Previous Entry Поделиться Next Entry
Собачий остров, Лондон
terleev

В каждом из наших любимых и не очень родных городов есть район, упоминание которого сводится к тому, что мобильный телефон там за ночь может сменить семерых владельцев и еще троих пережить. Есть пример района Лондона, который смог эту свою славу вывернуть в мировую знаменитость.

Это место называется Isle of Dogs и находится на северном берегу темзы между Canary Wharf (канареейковая пристань) и Гринвичем. Если благодаря второму мы имеем возможность называть возможность называть Англию законодателем морских и авиационных мод (пилоты всего мира говорят по английски благодаря умелому использованию факта, что нулевой меридиан продолжили через обсерваторию в Гринвиче), то первое место (Канари Ворф) представляет собой один из самых крупных и выгодных девелоперских проектов. При этом его не нужно путать с основным финансовым районом -- The City ("Старый Лондон"), который находится на некотором удалении.

File:Canary Wharf at night, from Shadwell cropped.jpg
(из Википедии)


Я не мог понять, почему в этот район Лондона въезд ограничен шлагбаумами, противотанковыми барьерами и ошибочно полагал, что это для защиты местных финансовых институтов. Оказалось все проще -- Канари Ворф -- частная собственность! Да, как Крокус-Сити в Москве, со своей собственной станцией метро (между прочим самой проходимой в городе). Представьте себе дальновидность инвесторов, которые в восьмидесятых имели дело с прогнившим насквозь районом доков, а сейчас фактически владеют довольно большим куском лондона.

Но суть этой короткой истории в том, что когда я еще не жил в Лондоне я его представлял себе сильно иначе -- по рассказам людей, которые здесь жили давно и уже имели паспорта. Одни районы по их рассказам, были ничего так, другие были совсем ужасными, но как оказалось впоследствии, все эти районы укладывались в первые две зоны метро (в городе их от 5 до 9 в зависимости от ветки метро/жд)! А это расстояние (Zone 1, Zone 2) без особых проблем проходимо пешком!

Когда я приехал в Лондон, я не обнаружил ничего из рассказов и поэтому решил в своих рассказах полагаться на факты и небольшие эмоции, приложенные к фотографиям. Да, фотографии не учитывают местного населения (а оно на собачьем острове довольно разноцветное) и запахов (они разнообразны, но далеки от неприятных). Главное, что учитывают фотографии -- это случайность вход в район в рабочий день -- то есть очень похоже на типичный будничный день, когда ваша семья будет по этим улицам гулять с коляской, а вы будете стоять у окна в небоскребе и во время ланча разговаривать с ними "о, да, я вижу где вы ходите, круто вам, а я в нью-йорк сегодня улетаю, позвонишь Маше/Пете, сходите с ней/ним куда-нить сегодня, я как долечу, напишу".

Описания жизни иммигрантов, особенно уехавших до начала двухтысячных годов, делятся на две категории:
1) "там" несравнимо лучше чем "здесь" ("здесь" имеется в виду заграница) и
2) "там" все сволочи, капиталисты и бездушные твари, разбавленные черножопыми и вонючими азиатами, а "здесь" моя одна единственная школьная любовь и плевать, что на балконе замерзает единственный мешок картошки.

Я не скажу, что нынешняя "волна имиграции" отличается какой-либо отличной от первых двух пунктов характеристикой, думаю, в итоге попадаем в одну из двух категорий, но хочется как-то развеять миф, что "как же оно жить-то там без соленых огурцов и бреда каждый день" и "фу, как же мне не повезло с местом рождения", поскольку нашему такому стремлению создать идеальную имиграцию способствовало именно место рождения -- мы жили в лучших местах России и знаем чего хотим. Я вот очень сильно хочу работать на Канари Ворф и жить на собачьем острове и фотки дальше немного объяснят почему.

Первый момент транспортный. Почему-то живущие на Канада Вотер и далее считают что живут на жутких выселках, потому что станций метро нет каждые 300 метров, как в центре, но 20 минут в пути с одной пересадкой практически из любого места центральной части города на вот такой вот уютной табуретке:

не кажутся чем-то катастрофическим. Альтернативные 45 минут на автобусе через худшие достижения южного (черного) лондона с одной стороны избавят от пересадки, с другой, дежурно вернут с небес на землю.

По приезду на Канари Ворф (это не спальная, а наоборот, рабочая станция)

вы обнаруживаете себя муравьем в огромном кубике. Этот кубик -- осушенный док (когда гордитесь московскими и питерскими подречными тоннелями, оцените объем работ молча проведенных здесь), ну и углубленный немного. Общая высота потолка -- 24 метра -- то есть в точности девятиэтажка. Для оперирования имеющимися толпами станция разделена на два уровня, имеет стеклянные двери между платформой и тоннелями и вообще отличается своей грандиозностью по сравнению с микроскопическими станциями в центре.

недостатка в свободных турникетов здесь явно не испытывают!

на поверхности у восточного выхода (это редкая станция с двумя выходами!) ощущение канады, не зря место называется Canada Square, а чуть западнее, на предыдущей станции из центра находится одноименный район Canada Water. Ощущение очень реальное. Для америки слишком чисто и правильно, для канады -- самое то.

Все, что только возможно, закопано. Торговый центр на поверхность показывает только вход.

Еще на Рождество здесь не было великов, но их уже привезли!

картинки в стиле "загнивающий капитализм" здесь можно фотографировать непрерывно

не знаю, что такое Morgan Stanley, но мне понравился их офис, я бы там хотел работать!

Но основная цель приезда это не пропитаться духом продавания воздуха крупным оптом, этого хватает в универе. Основная цель -- посмотреть можно ли жить в десяти минутах ходьбы от работы. Почему-то для меня это стало важным фактором при выборе места учебы, и вообще как-то все двигается к тому, что я готов пожертвовать комфортом жилища ради сокращения времени в пути до работы/учебы. Цена вполне адекватная (реально +20%. в инете напрямую будет дешевле, это же агентство).

чуть дальше будет фотка ровно с места, где находится этот почтовый код (E14 9UU).

ну и понеслась фотать район, что и как выглядит если по нему бесцельно шататься

вот эта тоже очень американская фотка

а это уже типичный Темзовый Лондон

жуткие балконы (слева) встречаются даже здесь. руки архитектору связать за спиной!

А есть прямо типичный новосибирск, но все равно мило:

вообще за архитектурой лучше к французам или итальянцам, зато здесь все так чистенько и минималистично.

на всякую резьбу здесь находится винт:

у простора обычно ценник вдвое выше категории "restricted or no view"

здесь продолжается бесконечной длины Thames Path

с той разницей, что на лужайке безобидно резвятся пакистанчата. Дальше от офисов сначала стоят высотки, отмечая такую визуальную границу "дойти пешком за 10 минут" и количество желающих там оказаться.

А следом за ним вторая категория людей, которым жилье близко принципиально: рабочий класс, обслуживающий эти самые офисы.

Закономерность привязки к небоскребам сильно разбавляется с каждым переулком, в 300м уже кажется, что люди здесь живут не за небоскребы, а просто потому что это своеобразные выселки -- далеко до транспорта (те же 300 м и ограниченный выбор направлений, две пересадки). Очень напоминает окраины Омска, почему-то, там тоже так тихо.

А следом на набережной очень даже здорово дом выглядит:

Не уверен, что в том, как дом выглядит снаружи, есть какая-то важность, когда живешь внутри, но все равно должно быть приятно. Квартиры при этом (следующий дом) -- крошечнее некуда. Жизнь в аквариуме, практически. К такому придется многим привыкать (три прозрачных окна, полагаю, это вся квартира):

По опыту своей нынешней квартиры скажу, что британцы очень любят хранить вещи, но хранить их совсем негде. Мне при переезде придется выкидывать одеяла (они копеечные, не жалко) и лишнее постельное белье (кровать меняла размеры), хорошо что для этого есть специальные благотворительные организации, раздающее все нуждающимся, не придется смотреть как почти новые вещи едут на свалку. Вообще, здесь хорошо выкидывать или отдавать вещи как только появились сомнения, что они будут одеты хотя бы еще раз. По стоимости ремонта: карман пиджака 7 фунтов штука (у меня их четыре рваных) -- проще купить новую куртку, как бы не был мил пиджачок. Как они со всеми своими вещами переезжают, мне не понятно, потому что в английских квартирах (в домах то есть чердак и подлестница) вещи реально класть некуда. Три маечки, выходной костюм и харе!

Тут же заметны остатки некогда портовой жизни:

местами выглядит очень как-то прям вот так вот

местами целые дворы сдаваемых в аренду квартир:

и снова жилье рабочих и колхозниц, в котором, судя по всему, придется провести не один год:

вот уже более зажиточный район (все дело в окнах! в дешевых домах жутковатые окна!)

А вот и почтовый код, указанный вначале:

явно не из вот этих домов:

тем, кому необходимо видеть пирамидку из окна хватает места:

Есть очень милый закуток, но, почему-то, ни одной лодки. приличный катер здесь бы не помешал -- Франция близко, а береговая охрана не слишком внимательна.

устройство, назначение которого я так и не понял, но смотрится здесь в тему

вот пример неплохого, хоть и многоквартирного, дома

но, пропустив южную оконечность острова (на лекцию спешил, а мозг и так взрывался от новых кратинок), мы практически попадаем обратно к Herons Quay

а тут на дисплее (очень мне нравится это слово ихнее -- дисплей -- не экран, дипслей -- показуха) кораблик

в прошлой раз на этом же месте стоял другой борт:

Станция метро отсюду уже ровно через мост.

Еще про собачий остров есть интересный момент -- по нему идет автоматическая (без машиниста) железная дорога довольно медленных вагончиков. Открытая в 1987, казалось бы должна быть сумасшедшим новым инженерным проектом. Но если внимательно сравнить современные снимки

 и старые карты (1899):

File:Isle of dogs 1899.jpg

Обнаружится, что железная дорога в ином виде была здесь уже очень давно. Это должно порадовать сторонников теории заговора под названием "в этом мире ничего нового уже давно не строится". Что я сразу же подвергну сомнению, предложив вниманию один из самых фантастических аэропортов находящихся в 15 минут езды на такси от станции Канари ворф: London City Airport (я про него уже писал: http://terleev.livejournal.com/32760.html)!

File:London City Airport Zwart.jpg

Сказать, что он находится близко, не сказать ничего -- 8 км!

Да, все рейсы из него очень дорогие и очень короткие (от 150 евро и максимум два часа изза специфического режима очень короткой полосы). Но список доступных направлений этого деревенского аэропорта впечатляет! (цены в фунтах на двоих в ближайшие выходные)

США: Нью-Йорк (дороговато, от 5800 фунтов туда-обратно на единственном полностью спальном самолете)!
Британия (300): Эдинбург, Глазго, Дублин,  острова Мэн и Джерси,
Голландия (350): Амстердам, Роттердам и Эйндховен,
Скандинация (310): Копенгаген и Стокгольм,
Германия (250): Франкфурт и Мюнхен,
Швейцария (300): Цюрих, Женева, Базель и Берн (плюс курорты), 
Испания (450): Барселона, Мадрид и Малага (плюс курорты),
Бельгия (350): Антверпен,
Италия (250): Милан и Флоренция,
Франция (250): Париж, Ницца (плюс курорты)
и Люксембург (320).

По-моему впечатляющий бонус к месту проживания, не так ли?


  • 1
А в цене билета до США опечатки нет?

нету :) это спальный самолет бизнес класса :) из местного аэропорта только такой, из других нормальные цены, порядка 500 фунтов (25тр)

Нет, это любимый шаттл для тружеников экселя и пауэрпойнта которые не платят свои деньги за билет. Работает довольно интересно. С топливом до НЙ взлететь из LCY нельзя, поэтому от взлетает пустой, садится в Шанноне на дозаправку во время которой пассажиры проходишь штатовскую таможню, и потом уже долетает до пункта назначения и садится там как местный рейс.

Club World в этом самолете попроще чем в остальном БА, но полет короткий, не страшно

Edited at 2012-03-01 16:55 (UTC)

Давайте не будем строить из себя пролетариат в разговоре про лондон? здесь вообще никто не стоит в начале пищевой цепочки. Местный водитель автобуса априори не делает работы на миллион рублей в год, но ее получает! (получается что его реальную зарплату аутсорсят в том же китае или индии срезая расходы на колл центры или материалы и повышая тарифы для тех же работников экселя -- годовой билет 1500фунтов!), а человеку покупающему и продающему компании десятками очевидно оперировать деривативами. когда летишь подписывать контракт на 20 млн долларов (средний инвестиционный портфель на одного приличного менеджера) -- цена билета 3000 -- это даже не один процент от сделки...

я работал постпродажником в прошлом году -- контракт на полмиллиона рублей и сутки на доработку его до состояния перечисления денег на счет -- берешь билет хоть на чукотку и летишь туда. не бизнес классом конечно, но арендовать машину или жить в отеле в центре города -- не задумывался о цене. потому что это доли процента от суммы. а когда у тебя 15 перелетов в месяц начинаешь иначе относиться к комфорту в пути. я до этого тоже бил себя в грудь, что летать нужно как можно дешевле!

да я против разве сам за билеты на отдых стараюсь платить милями получеными за бизнестрипы, сплошной профит

конечно если надо ночью куда-то лететь а потом с утра на переговорах быть резким и свежим - плоский диван в самолете превращается в производственную необходимость а не излишество.

да, чтото 20к водителю автобуса маловато, вон сами автобусы по 1.4миллиона сделали.

как и 20м менеджеру в портфель, с такого портфеля по схеме 2+20 можно с голоду умереть

Edited at 2012-03-01 18:17 (UTC)

Вот это другое дело! Приятно посмотреть на рассуждения!

вот так всегда с математическими финансистани - начнешь с гениального плана летавь в НЙ через шаннон а закончишь про фонды и загнивающий капитализм. Он как всегда победил, от собора всех зачистили

так им и надо! работать должны даже те, у кого дедушка был мастером манипуляции рабочими. а сидя в палатках ничего не докажешь :)

вот так в рабочее время все это и выглядит!

Morgan Stanley это дочка JP Morgan, кстати на Канари они переехали месяц назад, были в Сити.

А ещё этот район лучший для катания на роликах. На выходных там пусто и прекрасное покрытие.

(вообще почитал жж и порадовался)

Мне понравилось то как поймана атмосфера города на фотографиях.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account