Previous Entry Поделиться Next Entry
окончание истории с нотариусом, 26 марта 2012
terleev
Это окончание истории, начало в записи за 26 февраля (ссылка: http://terleev.livejournal.com/47562.html).

26го же февраля, чтобы использовать все возможности, я записался на приём в посольство на самую ближайшую дату. Ей оказалось 26 марта (то есть через целый месяц) и стал ждать.




Записаться на приём, это отдельный извращенный процесс. С мобильного устройства сделать это практически нереально, потому что сайт посольства делали не руками и не добрые и отзывчивые люди. Его делали чиновники, которые перед собой видят только бумажки и живого пользователя они вообще никогда не видели.

Прямая ссылка: http://rus.rusemb.org.uk/recording/ (стесняюсь сказать, что "recording" -- это аудио/видео запись, а запись на приём это "appointments")
Если по сайту, то: http://rus.rusemb.org.uk/,
затем в верхнем меню второй пункт слева: "Консульские вопросы" (ссылка: http://rus.rusemb.org.uk/consulate/)
и там уже в левом столбце пятая строка "Запись на прием" (http://rus.rusemb.org.uk/recording/)
На этом ваши мучения только начинаются, потому что сначала вас перенаправят на отдельный сайт, где регистрируют на визы и выдачу паспортов, там нужно заполнить сначала свои данные, затем вас перенаправят на страницу с выбором даты и вам нужно очень аккуратно ее выбрать -- вас сначала удивит, почему в разумные сроки нет приёма, но пусть вас это не смущает, листайте на следующие месяцы и может быть найдете что-то подходящие в ближайшие полгода. Тут не родина для вас, тут вы для нее.

Дождавшись нужного дня, топаю в посольство со станции Queens Way. О посольстве напоминают графитти на тротуаре:


В посольстве на входе все тот же индус, душевный, досматривает очень быстро и приглашает пройти внутрь.
Внутри уже русские ребята (написать "наши" не поворачивается рука). Довольно грубо, как здесь не обращаются ни к кому спрашивают что-то вроде "чё надо", говорю -- нотариусу, на меня смотрят как на новые ворота, подаю письмо, "паспорт!" -- подаю паспорт, его уносят в коморку за стеклом, что-то где-то отмечают (не все ли равно, если уже есть письмо?), на чудо устройстве, подмигивающем синими, космическими огоньками печатают мне снисходительнейше талон (фотать не мог -- телефон заставил выключить индус и ждал, пока погаснет экран, а айфон долго запускается, чтобы успеть потом фотать, да и если выгонят -- долго ждать повторного визита) и отправляют в зал ожидать приёма. Почему не принять в пустейшем зале -- непонятно, надо обязательно ждать своего времени (еще минут тридцать).

Зал ожидания ни дать не взять именно зал ожидания. Стены -- Кремль -- лепнина на лепнине, изображены отбивки под якобы колонны и якобы незаполненные пано. На якобы колоннах светильники, далее в потолок уходит богайство, лепнина покрыта золотой краской. Входная группа украшена живописно расписанной штукатуркой с во-о-от такой трещиной. Висит телевизор, в телевизоре дешевейший русский сериал про бандитов, больницу, обиды и разорванные семейные узы. Канал планета-ртр. Хуже этого за последние полгода не были даже репортажи о трагедиях с ближнего востока. За 15 минут присутствия с экраном из тебя высасывает всю радость. Это ощущение подпитывается жутко неудобными, как будто раскладными, стульями, бессмысленными жуналами на советском (откуда???) журнальном же столике, в стиле "велкам ту раша" и жутчайшими "табличками" распечатанными шрифтом Times New Roman на листах А4 в альбомной ориентации. Если вы были в собесе или делали медкнижку -- то это еще хуже, чем то, что вы видели.

Окошки в зале ожидания тоже есть с пятого по девятое, окошки бронированные, под ними щель, такое ощущение, что в лондоне, после досмотра на входе и советских охранников в соседней комнате, может быть какая-либо опасность для сотрудников посольства. Под окошками полка покрытая дешевым ламинатом, рядом с одним из окошек ультра-современный сенсорный экран непонятного назначения. В конце этого небольшого зала две будки для биометрии, на высоченных окнах бежевые жалюзи. У человека, который пожил даже в плохой, не видевшей ремонта столетие, лондонской квартиры, должна здесь возникать паника и ощущение приезда на родину. Так плохо случайно сделать невозможно, это старания поколений бездушных чинушей.

На заветном экране загораются красным мои цифры, иду в соседнюю комнату (через ступеньки вверх-вниз и какую-то дверь), где те же бронированные окошки и... о чудо... компьютер! бесплатный и с принтером, правда без какого-либо намека на интернет. Подаю бумажки. Ощущение, что ты говно возникает в следующую же секунду. Сыпятся вопросы -- что это, зачем это и почему столько ошибок. Когда пишется "паспорт..." (как в оригинальном бланке из любого нотариального агентства) нельзя писать "... серия", старой советской ручкой (где они все это берут в вылизанном лондоне???) толщиной в полтора милиметра и отчаянно отказывающейся писать тетенька делает мне пометки. Её визгливые интонации напомнят вам поход в сбербанк или паспортный стол. Нельзя в русском паспорте писать "№" а в загран паспорте пропускать этот символ. Доверенность не заверят, если в ней нет номера заграна со всеми деталями, нельзя забывать указывать, где выдан паспорт (но только аббревиатуру учреждения, город указывать нельзя). В общем вал совершенно бессмысленной информации.

Все копии всех существующих документов эта крашенная в блонд тётенька мне брезгливо возвращает со словами "зачем это МНЕ" (вспоминаю глубочайшую благодарность офицера UKBA в подобной ситуации) и отправляет меня к допотопному компьютеру со словами "на флеееешке взяяли хоть своюю доверенность?" в догонку спрашивает, почему не указал данные машины, которую помимо прочего доверяю третьему лицу, на что отвечаю что я понятия не имею какая и сколько машин на меня оформлена и не очень понимаю, почему это имеет значения. Вернувшись с согласием консула подписаться под любой ересью она недовольно возвращает мне бумажки и исчезает. За следующие пять минут я все переделывают и оставшиеся полчаса (полчаса!!!) жду тётеньку обратно, наблюдая окружающий кошмар.

В одном из соседних окон сначала стоит парень и рассказывает, какой он клевый. Он не знает, где ему встать на посольский учет -- в англии или греции -- дело в том, что в греции у него семья и он не уверен, где он сам собирается жить -- с семьей в греции или здесь, в лондонах. Рассказывает чуть не цвет нижнего белья в греции, про всех друзей, кто куда и что, сам при этом вздыхает, что "вот, видимо буду здесь околачиваться, так что наверное ставьте на учёт". При этом пытается выяснить плюсы и кроме как "экстренной эвакуации по спискам в случае чего" ничего больше не узнает. Он уходит, на его место приходит пацан.

Пацан, подавая на новую визу (непонятно куда) потерял паспорт и тут, перед полетом в Маааскву на каникулы, он решил побыстрому получить паспорт. Паспорт, по информации, полученной его мамой, лежит в МИДе, и егойный папа летит в Лондон на днях, мог бы забрать и не ждать оказии, которая случится не раньше, чем в середине апреля (под оказией подразумевается пересылка диппочты). В качестве причины изъятия из МИДа паспорта (никому непонятным методом) предлагается необходимость съездить домой на каникулы. Для чего просится "справка на выезд из страны" и не объясняется как без паспорта (паспорт изъять из МИДа, со слов пришедшего на вызов консула, невозможно) он собирается возвращаться -- тоже загадка (паспорт прилетит в диппочте и будет дожидаться в посольстве своего владельца). Вопрос пацану задают -- зачем лететь собираешься? "соскучился по москве, не был там с августа", вопрос: почему не можешь позже полететь "экзамены, зачеты будут там" и, просто феерически забавное "что мне теперь, менять уже купленный билет, это ж 50 евро!" (куда он засунет свои евро, когда его не выпустят из россии в англию по окончанию каникул без паспорта и еще смешнее -- он собирается отправить "этот счет за смену билета в МИД из-за ваших проволочек")...

Параллельно с пацаном стоит пара испанец+русская оформляют новорожденного ребенка. Пять или даже больше раз заполняют форму на получение русского гражданства. Ребенка хотят назвать "Исаак Николаевич Владимир Родригес" и дать ему фамилию отца, напоминающую "Барбадоссо". Им сотрудница довольно аккуратно пытается объяснить, что отчество лучше поместить в графу отчество (они настойчиво оставляли это поле пустым), но аргументом в споре является то, что если николаевич переставить после Родригес, то звучит некрасиво :)

Через полчаса приходит тётенька, отчитывает меня, что сделал еще сто ошибок и делает это так, как будто она директор школы, а я окно разбил и кошку за хвост повесил на входе в гардероб. Я сглатываю, прошу не уходить и еще раз распечатываю с исправлениями. Она забирает и исчезает.

Приходит следующий клиент. На этот раз мамаша из Таганрога, такая отпетая, что ее даже на рынке бы обходили. С ней муж -- британец, деревенский, с бородой и хвостом, непрерывно читает журналы про яхты. Во что они одеты -- не описать. Это такое же извращение, как окружающий их посольский быт. С ними пацан, 18 лет. Вид -- типично таганрогский, цветастая фиолетовая рубаха (зуб даю -- таких днем с огнем здесь не сыщешь!), в неказистых джинсах и... туфлях в дырочку. Да-да, такие в девяностых были! Все бы ничего, но он не говорит по русски, а выражается на кембриджском, идеальном наречии, не смотря на проживание в Брайтоне. Видно по всему -- отличник. Это вызывает у меня такой когнитивный диссонанс, что я держась за полку впервые за год захожусь в тихой истерике. Это был такой смех, что пацан на меня жалостливо косился типа "ну перестань, мне и так не весело", а мамаша и папаша уверенно пребывали на другой планете.

Пока подписывалась моя доверенность пришла бабушка, дочка и внучка. По ступенькам и в дурацкую дверь они притащили коляску с ребенком. Тоже что-то такое оформлять на ребенка, видимо, свидетельство о рождении. Разговор тот же, что и у грека "ой мы не знаем чего хотим, живем и тут и там и воообщееее, все так страаааннно".

В этот момент мне становится понятно, почему посольство россии так разительно отличается от всего окружающего лондона. Дело не в интерьерах советских времен и в лоске зала ожидания при некрашенном кирпиче за бронированным стеклом. Не в том, что пишут "российская федерация 1х10 GBP" на чеке и выписывают бумажки на поход в кассу через всё здание, чтобы принять три копейки за безумно затянутую на час услугу. И даже не в том, что доверенность принесли на двух листах вместо поданного мной одного, потому что в ответственный момент принтер зажевало (когда он печатал "заверяю Рыбкин Василий Петрович, третий секретарь четвертого обкома посольства СССР в загнивающем капитализме"). Дело в клиентах. Они как один пытаются показать все перья, приходят с идиотскими проблемами, которые под час высосаны из пальца, потому что вряд ли этим же детям нужна эта россия, когда они с трудом понимают русский язык своих родителей, когда клиенты пытаются выехать на кривой козе из своих собственных ошибок. Видимо это такая особая русская загадочная душа, когда жители чужой страны относятся к тебе лучше, чем представители своей собственной.

Забрал свою доверенность и пошел в гайдпарк. Там было снова хорошо и было ощущение, что я наконец-то дома...





  • 1
Мы были бы искренне благодарны, если бы Вы сами написали код услуги записи на приём, который был бы более удобным для пользователей.

Был бы столь же безмерно счастлив этот код написать, если бы не боялся как огня родного государства :)

Думаю, начать стоит с того, что кто-то должен вписать в смету на следующий год покупку соответствующего кода. Это, если подходить по человечьи: $250 за хорошо написанный скрипт, плюс столько же родному веб-мастеру, который аккуратно его прикрутит. Реально, думаю, цена раз в десять ниже, но, мне кажется, лучше спокойно один раз заплатить и пользоваться без проблем.

Первое, что попалось на глаза в гугле по запросу "script for appointment booking":
http://www.hitappoint.com/
страница заказа: http://www.hitappoint.com/order/

Представления не имею, на чем написан ваш сайт, но, думаю, это вряд ли какой-нибудь из удобных, типа joomla. Если следовать нынешним поветриям -- стоит заказывать в Москве 1С:Битрикс -- русскую систему управления сайтом (она приятно-удобная, на удивление!) и сразу просить чтобы там был скрипт записи на собеседования -- только выйдет в разы дороже (там и сам софт не дешевый и за работу они любят брать как следует), потому что не могу представить себе героя, решившегося перетащить содержимое всего вашего сайта без потерь на новую платформу.

Так что, думаю, будет все по прежнему -- ежики будут плакать, колоться, но продолжать кушать кактусы :) в конце концов -- пользоваться можно. а если хочется что-то изменить, надо попросить родную бабушку/маму найти сайт без подсказок, ссылку на запись и записаться. после выслушивания всего негатива в свою сторону станет понятно, как сделать лучше.

А блог у посольства милый, только бы не было там копий документов -- это никому не интересно. Примером отличного корпоративного блога можно считать S7, Глеба Осокина: http://s7-direct-line.livejournal.com/ -- ничего лишнего, только по сути и очень-очень (еще раз "очень") добро. Сразу вызывает желание пользоватся услугами.

Из того, что нужно сайту посольства -- это google analytics -- это бесплатно и прикручивается за минуты. Через месяц будет понятно -- кто (страна, город, время входа) ходит по сайту, в каком порядке смотрит страницы, сколько времени проводит и где вываливается. Все ссылки, которые пользовал искал (landing page) надо вытаскивать наверх, а те страницы, на которых он задерживался меньше 20 секунд -- убирать подальше. Если это русские в лондоне, приехавшие на выходные, то это будет одно поведение, если это люди, живущие здесь (в европе вцелом) десятилетиями, то это другое поведение, если студенты (коих тоже немеряно) -- третье. Сайт "танцует" от пользователя, а не от того, что Его Светлость Посол Российской Федерации (со всем уважением) или секретари считают нужным разместить на сайте. Тут нужен инициатор, желающий разрывая на себе рубашку помогать людям, а не бюрократ, тогда и сайт русского посольства в Лондоне будет очень полезным и на прием будут приходить более подготовленными, без историй, описанных выше.

Спасибо за Ваше мнение. Мы пользуемся счётчиком Mail.ru и прекрасно знаем свою аудиторию, популярные и непопулярные темы. Мы передадим Ваши соображения относительно записи на приём нашему специалисту по СВТ. Мы недавно поменяли систему записи, это было связано в первую очередь с тем, что предыдущая генерировала поддающиеся подделке коды записи, чем пользовались недобросовестные заявители. Ссылка на запись - огромный баннер на консульской странице и на каждой странице, где рассказано о консульской услуге, приём на которую осуществляется по записи, не найти её невозможно. Посмотрев данную Вами ссылку, так и не уяснили для себя, в чём же преимущество перед ныне действующей системой записи.
Посольство принципиально не пользуется платформой ЖЖ, учётная запись существует только для дополнительного оповещения части аудитории, которая предпочитает эту платформу. Наша главная платформа - сайт, на него призваны выводить учётные записи в Twitter (третья по популярности среди всех посольств в Лондоне, также действует личный микроблог Посла) и Facebook.
Были бы благодарны за Ваши соображения о построении меню сайта, поскольку в связи с большим объёмом размещённой информации могут возникнуть вопросы о лёгкости её поиска в меню.

Осторожно, много букв!

Ваша система записи, как бы так сказать... она технологически очень неправильная:

1) не работает кнопка "назад" -- страница повисает там, куда привела ссылка.

2) оформление страницы записи дает полное ощущение, что это какой-то вирус -- ни логотипа, ни остальных меню -- ощущение, что кто-то сделал это для ворования паролей к почте, не более.

3) недобросовестные заявители подделывали не потому, что "система плохая (небезопасная)", а потому что надо ждать месяц. я бы тоже подделал, если бы приспичило и другого варианта не было бы, или в фейсбуке попросил продать очередь -- при норме обслуживания даже в россии -- в течение одного дня (http://мфц.рф -- живая очередь почти на все услуги!) -- месяц это нереальный срок -- за это время можно пешком до России дойти. Длинная очередь всегда побуждает ее обойти. А про эффективность работы самого посольства я уже написал в прочитанной вами записи -- без претензий, но мне не понятно, как можно потратить час на оформление доверенности. И флешку я бы не принес в первый раз -- пришлось бы еще месяц ждать, если бы не случись мне зайти в феврале в посольство в качестве случайно пойманного на улице свидетеля и не увидь я этот компьютер и не возьми я две флешки, а не одну (первую комп не прочитал). Количество "но" такое, что я понимаю людей, которым хочется все эти "но" обойти. Количество русских студентов с радостью посидевших за оформлением бумаг при зарплате 5 фунтов в час в посольстве -- немеряно, зачем ставить какие-то препятствия перед посетителями а потом решать проблемы технологически -- вообще не понятно.

Увы, Ваше предложение неосуществимо - чтобы взять кого-то на работу, нужны ставки, а их нет. Вероятно, Вы думаете, что полученные Посольством консульские сборы идут на зарплату, технику, благоустройство и пр. - в действительности они полностью уходят в федеральный бюджет. За предложения же по совершенствованию интерфейса спасибо, они пригодятся.

Я нисколько не сомневался в ставках в гос организации, поэтому сказал это от балды.
Приятно видеть такую реакцию на рацпредложения! :)

Сегодня мы поменяем баннеры про запись, а также про визовый центр (есть жалобы про его непонятность также), а про содержание системы записи мы направили разработчикам кода. Хотели бы также спросить Ваше мнение: есть ли смысл видоизменить заглавную страницу консульского раздела таким образом: сверху - вопрос "Как мы можем Вам помочь?"
Ниже - баннеры, ведущие в соответствующие разделы:
- Обмен паспорта
- Оформление гражданства
- Заверение нотариальных документов
- ЗАГС
- Оформление визы в Россию
- Другое
Имеет ли это смысл, или нынешнее меню достаточно? Мы, к сожалению, получаем очень мало отзывов (вероятно, это свидетельствует о хорошей работе) и взгляд со стороны для нас полезен.

Очень неожиданно и очень приятно читать такие ответы! :)

Сразу про мало отзывов -- тут хорошо быть циничным и думать, что людям скорее все равно. Клиенты (если относиться к гражданам по этому принципу -- как к клиентам) -- все равно. Они пришли, заплатили денег, получили результат. Чтобы они писали отзывы -- это нужно или сильно насолить или сильно порадовать. Первого особо не видел -- сотрудники очень тактичны, сильно тактичней чем в России (видимо климат сказывается), но и радости особой никто не ждет от посольства.

В российских госструктурах лет через двадцать догадаются, что если "граждане" станут "клиентами", то они охотно сами все будут делать, лишь бы все шло быстро и с улыбкой и гарантией (в этом плане все будет -- "электронные госуслуги" очень хорошо и быстро развиваются, очень рад за родину в этом плане). У англичан грубость лечится очень просто -- на окошке висит с обоих сторон (сотруднику тоже) надпись "Rude language is intolerable" -- и все по струнке ходят.

По сайту ("как мы можем помочь?"): современные требования к дизайну сайтов сильно меняются примерно каждые два года. Хорошо, что можно слепо следовать за британцами и немцами -- они на острие ощущения своих потребителей, очень быстро следуют за пожеланиями. Я не говорю, что надо срочно бежать что-то менять, но неспеша, добавляя новую информацию или меняя старую, стоит чуть-чуть подправлять оформление -- тогда это и не будет дополнительной статьей в смете и будет всегда соответствовать времени в котором мы живем.

Сейчас никому не интересно "красивое" (разноцветное и анимированное) оформление, интересно потратить как можно меньше времени и получить как можно более точную информацию. Сравним на картинках rusemb и ukba?

специально делал на айфоне (как когда снимают фильмы -- смотрят на маленьких, плохих телевизорах, где почти ничего не видно), чтобы было видно, что расстояния между ссылками достаточно велико, чтобы можно было ткнуть пальцем не приближая. На компьютере это сделать еще легче. Контраст цветов очень сильный -- людям с любым зрением хорошо видно к чему это относится. оформление очень строгое -- видно, что это не коммерческая контора, а солидная госструктура, которая не тратит деньги на фамильярные картинки. Текст черным, ссылки синим -- все ясно (тут могут поспорить, что ссылки нужно всегда подчеркивать, но я не согласен с этим)

смотрим сайт rusemb

на удивление здорово, что даже разноцветный заголовок вполне соответствует гос стилю -- на любой правительственный сайт зайдите -- везде слева флаг и герб, потом название органа, но вот что мешает это:
переход фона -- это было популярно в начале 2000-ых и теперь даже майкрософт, который всем навязывал переливы отказался в пользу простоты оформления (www.microsoft.com), не говоря уже про остальных. главное -- читаемость. А вот время, дата, разница часовых поясов известна почти каждому, но занимают самое видимое место (у всех на компьютере есть часы на экране), хуже того -- время фиксированно -- оно остается на месте все полчаса, которые вы проведете на странице. Номера телефонов в разном формате и таким цветом, что чтобы различить цифры потребуется усилие, хоть и минимальное.

Edited at 2012-04-07 21:48 (UTC)

Теперь обратите внимание на ссылки -- они должны быть сгруппированы и спрятаны под заголовками. Из статистики браузеров вы увидете, что больше 90% пользователей пользуются версиями, которые поддерживают группировку ссылок:

Когда вы выбираете пункт, без перезагрузки страницы раздвигаются пункты и на фоне чуть-чуть другого цвета с отступом слева и тонкими разделителями появляются нужные ссылки -- вместо просмотра 15 строчек, пользователь просмотрел пять и нашел нужное быстрее

заметьте, когда пользователь выбрал какой-то пункт, информация в основном поле сменилась и там уже общая информация по разделу, где по блокам повторены ссылки в меню слева -- безумно удобно -- сразу понятно, что вся информация на странице, а если требуется пройти глубже -- есть блок справа. Блок справа у UKBA вызывает неудобство -- я не раз терял ссылку там, потому что на мой взгляд информация должна быть привязана к центральным блокам -- если про визы написано в середине, то информация про формы должна там дублироваться или хотя бы быть ссылка для подсветки или прокрутки вверх к блоку шаблонов и бланков.

Теперь ваша любимая тема про баннеры: хороших баннеров у UKBA мы не найдем, но эффективные баннеры есть у ТФЛ (transport for london, http://tfl.gov.ru). ЛЮБОЙ баннер должен иметь на себе текст в виде текста, а не в виде пиксельной картинки (и никокго flash). Причина банальна -- поисковые системы не видят этот текст и если кто-то будет искать ссылку с похожим названием, робот пропустит картинку и пользователь потратит больше времени на поиск, а дойдя до посольства будет злее. Сейчас делается это или или
и с помощью простых делают двухслойный баннер -- сверху текст, который легко меняет свой размер под спецтребования (зрение, чтение вслух для слепых), а под текстом привлеющая внимание картинка. и никакой анимации вообще, никаких разнородных фонов. фото или минималистическая графика. у российских служб большие фотобанки и наборы всяких пиктограмм и картинок -- можно смело требовать из МИДа соответствующие базы и заменять постепенно баннеры на понятные. если это приход в посольство -- это фото как человек видит с улицы, если это паспорт -- то фотка паспорта, если виза -- то фотка образца русской визы. что касается графики -- то она там, где нужно сделать картинку ооочень маленькой -- фотографии в таких случаях превращаются в нечитаемую смесь точек.

итак, малоинформативные баннеры (тем более повторения не допустимы):

при этом хорошо, что видно крупно границу, хорошо видно лого олимпиады, которое я бы заменил стандартными кольцами, но излишне политкоректен чернокожий клиент. также хорошо, что самый популярный баннер сделан крупнее, только повторяли его непонятно зачем.

минус у сайта ТФЛ -- нерастягиваемость (у rusemb с этим все хорошо!) -- это очень устаревший принцип и на телефоне сразу становится виден его минус. Но плюс -- это качество графики -- все сразу понятно, без каких либо нареканий: все коротко, понятно и точно также, как во всех остальных местах по всему огромному городу.


Смотрим теперь сайт rusemb?

Эффективная часть баннера на запись -- треть от его размера, остальное ни к чему, только "красота". Если сделать его двухслойным, то картинка под ним сможет уползать вверх на маленьких экранах и не мешать остальной информации. новостей очень много -- их можно сильно мельче, не нужно писать всю новость на странице, дата тоже не особо нужна уже на второй день.

Спасибо. Обсудим про двухслойность баннера со специалистом (сейчас они в формате gif, который везде читается). Насчёт выпадающего меню думали, но решили, что оно 1) несовременно 2) не везде может воспроизводиться. Если приведёте аргументы в противоположном направлении - будем благодарны.

Гиф читается везде, с этим не спорю. Но в нем не меняется размер шрифта и робот не видит текста ссылки (если посмотрите например запрос "movies in london" -- то вам дают не ссылку на сайт, а дают под ссылкой на сайт уже конечную ссылку, которую вы искали -- именно фильмы именно в этом месте, а не сайт кинотеатра вообще). трудозатрат -- минимум, редактировать просто и эффективность для поиска информации выше, чем у гифа. хотя тут уж на вкус вашего разработчика -- нравится, да милое дело, почему же нет-то :)

Про выпадающие меню вы правы, я довольно странно объяснил. Оно должно быть раздвигающимся, как на примере про UKBA, не знаю как подробней объснить. если есть айфон у кого-то, посмотрите приложение "погода" -- если кликнуть на сегодняшней погоде, завтрашняя погода отодвигается вниз и на ее месте появляется погода на сегодня по часам. именно этот принцип я имел в виду, когда говорил про меню. "Воспроизводимость у пользователя" легко понять из статистики Mail.ru -- они дают и производителя браузера, и версию и даже поддержку скриптов -- в этом спор не будет голословным.

А теперь присмотримся, что мы видим -- очень плотное меню (нет пустоты между строчками), очень мелкий текст, -- нажать что-то можно только тонкими пальцами или хорошей мышкой, типичному гражданину должно быть слегка неудобно -- если ссылки прятать под основным словом (все пять ссылок под "Гражданство", разворот по клику, двухстрочный пункт "тариф сборов..." явно непродуман, слово "стоимость" или "цена" или "тарифы" или "пошлины" заменило бы весь многословный формализм).

В верхнем меню, под заголовком, тоже много чего -- все эти значки на соцсети хороши внизу страницы, человеку, который уже попал на сайт они интересны в последнюю очередь. как пользоваться переключателем языка тоже вопрос, почему просто не сделать Русский | English или если уж хочется кратко: Рус | Eng, без лишней графики.

Про вопросы "как вам помочь?" -- когда вы о посетителе еще до загрузки страницы уже практически все знаете (город, язык, операционная система, время посещения) -- этот вопрос кажется фразой из 2000х годов -- вы по его входным данным уже можете делать выводы -- ему виза нужна или паспорт, новости про посольство или культурные мероприятия. Также как и фраза "другое" -- вся информация, которая доступна на сайте должна быть сгруппирована и выдана пользователю в порядке популярности.

В этом плане молодцы немцы -- у них все четко, пусть не всем нравится, пусть размеры не соблюдены (крупновато), но информация ищется быстро: кому визы, кому миграция. и вопрос на удивление в тему и четко задан -- не как помочь, а по, видимо, острой для немцев теме. менее популярные темы вынесены правее (мы читаем слева направа, даже на человека смотрим на левую для нас половину лица)


Надеюсь ответил на ваши вопросы (отвлекался много), если не увидели ответа -- напишите еще раз, я отвечу.

Как можете видеть, баннеры уже поменяли. Надеемся, что это будет способствовать удобству заявителей.

Над системой записи тоже работа сейчас идёт. Так что спасибо, каждый отзыв важен. Особенно специалиста :)

4) "огромный баннер" -- честно? пока вы не сказали, я не понял, что эта картинка ведет на нужную страницу. знаете почему? я искал но-та-ри-у-са. А в россии запись к нотариусу не нужна -- они с удовольствием вас примут в живой очереди, лишь бы денег заработать. Я нашел русско-говорящего английского нотариуса пешком по Лондону быстрее, чем понял что нужно записаться к нотариусу в посольстве ЗА МЕСЯЦ! Там вешай не вешай кнопки, пока не будет четкой структуры меню и аккуратных (не формальных) объяснений КАК ПОПАСТЬ к нотариусу и как с ним общаться -- эта кнопка будет вызывать реакцию, которую я видел в посольстве сам "мы не смогли скачать, мы не смогли нажать" -- между тем, как страницу видит ее разработчик или работник посольства и то, как ее видит пользователь -- пропасть. Вот после ваших слов написанных лично мне, я понял, что эта кнопка ведет на запись к нотариусу (к которому я в России всю жизнь просто так, без записи ходил). Для меня эта кнопка означает "Запись на прием к послу" -- а мне посол-то не нужен (тут можете крутить пальцем у виска, но в моей логике запись на прием к нотариусу звучит именно как "запись на прием к нотариусу" и никак иначе). И проблем с интеллектом у меня нет -- у меня справка есть (от психиатра) об этом и диплом о высшем образовании, скоро второй будет :) Но это так, в догонку к рекомендации разработчикам, раз уж затронули тему.

5) Преимущество "другой системы записи" (не говорю что предложенной мной -- та ссылка была случайной и удовлетворяла простым условиям понятности системы) в том, что она не виснет (ваша -- виснет), дает четко понять, где доступные дни и где недоступные (у вас этого вообще не понятно), показывает СРАЗУ БЛИЖАЙШУЮ запись, а не пустой календарь (я три раза пытался забронировать вход в посольство и только когда пролистал на ДВА месяца вперед, я понял, что ближайшую запись нужно ждать, вернулся на месяц назад и тогда нажал на кнопку) и система, которую продают за 250 долларов с пожизненной гарантией скорее всего не дает сбоев. Ваша система в моем привычном браузере Chrome (которым пользуются треть россиян подключенных к интернету) и в моей системе MacOS (которой пользуется половина русских студентов в Лондоне) не дает возможности забронировать вход. Я перепробовал несколько компьютеров и браузеров, прежде чем понял, как это сделать. Если бы русский нотариус (я не говорю о бредовости ситуации, в которой он мне потребовался) был не монополизированной услугой, предоставляемой представителем русских государственных органов на суверенной британской земле, а, к примеру, сайт продажи авиабилетов, клиентов было бы ровно ноль. Потому что никто не будет платить деньги за то, что непонятно, за исключением случаев, когда человеку некуда деваться и он будет изучать ваш сайт пока не поседеет, потому что без паспорта или, как я, доверенности, он дальше жить не может. Если бы не было на 26 марта входа в посольство, мне пришлось бы наплевать или на ремонт разбитой машины или на лекции (что по цене равнозначно), поэтому я разбирался до конца. Чтобы понять, как пользователь видит ваш сайт (повторяюсь) надо смотреть на него как пользователь (который о вашей конторе вообще ничего не знает), а это не так очевидно, как кажется на первый взгляд.

6) "Посольство принципиально не пользуется платформой ЖЖ, учётная запись существует только для дополнительного оповещения части аудитории, которая предпочитает эту платформу" -- у меня по математической логике оценка "отлично", это подтверждено дипломом государственного образца приличного русского университета. В вашей фразе логики нет. Вы или пользуетесь (как в эту секунду), или не пользуетесь. Вы же в твиттер не выкладываете полный текст документов -- там 160 букв ограничение, так и здесь -- если хотите, чтобы население оповестилось -- надо оповещать в том виде, в котором наслеение понимает (как приведенный пример с S7), а оповещать в виде, котором хочется тому, кто оповещает -- это уже третий повтор рассказа о походе в российское посольство :) если бы вам не хотелось улучшить способ общения с населением, вы бы не прочитали этот блог и не прокомментировали мои слова уже дважды :)

7) спасибо за доверие по вопросу удобства сайта, но я рекомендовал бы покопаться в статистике Mail.ru -- она сама все за себя расскажет. Как пример покажу вам статистику этого блога (другого примера у меня, извините, нет) по вражеской google analytics (ну не люблю я русские сервисы).

например, на запись про "то, как, я считаю, надо писать в тетради лекции" (именно этот квадрат выделен и подсвеченны ссылки к нему -- темными полосками) все 14 человек шли из разных городов и кликнули дважды (на разных страницах сайта) прежде чем на нее попасть, после чего все 14 человек пошли читать остальные страницы, об этом нам говорит эта диаграмма


а вот эта диаграмма (клик на слове "Russia") дает несколько другую информацию -- страницу про написание лекций прочитали 22 россиянина, после чего часть вернулась назад (/home), а часть пошла читать другие страницы. а часть треть россиян просто перестала читать на первой странице и пошла дальше.


если бы мне было интересно, как находят мой блог, я бы посмотрел поисковую статистику и понял бы, что основная часть помнит латинское написание моей фамилии и лишь одного интересовало как обойти экзамен ielts


также мне, как посольству, которое пытается улучшить свое отношение к клиентам, было бы интересно, откуда пользователи ПРИходят. и я бы узнал, что это люди, которые обычно ходят по прямой ссылке на мой блог (в вашем случае -- прямой ссылке на сайт посольства), но, черт побери, на других сайтах есть отличные ссылки, ведущие туда же и по ним приходит львиная доля новых пользователей (% New Visits), причем есть те из них, которые проводят в моем блоге больше десяти минут, что рекордно высоко -- я вот больше двух минут ни на одном сайте не задерживаюсь!


ну и, наконец, если бы меня волновало, все ли у моих посетителей влезает на экран и работают ли у них все особенности, я бы посмотрел на разрешение экранов, устройства, с которых они заходят и браузер

две трети будут рады, если моя страница будет без проблем умещаться в 1000 точек в ширину и в 700 в высоту


если я пишу британцам -- они пользуются маками или айфонами. если москвичам или остальной россии -- это любые другие устройства, на которых работает windows.


ну и браузер. то есть я бы сначала проверил сайты (ориентируясь на статистику) на популярных браузерах и только потом на том обязательном и ужасном internet explorer, который шел вместе с государственным компьютером.


Вот такие бывают бесплатные и, главное, познавательные штуковины (у меня-то они в качестве игрушки, а кому-то может и реально пригождаются в работе). Спасибо, что читали, надеюсь вам хотя бы пара слов из этого будет полезна.

в смысле это вы забесплатно сделать просите? у посольства россии нету денег чтобы скрипт хотя бы купить уже готовый??

Вау, рашнэмбасси ответило) Поздравляю! "паника и ощущение приезда на родину" - скатился под стол ;)

BTW а есть еще фотки гайд-парка? Последняя очень понравилось) А у нас все еще снег...

Edited at 2012-04-05 17:36 (UTC)

ну а че, на рассказах "мне касперский руку жал, березовский читал тайную лекцию и ко мне общалось русское посольство в лондоне" можно далеко уехать, правда надо чувство юмора и здравого смысла все же иметь :) а то количество увиденных Хавьеров Салан и Sheryl Sandberg (Facebook) столько, что можно начать это всерьез воспринимать.

фоток гайд парка... да я все фотаю во всех возможных экземплярах :)






главное чтобы londonguide.livejournal.com не видел этих фоток, а то я с трудом различаю, где Kensington Palace Gardens а где Гайд парк -- для меня это одно большое поле, а он на такие ошибки делает замечания!

Ох как хорошо. На душе потеплело аж.

Вкусив все прелести работы государственных структур на Родине, я наивно полагала, что за ее пределами они работают иначе)). О, этот дивный вынос мозга тем как написать номер паспорта, как умудриться в маленькую строчку запихать наименование органа его выдавшего. В Гаи как то будучи глубоко беременной, отстояв в очереди 4 часа (беременных пропускали вне очереди, остальные стояли 9) я несколько раз переписывала объяснительную по ДТП по тому что хрен знает как ее писать, оказалось что она составляется не в произвольной форме, а образца нигде было. Ругалась вся очередь между собой, на гаишников, на правительство, но выйдя с заветной бумажкой люди счастливо улыбались и бежали прочь, чтобы забыть ... и найти свои "гайдпарк".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account