Previous Entry Поделиться Next Entry
опять Барбикян -- победа коммунизма в самом сердце капитализма
terleev
Не знаю, почему слово "варварский" звучит по-английски с армянским акцентом, но то, что это место назвали варварским нельзя, это точно. Это издевательство не только над смыслом, сознанием и пространственной ориентацией, это одно из редких мест в Лондоне, которое, как шедевральный фильм, творчество Дали или Cafe del Mar, рождает сразу весь спектр эмоций от отвращения до благоговения. От ностальгии по советско-шведским временам до ужаса, что в этом, скорее всего, придется жить, работая в Сити. В общем, если бы Лондон и его представления о прекрасном годов 60-х двадцатого века сжали в сто раз, то и получился бы Barbican.



Если верить в википедию (не в доктора Хауса же верить!), то весь комплекс является охраняемым архитектурным наследием (то есть не подлежит изменению без разрешения государства), построен на месте руин второй мировой войны и является редким примером архитектурного стиля "брутализм". Ничерта не понимаю в архитектуре кроме "круто" и "ну кто так строит", поэтому больше из википедий сведений не укажу. Ну кроме того, что главным действующим лицом этого стиля был Ле-Корбюзье, за музеем которого я поперся в париже через весь город по наводке zhesha_dumaet.

Начинается комплекс с севера довольно мило:


и не выдает о себе ничего такого


Но по мере приближения начинаешь понимать, что курили архитекторы что-то очень сильное или были учитаны утопическими книжками. То, что им удалось здесь воспроизвести -- мечта любого сумасшедшего с архитектурного факультета.

В безобидный дом-червяк встроен якобы старый паб

с милой почти шведской плиточкой на фасаде


и до боли советским соседом -- Голден Эстейт, который, если бы не был охраняем государством, требовыл бы незамедлительного сноса и вычеркивания из памяти всех видевших его


но вот уже через пару шагов Барбикян вкрадывается в инженерную душу: уровень въезда в парковку это минус третий этаж от уровня улицы


тут же и рабочий, и колхозница, все рады за живущих здесь


сначала фонари вносят ясность, что просто так этим комплексом отделаться несобирались

они если не сигнал в космос отправляют, то точно освещают утопическое будущее.

если вы в своей Нижней Ельцовке побаивались арок в домах, то теперь вы это делать перестали:


А если недолюбливали подвальные фитнес залы, то начали их как следует нелюбить


грубый цвет и фактура бетона -- это ключевой параметр стиля, поэтому он здесь выпячен на глаза


потихонечку становится понятно, что утопию здесь делали основательно


без каких-либо скидок на невозможность сажать деревья сверху бетонных перекрытий


и явно не думая о том, что кому-то всю длину этого здания справа вздумается пройти не состарившись ко дальнему краю


когда уже поднимешься по пандусу и будешь идти по кирпичным дорожкам, заметишь, что здесь своих улиц как в маленьком городке


не смотря на то, что все эти улицы уже бегут на уровне третьего этажа окружающих зданий.


я не знаю, как там у главных утопистов, но у меня не просто начинается покачивание, у меня натурально срывает башню в такие моменты

это огромный же огромный кирпичный монстр вырвавшийся из книжек типа Замятинского "Мы" или "1984". Это огромная насмешка над окружающим Лондоном со стороны шведов с их концепцией одинаковости, социализма и Икеи.

в сердце великой империи, капиталистического цинима, живет вот этот серый монстр, говорящий таким тонким интеллигентным голоском "кааааждому прилииииичному индивииииду нужно свое мааааленькое счаааастье"


это как если бы все идеи кембриджских студентов взяли и воплотились разом


как, знаете, ваши родители, студенты семидесятых годов, которые обожали все эти общаги и вольготность студенческой жизни со строй отрядами


которые мечтали построить город сад, чтобы все в нем было честно, продуманно и долговечно


чтобы двери не запирать, чтобы окна большие и комнаты светлые


и чтобы дети их бегали стайками по всем этим лестницам и играли, заливисто смеясь


а чтобы все эти машины, дороги, были где-то далеко внизу


но чтобы к ним раз и сразу можно было спуститься, чтобы не далеко было


чтобы и лес был рядом


и машину было где поставить, ну вдруг понадобится для поездок на дачу или на поле, где картошку сажали всем коллективом НИИ.


но и чтобы был свой садик небольшой


и сарайчик, для телека старого, для лыж


и чтобы в палисаднике у подъезда не гадили -- сделать дверь отдельную и ключ дать только хорошим жильцам


тогда те, кто борятся за звание дома высокой культуры быта смогли бы не уходя далеко от готовящегося рагу чуток посидеть в лесочке


ну или вдруг родится малыш, чтобы было с ним куда коляску сводить -- ребенку же нужна зелень, даже в каменных джунглях


чтобы и фонтаны были, такие советские, наивные


чтобы когда бежишь после лекции за ребенком в детский сад на них смотреть можно было


но "мы" же еще молодые, детей уложили на дневной сон, надо где-нибудь в кафешке-там или парке посидеть


обсудить ситуацию в советском государстве


и посадки, которые на даче надо сделать, как поливать в этом году, где насос купить


и так бы вот жить и жить в этой идилии до самой старости


иногда ходить смотреть что привезли из искусства


но жить так, чтобы никто в окна не заглядывал -- молодые ж еще, хочется!


и не надо экономить на высоте -- население планеты растет быстро, надо учитывать потребности!


но не забывать о том, что детишкам развиваться надо, а для развития очень хорошо подходит предмет "ботаника", особенно тропическая.


ну кто ж мешает взять и приспособить во дворе место под четырехэтажный ботсад, это ж все таки коммунизм, а не загнивающее американское нечто


а чтобы здоровому духу было где жить, места для прокаженных нужно огородить и строго настрого все объяснить, запретив собираться в группы больше 25-ти недовольных


а тех, кто не верит в светлое будущее коммунизма, заставить работать в подвалах при сумеречном свете


насажать везде деревьев красивых, фонари современные поставить


таблички повесить для проформы


предусмотреть залы для выставок всяких, вдруг рабочий класс разродится на творчество и креатив


что вряд ли


потому что от утопии они должны сразу на стены карабкаться


или бежать за железный занавес как только его приоткроют


потому что идеальное бывает только на выставках архитектуры


а в реальности все немножко с гнилью


и не столько в окружающем мире, сколько в головах тех, кто не видит ничего кроме своих сорокалетних потребностей в диване и телеке с тремя кнопками


кто думает лишь тем, как покороче добраться до дома и пройти мимо напоминаний ЖЭКа о коллективном субботнике и заседании гаражного кооператива


простому человеку снова захочется чего-то такого, прожженного


ему надоест эта упорядоченность и всепросчитанность


когда всем поровно и детских площадок и баскетбольных колец


ему надоест, что вокруг все завешанно символикой заботящейся о нем организации


которая старательно прячет от него реалии жизни


прикрывая все миленькими цветочками


он спустится с небес на землю неприметными темными лестницами


и радостно заметит, что это несовершенное, разное и хаотичное


в котором не действуют четко прописанные законы быта


все же лучше этой горы идеалов


пусть даже в реальном мире голуби какают и мусор приходится выбрасывать самому


пусть соседи завешивают окна коврами


зато в реальном мире есть придурь и чувство юмора


простые радости


и какой-то такой особенный домашний уют



14/04/2012 23:55

  • 1
Действительно, дом высокой культуры быта, прямо как в "Иван Васильевич меняет профессию" почти=)

Я обожаю Барбикан, целый пост про него писала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account