Previous Entry Поделиться Next Entry
Новый лондонский автобус
terleev

Дорогие внуки!

Чтобы дважды не вставать, после просмотра Банкси и, конечно же, благодаря хорошей погоде я решил поохотиться наконец-то потрогать в живую новый лондонский автобус.

Те, кто сталкивался с производством новых товаров, поймут мой бесконечный трепет к этому автобусу. Даже сделать маленький логотипчик на пластиковом корпусе какого-нибудь датчика -- уже приятно, а поучаствовать в коллективной работе над целым прибором -- редкое удовольствие, не сравнимое с примитивной поездкой на своей феррари по набережной Монако. Электронно-механическое детище, даже если ты всего-лишь вооон за ту финтифлюшку отвечал, радует тебя, как будто это твой десятилетний ребенок исполняющий кавер на Adele Rocking in The Deep на сцене O2 Arena. Даже если будет соляры жрать полтонны и громыхать нестыкованными деталями -- все равно будешь относиться к этому с благогоговением.

Для Б'ориса, с одноименными байками, автобус стал символом thriving community, когда все реально прет. Во все сужающейся спирали кризисов, когда взлет и падение укладываются в пятилетку, запустить автобус за 24 месяца -- это шедевр менеджмента. Рабочие места для Северной Ирландии, где он будет производиться и воооот такой щелчок по носу завхозам других городов (да-да, именно эту модель, мэров-завхозов, похоже, продвигают местные власти). Итак, сам автобус (который вы, конечно же, видели сто раз на отличных фотках Лондониста):


Я увидел его, сидя на своей четвертой остановке: полтора часа ждал его в разных местах, двигаясь на восток по пути его движения (доступно в многих приложениях для айфона и на сайте ТФЛ), пока не обнаружил, что улица была перекрыта полицейскими в противоположном мне направлении. В итоге на остановке, где шансы были максимальными (я видел примерно четверть всех автобусов этого маршрута и через остановку 38-е автобусы шли в обоих направлениях на тот момент) я увидел его, несущегося под горку. Какое там сфотать, народ -- двое-трое -- срываются и бегут за автобусом. Я так понимаю, в городе, где даже объект общественного транспорта умудряется быть селебрити, это привычное дело.

И мне сразу же удается оценить задумку -- их клссическую открытую заднюю платформу -- вскакивать на нее значительно удобнее, чем бежать к водителю еще несколько метров.

У британцев клиническая мания безопасности, но она выключается в момент, когда дело идет о национальной гордости. Рутмастер 1956 года будет, наверное, самым удачным автобусом в истории планеты, так как был не только идеальным средством транспорта для мегаполиса, но и настоящим символом целого архипелага! Конечно же невозможно сохранить в нынешнем автобусе переднемоторную компановку -- прогресс двинулся далеко вперед и жертвовать передней входной группы ради идеи в дизайне никто не будет.

Но так спрятать двигатель, как сделали они в этом автобусе -- это наверное даже прыжок над собственной головой. В автобусе буквально нет двигателя в нашем привычном понимании, он не управляет движением колес, он лишь производит электричество. Это как раз то, что можно причислить к легендарности нового рутмастера. Но он хорош не только инновациями или видом. В нем есть дух Британии. Это их удивительное качество сохранять древность в новшествах. Они, как нация, помешаны не только на чайлд-фри, однополых браках и маниакальном коллекционировании знаний с последующим экспортом в масштабах планеты. Они очень любят свое прошлое, благо, что непрерывно оно уходит аж в семнадцатый век. В новом автобусе немножко тесно, но очень уютно, это именно то, что ждешь от "нового-старого" в этой довольно варварской стране.

Итак, догоняем автобус и вбегаем, на подножке достаточно места для нескольких человек, а ойстеро-читалка работает довольно быстро и четко, я успеваю отметиться и опомнился уже на лестнице наверх -- отлично!

Лестница, как и обещали -- потрясающая!

это как музей Виктория-н-Альберт на резиновом ходу! Не удивлюсь, если еще один ходовой макет приедет туда в ближайшие пару лет!

Такому изгибу стекла позавидуют не только Феррари, там Роллс-Ройс в очереди на завидование постоит! Это даже не дизайнерская смелость, за которую можно все простить, это реальный успех! А поручни! А изгибы пластиковых панелей? А их нежный кремовый цвет и странный на первый взгляд (очень старо выглядит) имперский бордо? Это же нахальный стим-парк в индустриальных масштабах!

Над лестницей прячется кондиционер (его снаружи видно по решеткам)

Приятно видеть, что камеры проектировались вместе с автобусом и выглядят очень органично:

Впрочем я могу себе представить не одну сотню романтических парочек, уютно смотрящих из этого окошка!

Потолок для моего роста (185) -- немножко давит, но вполне комфортен для передвижения и не заставляет пригибаться

Сидящие у главного экрана страны услужливо разрешают себя сфотать:

Здесь настолько хорошо, что хочется сказать: давайте сделаем приложение для айфона с туристическим гидом по автобусным маршрутам и будем делать это именно так: на втором этаже обычного рейсового автобуса!

Передняя лестница не так впечатляет (учитывая какой урон рекламному бюджету она нанесет -- это основное место рекламы по наружней поверхности), но все же действует убедительно!

Стекло около водителя реально создает ощущение, что оно до земли, очень большое!

Как сибирскую архитектуру надо показывать только в полутораметровых сугробах под свинцовыми облаками с облезлыми деревьями, технику нужно показывать с людьми:

Ничуть не становится хуже, хотя цвет панелей, скорее всего, станет светлее, уж сильно темно даже в яркий день, а для вечно облачного Лондона потребители выклянчат что-нибудь посветлее.

Вон та зеленая школота заходя сразу произнесла "Че за древний автобус?" (по-английски), на что шедшая следом не то бабуля, не то училка, сказала "Ты что, дорогой, это же новейший автобус, шикарный!" Школотэ пожало плечами и продолжило чавкать, застолбив в голове скептицизм на счет этого милого бегемота, считая, видимо, придурью стареющих ирландских дизайнеров и вторящих им, сорящих деньгами, инвесторов из Сити.

ойстерницы (желтный круг на вертикальном поручне) есть на каждой двери, что необычно для лондонских автобусов, обычно ридер один и находится у водителя.

бай-бай автобус, еще увидимся!



  • 1
я столько о нем слышала, а когда увидела и проехала не впечатлилась )) наверное совсем космос себе представила что ли! автобус как автобус честно. и на втором этаже абсолютно неудобно ездить...но когда едет красив!!! )))

Ну задача автобуса как раз возить пассажиров, а не впечатлять :)
а в перевозке людей заново ничего не изобретешь -- сидения и крыша над головой :)

Фишка в количестве вложенного труда. Через пять лет похожие автобусы будут по всему миру, люди будут пытаться копировать идею, потому что что-то такое же безумное есть только в Эйндховене пока, но там проект провалился -- они не настолько бешеные, как британцы. Похожее есть опять же на магистралях голландии -- междугородный автобус формулы один, но он уедет в Эмираты -- деньги опять же сыграли роль.

Помимо дизайна (производить гнутое стекло больших размеров промышленно, дешево и надежно гнуть металл и удерживать всю эту конструкцию на тонких рамках очень и очень сложно -- обычные автобусы квадратные как коробка), в нем технологии -- двигатель расположен под лестницей, он не ведет напрямую к колесам, он их питает электричеством. это один из пионеров автобусо строения, который не имеет вообще никакой связи колес с двигателем. про количество спутникового оборудования, камер и светодиодов вообще нет смысла говорить -- это самолет на колесах.

Этот автобус произведен в деревне, где вообще ничего не было, туда завезли оборудование и дали работу людям, которые жили за гранью нищеты и сделали это специально как можно дальше от Лондона, чтобы сделать общество хоть чуточку равнее.

И мало кто обращает внимание, что это проект городского автобазы, а не автозавода -- это как автобаза в Саратове начала бы производство автобусов на уровень круче чем это делала бы компания Феррари. Почему компании, которые сотню лет делают автобусы и продают их тысячами не смогли сделать автобус круче? Вот в этом и фишка!

Этот автобус примерно также некрут, как спутник в космосе -- для русских это пищащий кусок металла. для остальных наций это недостижимая мечта. Для корейцев так вообще изобретение айфона важнее чем полет на луну, это вполне естественно :)

улыбнул )) ну вы мастак писать конечно. это явно статья в газету. я не очень соглашусь со всем этим возвышенным опусом об обычном достижении человечества - автобусе.
для англичан это просто автобус. красив, нов, удобен.
для фанатов автобусов возможно это, то, что вы описали ))
про русских: вот для русских это именно что-то космическое смотрю. вы же русский? что-то не вижу, чтобы этот автобус был для вас пищащим куском металла )) все ахи и вздохи об этом автобусе я слышу только от эмигрантов. местные спокойно как-то к этому относятся. как к очередной прогрессивной вещи в обиходе. это нормально! а для нашего брата КОСМОС!

Ну я пошел смотреть именно тогда, когда больше десятка лондонцев меня чуть не за руку дергали, типа ты че -- "это блин гиперштука". Я фанат железяк, так что я в той узкой группе "фанатов автобусов", слишком уж щедро внесли меня в более широкую группу :)

С "нашим братом" странно (я как-то братьями никого не считаю и своим тоже) -- в новосибе давно уже действует первая в мире публичная система отслеживания всех автобусов в городе http://maps.nskgortrans.ru/ (в других городах мира они есть, но сделаны хуже или являются платными), а пользуются ей лишь единицы, которым совсем не хочется простывать на улице, остальные лучше постоят полчаса на остановке. А еще в том же новосибе есть действующий концепт электро-автобуса на местных батареях (http://nsk.kp.ru/online/news/861149/), способный заменить в течение двух лет дизельные и газовые автобусы (http://nsk.kp.ru/online/news/795735/), став опять же первым публичным примером ввода подобной технологии в массы. но это опять же никто не заметит, потому что, проезжая над одним из лучших ускорителей элементарных частиц (Иниститут Ядерной Физики) будут восхищаться чем-то меньшим издалека :)

вот это действительно странно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account