит за качеством того, что он кладет в пищу, это безусловно. Говядина была действительно куплена тем же утром с лучшего оптового рынка страны. И вино к биф бугиньон было действительно французским Бордо, хоть и за шесть фунтов бутылку, но там много не требуется, бутылка, как я понял, уходит на восемь порций. Кило говядины вышло в 5 фунтов, naked blogger все же.

Я проснулся не спеша, занялся своими делами. Не считая задевающего за крыши частного самолета (не опознаваемого на flightradar24, но идущего явно в Сити, судя по высоте) был кот, прозванный Мистер Фокс. Давно его не было, начал забывать уже, чертяку. Он, как и положено приличным котам из местного сообщества, подошел поздороваться и довольно долго со мной переглядывался, прежде чем продолжить свой день.



И над домом повисел полицейский вертолет, искал преступника опять.


Погода потихонечку приходит в себя. Потихонечку, это очень оптимистично сказано, шестидесятый день февраля это многовато даже для Доктора.


Можно поизучать, что там ждет быть приготовленным и проданным!

Пицца точно не на продажу :) это запас на перерыв между едой. Любой, даже очень хороший повар (а уж подмастерья тем более) страдают странной болезнью – есть совсем уж непотребное с довольно высокой регулярностью :)



Кладовая теперь тоже больше похоже на австрийский дом серийного убийцы, где вместо ста кофточек предыдущих барышень и тридцати пар разнообразных босоножек, гитар и старых ламп только полки и все, что необходимо для takeaway


От советской кладовки отличает лишь отсутствие стандартизованности интерьера, ну и вид овощей


Уоррен Баффет говорил, что он всегда знал, что будет богатым. Я всегда знал, что буду как-то нереально счастлив. Зная в подробностях мою теперешнюю жизнь только садомазохист сказал бы, что это счастье. Но ничего поделать не могу, мои критерии счастья (даже не смотря на то, что местами жизнь изменилась до непрерывного ночного кошмара когда даже просто отсидка в школе кажется цветочками) все равно в будничном плане неописуемо прекрасна. Огромные панорамные окна, вид в сад, приходящие коты, повар-француз, все еще пешая, хотя уже и пограничная, доступность букингема и прочего центра Лондона. В полукилометре, по пути на станцию, на моих глазах очень быстро строится самый крутой район, наверное целой Европы. У меня необычный опыт каждый день, огромное количество встреч. И теперь еще самое непосредственное, практически нереальное участие в том, о чем я читал и думал "вот интересно, как это на самом деле". Housebites – одна из немногих идей, которые реально зацепили меня. Наверное, это и есть счастье – попадать в истории, о которых вряд ли даже мечтал когда-либо. Впереди еще рассказ с фотками про Киргизию и написание пары книжек. Как ни странно, никогда не казалось более реальным писать книжки, чем сейчас. С точки зрения истории писателей, сейчас промелькивают секунды и, надеюсь, однажды это будет смотреться именно как небольшой момент, хотя сейчас это смотрится в жутчайше подробном slow motion.

Время ланча, а вот и письмо! Тадааам! Кричу Бену на кухню, что его объявили в рассылке!


На кухне жуткий аврал. Продукты продолжают прибывать, Бен регулярно пропадает куда-то, появляясь с очередным ингредиентом.



Смотрели Рататуй? Детский лепет, но очень похоже. Бен – явный прототип для мышонка. Rebel in the kitchen. Хочу, буду, стану. Единственный француз в классе китайских детей в крохотном пригороде Парижа. Фермерство, отказ от учебы в универе, нереальные путешествия и страшная любовь к приготовлению еды. Такая, с электричеством, которая если не убивает, то потом завораживает очень долго.

Тут было бы честно признаться, что я питаю страшную симпатию к любым фанатичным профессионалам. Человек, который умеет и любит делать свою работу однозначно завоюет мою преданность. Если человек может в злющем состоянии не просыпаясь с температурой +40 и редчайшим похмельем твердой рукой (головой) делать идеально свою работу – я могу смотреть на это часами. За последний год у меня появилось с десяток таких знакомых, и очень круто, что такой есть в квартире. Мне сложно таким людям предложить что-то взамен, потому что работать я умею только Терлеевым, а поскольку я очень далек от Джереми Кларксона, то и лучшую на свете должность я пока еще не получил. Но я очень стараюсь и 90% суперпрофи верят, что со мной стоит общаться хотя бы иногда.

Количеству зелени позавидовал бы небольшой рынок, собственно и шеф-повар собственной персоной.


Десерт потихоньку начинает тестироваться. Я сгонял по требованию повара в магазин за M&M's. Я так понял, поскольку Бен не очень уверен в данном формате (работая обычно посменным поваром в команде из трёх в массовом ресторане, не гастрономик), то он несколько раз пробует результат, пока он его не начинает устраивать. Этот я уже узнаю, это будет мусс. На вторую половину, приготовление яичного белка, который реально можно переворачивать над головой (миксера все еще нет на кухне, все руками) Бен excitedly позвал меня из-за компа.


Одним из десертов должен был быть пай с киви (kiwi tart), очень приятный, но неожиданно сломалась духовка. Я думаю, всем знаком момент, когда все начинает разлетаться вдребезги ровно в ту самую секунду, когда оно нужнее всего. Вчера был именно такой день. Поломка духовки могла отлично подождать денёк-другой. За киви-тортом ушел и Pear Tatin, поэтому фрукты ждут часа.


Между тем, уже 15:40, у меня наступил неожиданный ланч. Кто-то называет это везением, когда французский повар в униформе и с выправкой солдата щелкает каблуками и в едва успевшую открыться дверь комнаты подает с небольшим наклоном тарелку с ланчем... Я называю это "жить как Терлеев" :) нище, странно, но безумно весело.



Режу, действительно хорошо! Говядина в красном вине, моя персональная порция, идущая по 12 фунтов за порцию (правда в урезаном варианте – без картофельного пюре, но зато уже сервированная на посуде!)


Как всякий везунчик я воспринимаю это естественным образом и нагло игнорируя раздражители продолжаю заниматься своими делами. Следующий раз я захожу на кухню в 17:15 и констатирую вселенское бедствие! Раковину показывать нельзя, пробую по цивилизованной части дать понять, что в раковине сейчас Вавилонская башня. Открываю шкафчик под раковиной и привычным движением достаю хозяйственные перчатки, удивительно похожие на хирургические. Мои компьютерно-заточенные лапы того, что находится в раковине не выдержат точно, пытаюсь их немного защитить. Следующие сорок минут я не отрываясь драю посуду. Отскабливаю что-то прикипевшее к днищу кастрюли, вымываю рис, удивляюсь сколько все таки Бену требуется посуды. Детский лагерь за всю обеденную смену не требует столько посуды, сколько требует один повар на этой кухне. Не хотел бы я работать посудомойщиком в их ресторане.

Тут есть второй слой в голове. Отметка "пять часов" уже прошла. На сайте указано, что Бен готовит с 17 до 23. Мытье посуды позволяет отвлечься. Не знаю, может у кого-то бывает такое. Бывает что очень-очень хочется, чтобы у твоего пусть не друга, но просто хорошего знакомого или даже не всегда знакомого все было действительно очень-очень хорошо. Прямо чтобы нереально повезло человеку, потому что если кому-то и должно везти, то только таким. Мне очень хотелось однажды, чтобы знакомый выиграл Олимпиаду. Вчера была такая микроскопическая олимпиада для Бена. Ему обязательно должен был прийти заказ.

Тут есть и третий слой. Housebites не вот уж прям известный проект. Сайт сам по себе еще стартап с около годовой историей и довольно маленьким набором поваров. Реклама у них тоже весьма осторожная и узнать о них довольно непросто. Ожидать там ресторанного потока заказов не приходится. Особенно учитывая то, что у Бена нет звездочек. Как на всех современных сайтах, у этих ребят есть рейтинги пользователей. Без этого в Британии сейчас, мне кажется, не продать и морковку, не говоря о еде стоимостью от 15 фунтов за пакет. Даже один заказ нас успокоил бы.

И он пришел!


Если бы не предистеричное состояние уже нас обоих (у Бена как-то не очень, похоже, клеится то, что он хотел, а у меня гора посуды и реальный хаос на кухне, в котором поварёныш просто не справляется), то мы наверное бы прыгали до потолка. Бен понятно почему должен прыгать. Почему я должен прыгать может быть не очень понятно.

Я очень дорожу советами, которые даю. Совет попробовать этот сайт я дал Бену довольно буднично. Такие моменты учат думать о каждом слове. Буквально о каждом. Иногда к твоим словам прислушиваются, причитываются и ты начинаешь, как маленький принц, задумываться, что люди в этом верят и могут пойти попробовать. Бен в этом плане, наверное, главная иллюстрация этого принципа. Остальные советующие еще свою голову прикладывали, а он нырнул подумав очень и очень мало об этом. С одной стороны это потрясающая и очень похвальная смелость, но с другой стороны моя наследственная гиперответственность уютно болталась на ниточке, опасливо поглядывая на сотни оскалившихся штыков под ней. Если бы не она, вряд ли бы я ринулся геройствовать на кухне тогда :)

Одновременно с приходом на смс заказ появляется на странице повара, там указано что заказано, крупно почтовый код, чуть мельче имя заказчика и номер телефона с полным адресом.



Для меня восторг, для Бена довольно привычное дело. Видимо, ресторанные заказы приходят очень похоже, не считая того, что здесь указан адрес и телефон :)

Спрашиваю, когда ждать мопед доставщика и тут узнаю то, к чему точно не был готов заранее. Доставщика не существует. Я: "как так, к нам же приезжал мопед и привозил еду". "К нам да, но повар сам себе ищет доставщика, у меня его нет, заказ повезу я сам, на своём велике..."

Мхатовская пауза в аду, прыскающем маслом, жгущем синим пламенем газовой плиты и обдающем паром из кастрюль. До меня доходит масштаб проблемы.

На секунду представьте себе что повар в ресторане сервирует еду, а потом с этой тарелкой срывается и несется два квартала. Я видел такое в City of London, но там даже если розовый слон на крыльях прилетит и начнет откладывать золотые яйца – никто даже глазом не поведет, на поле чудес все бывает. Но здесь пусть не самый типичный городишко на свете, но все же довольно среднестатистический Лондон. Типичный повар здесь не играет в энкаунтер нагрузившись плодами своего труда... Но видимо в эту игру не играют типичные повара и тот повар, что стоял передо мной сдался в попытках достичь статуса типичного :)

Спросил его "а как же открытки первым покупателям?" он отвел глаза. Я спросил "сколько до старта?" – "пять минут". Ну, у меня были и покороче дедлайны :)


Наша задача вырвать зубами рекомендации. Нам нужны тридцать звездочек. Бену и мне, за совет. Мой совет стоит пяти звездочек. Одной серии из тридцати.

Стол все еще напоминает последствия Блица.


Самая первая порция, возможно, не самого плохого повара на этом шарике, идет в пакет! Да, я люблю драматизировать и запечатлевать моменты :)

Я настаиваю на открытках в пакетах. Бен трясущимися руками запечатывает пакет, оставляя снаружи карточку.



Требую прочитать и или согласиться и положить или при мне выкинуть. Бен берет полминуты на прочтение, ухмыляется и позволяет мне эту наглость :) На мне можно было разглядеть довольную улыбку кота.


Уносится.

Все что было вокруг плиты в радиусе полуметра с трудом опознается. Залито соусом и прочими мелочами жизни. Драю. Стол, плиту, пол, все не подлежит использованию.

Комп пищит, что у него садится батарейка. Оторвавшись от выдраивания кухни понимаю, что зарядка наверху. Мы в Британии, зайти в чужую комнату – табу. Нарушаю табу, несусь наверх, держа кровать головой, тянусь к розетке, вытаскиваю нужный провод после минут пяти поисков нужного кабеля (у континентальных есть привычка пользоваться повсеместно европейскими розетками даже в Британии). Вниз, комп уже выключен. "Хоть бы пароля не было". Не было. Экран восстановлен – hooray!

На компе еще два заказа! Нужно что-то делать до приезда Бена, там время по минутам! Он уехал на семичасовой заказ, а следующий в 19:30 и в 20:00 (показать экран не могу по причине личных данных клиентов на нём).

Поверхностей упаковать заказ на кухне просто не хватает. Решаю вопрос с помощью метода Мэри Поппинс:
(волшебный белый стол на колесиках с розеткой с обратной стороны столешницы уезжает на кухню)





Снимаю плинтус, чтобы дверь кладовки фиксировалась у стены. Уношу в кладовку все ненужные бытовые предметы.

Выставляю необходимую упаковку поверх подстеленного полиэтилена (мне стол еще нужен после этого безумия).
Печатаю карту, открытку, готовлю к приезду.


Приехал в мыле, мне видно с кухни, бегу открываю дверь.


Срочно десерт!


Парой минут позже: упаковка всего уже сложенного в специальную термосумку


Французы такие французы...




Пара-тройка девушек должна тут срочно в него влюбиться и составить конкуренцию его скучной лошадинообразоной подруге без понятного места работы и стиля жизни.

Тут нужно добавить о нерусском свойстве людей.
У русских очень четко и быстро, на генетически-инстинктивном уровне распознается состояние "крайний капец". В момент переключения на режим выживания у русского обязательно выключается лишняя вежливость, ощущение авторитета, уважения и границ. Все переходит на управление словами "&пт", "%" и "на х&%", что раз в пятьдесят сокращает объем корреспонденции и неплохо ускоряет процесс в зависимости от грозности указанных слов. У нерусских такого нет. Они даже в состоянии, когда уже хватит играть в вежливость, продолжают свои реверансы, напрочь забыв примитивные Дарвиновские "выживает сильнейший". В какой-то момент пришлось тактично, но с жестью Н. произнести "дальше командовать буду я" и отбирать у Бена все лишнее и грязное из рук и заменять это, как у хирурга во время длительной операции на нужное. Апогеем этого была фраза "я закрою за вами дверь" (в английском нет слова "ты", только "вы"), после чего Бен выйдя остановился, обернулся и потянулся и я чуть не пнул в след, чтобы он не терял времени на ерунду. Надо уметь отпускать ситуацию и свешивать проблемы на окружающих. Это не просто командный принцип, это простейшее выживание в сложную минуту. Русские это умеют делать прекрасно, от чего не только в войне, но и в критических жизненных ситуациях просто непобедимы.




Привел кухню в состояние "default".


Приехал Бен, второй раз в мыле, только чуть более довольный. Немного опоздал к заказу номер два. Заказ номер три – вовремя. Отлично! Открывает вон ту бутылку слева из одной ему памятных деревушек.



Я сижу на полу, довольный как кот, Бен пытается освободить мне стул, но не понимает куда девать гору того, что на нем лежит, я смотрю с укором.

Пьем вино. Три заказа, победа. Микроскопическая, смешная, но, черт побери, это первый день и в районе один на один километр в центре Лондона нашлись трое, которые поверили человеку с лейблом "New Chef" и заказали, в общем-то, довольно дорогую, но не проверенную еду, доверили ему свой ужин.

Говорим о ерунде. Настоящий руссо-французский разговор. О чем еще говорить? Пару слов о том, что все-таки интересно. Страшно, необычно, быстро, непонятно, но интересно. Бен смотрит на меня восхищенными глазами, рассеяно смотрит на кухонную поверхность, сильно задумывается о том, как реорганизовать пространство, чтобы он все таки мог там работать хотя бы приблизительно похоже на то, как это получается в ресторане. И да, надо что-то делать с духовкой.

Приходит четвертый заказ! Четвертый! И в качестве главного блюда, о чудо, хвост чудо-monkfish, который Бен так мечтал продать! Почти 15 фунтов за порцию (с гарниром)! Это окупило бы покупку рыбы (13 фунтов кило) и в принципе, главное чего требовалось доказать, – что окупятся все продукты.

Я уже был готов, печатаю, чтобы он смог найти. Он запоминает примерное место, потом по пути проверит, достав сложенную карту из внутреннего кармана. Там же номер телефона на всякий случай.
За неимением living room принтер стоит на входе в кухню. В takeaway схеме это идеальное расположение.


Выкатываю стул в проем своей двери и сажусь так, чтобы не мешать шеф-повару метаться.


По пути настроил ему трекер, но он в последнюю минуту выключился. Надо будет подобрать другую версию и поставить ему на случай, если заблудится.


Вернувшись довольно скоро, под продолжение бутылки красного показывает как составляется меню и определяются цены.



Последнее делается довольно хитро. Можно сравнить цену с остальными поварами и посмотреть, насколько точно цена соответствует заявленному блюду. Отличная идея!

К примеру, биф бугиньон никак не может стоить столько же, сколько карри у другого повара с похожим опытом. Необходимо повысить цену. Если этого не сделать, то мастер-шеф пришлет рекомендацию поправить цену в сторону завышения. Блюда из цыпленка можно ставить довольно дёшево относительно рыбы и говядины, которые просто обязаны стоить прилично. Конечно же с учетом гарнира, доставки и упаковки, что участвует достаточно прилично в итоговой цене блюда.



Закончив с сайтом, решив, что скорее всего заказов больше не будет (время было около девяти часов вечера), Бен решается слегка отпраздновать событие. Начинает с потрясающего стартера:



Я спокойно отношусь к салатам, параллелен кабачкам и лосось видал не раз, не говоря уже о зелени. Но то, как исполнена еда действительно имеет громадное значение. яйцо сваренное без скорлупы действительно взрывает мозг необычностью и некоторой сложностью исполнения. Ролл с лососем в кабачке (внутри поджаренный) с соусом из свежего лосося – прекрасен!

Но дальше сюрприз!

"Алекс, угадай что это..."
Из-за стола мне кажется, что он режет какой-то очень тугой гриб. Нет. Он незаметно пронес в дом... лобстера... специально чтобы отпраздновать чтобы не случилось вчера. А праздновать, как оказалось, было что!





Сказал, что так делают американцы, с некоторым презрением, после чего добавил "но так сегодня должно быть"





Поверьте на слово, как бы не было дико в середине вечера, под конец все было действительно лучше не придумаешь.


Вот такой странный и суматошный день.
Очень горд своим французским поваром. Горд Лондоном и тем, что решился поехать жить сюда. Мне нравятся такие истории, такие люди. В такие момент хочется жить долго и очень разнообразно, чтобы встретить побольше разных людей и хотя бы чему-нибудь у них в этой жизни научиться, а может чему-то научить и их тоже...

Помня Colmsкое "Don't Inspire me", со страшной опаской добавляю видео, которым вчера закончился лобстер и вино :)



А завтра все еще раз повторится...

  • 1
Ничего себе денек у вас получился! Молодцы, что справились. Надеюсь, дальше пойдет попроще.
Иногда по себе замечаю, что хочется такой движухи себе устроить, но повод не часто находится. Люблю я это состояние полной концентрации, которое ты описываешь.
П.С. Спасибо за линк, подпишусь сегодня.

Саша, это нереально круто и офигенно. И пост, и процесс. А сколько Бен может сделать заказов в день? Может, сделать среди лондонских френдов жж-флэшмоб рекламу репостами? Это явно того стоит )))) Или наплыв тогда слишком большой может быть?

Пока разумно делать с 17 до 23 по одному заказу в полчаса. Если пойдет нормально, то можно делать два заказа каждые полчаса (каждому по велику, но не раз в 15 минут -- обернуться не реально).

К сожалению, в рамках Камдена и Ислингтона (повар привязан к посткоду) барклайс байки еще не очень развиты, поэтому реально это делать только на его байке. Иначе за смену барклайс сожрет 5 фунтов, а это многовато, хотя тоже вариант.

Второй минус это цена еды. 15 фунтов заказ минимум, средняя цена блюда около десяти фунтов (то есть 15 на одного с десертом или стартером или 20 на двоих только основные блюда). Оно, конечно все очень крутое, безумно вкусное, с доставкой и теплое, но, мне кажется, дороговато для среднестатистического takeaway. Больше скорее ресторан на дому, за что пинаю Бена, чтобы добавил напитки хотя бы базовые. Ну и минус еще в радиусе: реально за полчаса нужно успеть доехать и вернуться на базу.

До конца мая оперируем как есть, потом июнь Бен доучивается в Норвегии на гастрономическую кухню (повышает уровень тасазать). С начала июля песня продолжается. Как я буду кушать в июне не знаю :)

ух, поздравляю! крутышки))

Вот это драйв! С почином вас! :)

Как у вас интересно, спасибо за возможность подглядеть.
И да, читатели ждут книгу. Может, есть смысл писать ее во время отсидки на учебе?

Осуществление желаний... наверное в этом действительно смысл)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account