Previous Entry Поделиться Next Entry
купить машину в Британии
terleev

Неожиданно для себя купил машину, хотя мечтал очень долго.

Основная причина долгих мечтаний – нереально дорогая страховка, порядка £2000 для иностранца. Для сравнения, в городе с клубными машинами: 5 городов Zipcar и около 40 для CityCar, £2000 это годовой бюджет на довольно расслабленную аренду машин на все необходимые поездки. Также около £2000 уходит на топливо и поддержание машины на ходу. То есть к цене машины нужно добавить примерно еще £4000 в год со страховкой и топливом, если кататься также активно, как на клубной машине.

Зачем же тогда своя личная машина? Для удобства – не бронировать и не спешить сдавать почасовые машины. И для такой загадочной штуки, как Non Claim Discount (NCD). Страховка на машину дешевеет очень сильно в зависимости от многих факторов: возраста, профессии, стажа вождения в Евросоюзе, но самое главное от чего дешевеет страховка – от количества доказанных лет безаварийного вождения. Выгодно сегодня начать платить, чтобы потом, когда правда нужно будет (детей в школу возить или престарелых родителей) чтобы это не стоило космических денег.

В идеале, круто было бы найти сочетание возраста и стажа, при котором накопление NCD будет стоить меньше всего. На пальцах это: купить самую дешевую машину по сочетанию цена + Road Tax (от £20 до £170), машина, соответственно от £100 до £500. Припарковать и оплатить минимальную страховку около £2000 и выезжать по необходимости.

Мой вариант был иным: машина должна проездить три года при пробеге 25000 миль в год (40000 км), расходуя минимально на все, при этом выглядя не жутко и на ходу приятная. Я остановился на Ford Focus 2007 года с пробегом до 150000 миль. Гольф такого же поколения выглядит старше

Рыночная цена на подобный Форд £1200-2000 с пробегом от 110 до 170 тысяч миль. Страховка по первым прикидкам около £2000. На доводку до рабочего состояния стоит оставить еще £1000, потому что никто не вкладывает деньги в машину перед продажей. Наоборот, стараются выехать как можно больше.

Дальше по спецификации. Мне критична механика, автомат не достаточно надежен. Между дизелем и бензином сомневался, но выбрал дизель. Форды довольно медленные, поэтому размер мотора очень критичен. 1.6 не едет, лучше 1.8. Таких машин оказалось довольно много. Я покупать спонтанно. Приехал в Лондон по делам и по обратному билету (£60 anytime return any route) решил купить маишну по пути.

На Autotrader было пять объявлений нужного характера. Три телефона не отвечали, один ответил неадекватно, остался единственный в Харроу. Плюсом машины была комплектация Ghia – максимальная для Форда. Я не любитель кожаных сидений, но электрорегулировки меня привлекли. Свет, дворники и зеркало – автоматические. Приятный плюс.

При осмотре машина очень затасканая. Вся в царапинах, мелких вмятинах, несколько голых мест с начинающейся ржавчиной. Для старой машины это не очень критично, но неприятно. Когда-то придется делать антикор, пока не поздно. Едет тоже странно по сравнению с новыми Фордами в Зипкаре. Попробую взять.

Сторговался до £1600 сто фунтов, подписали крохотную бумажку "я такой-то купил у такого-то", вписали мое имя в "ПТС" (дальше оно по почте идет в DVLA и мне вернется недели через три), перечислил деньги через банк и поехал.

В машине был сломан подлокотник, пахло необслуженной машиной, была сломана антенна радио, гремела подвеска и самое неприятное выяснилось уже на шоссе. На М40 выяснилось что машина теряет мощность в горку. Совсем. Практически до остановки. Это как раз и есть причина оставить денег на обслуживание.

В Окфсорде за два дня прокололись передние два колеса, под замену (£200 за два). Развал-схождение £50, поехала прямо. Диагностика £50, замена блока предохранителей £30, новая диагностика £100, замена топливного фильтра £60 с фильтром. Антенна £20, подлокотник £30, подвеска (сайлентблоки) еще £140. В итоге вышло около £2300 за машину, которая едет как сказка. Шикарно, быстро, бесшумно.

Страховка вышла дешевле, чем считал изначально. Базовая £860 third party (ОСАГО), Comprehensive £880 (КАСКО, в Британии риск мал), с breakdown recovery и 90 дней в Евросоюзе £1050. Дорожный налог еще £130 в год. В сумме £1180.

Потребление дизеля 42 mpg или 6.7 л/100км в смешанном режиме. Около 55 mpg (5.1 л/100км) при скорости 70-90 миль/ч или 110-150 км/ч (максимально допустимая в Британии 70 миль в час), бак около 45 литров или 45 фунтов по текущей цене дизеля £0.999/л (110 руб/л). Топливо на милю получается около £0.12/миля (8 руб/км), расход машины считаю £2500/25000 миль = £0.1/миля. В сумме £0.22/миля (15 руб/км) на первый год и около £0.17/миля во второй и третий год, если страховка не станет ниже.

На следующий год ожидаю: £800 страховка, £130 дорожный налог, £60 MOT (ТО). В сумме на три года около £14000 на перемещения за все расходы машины. Исходная цена машины £1600 в этой сумме кажется каплей: около 15%.

Зато теперь планы на путешествия становятся интересней! В Европу с машиной от £30 до £50 в одну сторону за паром или поезд/туннель. Дизель в Европе дешевле: от 0.9 евро в Испании до 1.2 евро в Италии (£0.7-0.9). Летом с машиной можно взять много багажа и палатку и ставить ее где понравится. Camp Site стоит от £10 за ночь. Отели можно считать по £50 в пути в приличных бюджетных местах.

Скажем Рим:
£70 визы,
£70 годовая страховка для визы

£100 паром,
1300 миль в обход дорогих французских дорог (1200 с ними). 2600 миль на круг. £570 "за машину" (£260 на топливо). Фактически £500 (£810 с амортизацией).
£50x7=£350 отель, еда еще столько же =£700. Итог:
£1200 (£1500 с амортизацией машины) – очень хорошее сочетание.

Если сравнивать с самолетом, то это:
£230 из Хитроу (два билета туда-обратно, другие варианты неудобны)
£70 автобус туда-обратно в Хитроу,
£20 автобус в Риме
это уже £320 – больше чем топливо на машину и сравнимо с общей ценой с паромом.

Отель будет стоить дороже, потому что нужно будет брать ближе к центру Рима и никуда не ходить. Парковку найти реалистичнее, чем дешевый отель. Аренду машины рассматривать бессмысленно, потому что это депозит сверху и неясность до момента возврата по итоговой стоимости. Возможные штрафы по арендной машине приходят всегда, а по машине с британскими номерами – редко, если вообще приходят.

Неделя без машины – это один-два города, вокзалы-аэропорты-переезды. На машине – вся Европа. Можно остановиться и свернуть в любой момент.

Эдинбург на _своей_ машине даже сравнивать не имеет смысла. Удовольствие рулить по Шотландии не сравнится ни с каким другим видом транспорта. А вот Ирландия пока дороговато. Не понятно пока, как туда попасть дешево и во вменяемое время года.


  • 1
Вот что удобно в нынешнем курсе - удобно стало переводить, умножаешь на 100 и +- примерно получаешь. Правда уже 110 :)
14 тысяч на три года выглядит внушительно, это грубо полтора миллиона рублей. Каждый раз задаюсь вопросом - как они с такими ценами на этом острове живут? :)
Но удовольствие от вождения и возможность поехать тогда, когда надо, туда, куда надо - это не оценивается фунтами или рублями. Поэтому поздравляю, ни гвоздя - ни жезла, сниженных тарифов и приятных новых впечатлений!

Ура, увидел в жизни это выражение. Здесь от гвоздя спасают свежие покрышки (старые порвались сразу после моего первого выезда), а жезла нет :) Здесь это скорее "ТО и выключенных камер" :)

Если считать по километрам, то 120000 км за 1.5 млн - 12 руб/км. Тут знакомый выложил стартап Limited за 9999 в месяц личный водитель на час-два в день и там написано, что такси по Москве стоит 20 руб/км, а час своей машины от 500 до 1000 руб. Я посмотрел сразу свой час исходя из банального соображения 75000 на среднюю скорость в трип-компе 25 миль/ч. Итог: 3000 часов эксплуатации. £4.6/час или 500 руб/час :) в Британии, не в России. В РФ правда машины покупают значительно дороже, чем у меня :)

Edited at 2016-02-19 10:39 (UTC)

Александр, поздравляю вас с покупкой) Расчет расходов искренне импонировал:)

Очень хороший слог. Спасибо )

"В сумме на три года около £14000 на перемещения за все расходы машины. "
Честно говоря сумма не сказать чтобы совсем маленькая.
Кстати если смотреть по ценам (сразу отмечу что не разбираюсь пока в машинах, местные права только в этом году буду делать) то за 14 тысяч вроде как можно взять аж Порш 911 кареру 2002 года. В чем подвох? Он что еще будет больше в содержании стоить? Сколько расходов интересно в этом случае надо ожидать?

14000 это ВСЕ расходы на машину. 8000 из них это топливо. Машина передвигается не на святом духе. Машина потребляет солярку каждую минуту передвижения. Машину нужно страховать. Это еще 3000. Ну и изредко нужно масло менять, что ли, платить налог это еще 390 и делать техосмотр обязательный это еще 150.

Купив порше за 14000 и припарковав его, ни разу не заведя, вы потратите столько же. Но если попробуете поездить, то суммарные расходы придут к 40000.

выше ста миль - опасный пробег
10 лет машине - пограничный возраст.
А так - удачи.

Опасный для домохозяек? Или девочек-припевочек?

Проблемы, которые решаются деньгами это расходы. Не думаю, что они будут велики. Время покажет.

Всегда брал авто лет 7, один раз 14.
Все дело в обслуживании. Если делать хорошо - либо плановое полное ТО, либо разбиратся и делать с умом, то такого типа авто пройдут по 300 тысячь км запросто.
Вот только перед проверкой нужно погуглить слабые места.
С другой стороны, 1600 это не такие большие деньги.

Машина уже проехала 14к миль, уже был первый сервис (12.5к миль), поиск неисправностей, нашли пару мест в подвеске, но официальный Форд отказался заставлять меня исправлять недостатки. Сказали — на безопасность не влияет, поэтому можно ездить дальше. Расход на обслуживание £0.01 миля при том, что топливо в 9 раз выше. По цене машины и обслуживанию все выйдет в £0.1 за первый год. Пробег будет под 35к миль. Меньше 100 миль в день в среднем не получается.

Интересный подход к покупке машины. А как же HPI проверка (больше для истории аварий)?

100 за паром - это со скольки пассажирвами?
Как правило, авто стоит меньше, чем экипаж.
Я проехал всю южную европу на авто, это действительно стоит того.
Однако неплохо еще и карточку автоклуба иметь, если вдруг в дороге сломается.

£100 машина + до 5 пассажиров. Паром идет 1.5 часа, без каюты, пеших пассажиров нет совсем (конкретно этот тип парома не допускает пешей посадки — пассажиры автобусов заезжают с автобусом), обычно 10-20 велосипедов. Отдельно машину и пассажиров не считают. Бывают чуть дешевле, но в unsociable time

Можно оставатся в авто на время хода?
Я ездил паромами из дании в норвегию, из италии в грецию. первый идет 4 часа, второй всю ночь. при таком раскладе очень большая разница, есть места или каюта. при поездке в Грецию надули матрас и спали на палубе между авто - было очень романтично.
Авто плюс палатка - афигенное путешествие!

Машину покидать обязательно (на случай затопления), но ненапряжно. Полтора часа это потусить по парому (два этажа обычно, 3-4 места для еды, открытые палубы, есть с баскетболом). Кажется сложнее, чем в реальности, на самом деле все просто и приятно. Я закладываю 2.5 часа к пути всегда и не дуиаю об этом.

Из ночных я ходил Росток-Треллеборг один раз и Харвич-Хук-оф-Холланд (Роттердам) раза три. В первом решил, что без каюты обойдусь, каюта стоила €80. Но в лаунже с сидячими местами обосновались граждане бывшей родины, с вытекающими визгами и боями за спальные места. €80 сразу стало нежалко. Голландцы требуют бронировать каюту при покупке билета, но это очень приятный опыт — самый большой паром планеты, два этажа кают, коридор уходит за горизонт, есть полноценный кинотеатр и много мест поесть. Не хватает только спа с бассейном, но тогда не останется времени на сон.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account