?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как провести выходные -- не полетать :)
terleev
Пока на русской вечеринке, которая, кажется, станет традиционной, пеклись в пятницу блины и запивались каким-то нереальным количеством красного вина, я, как обычно пытаясь узнать все о обо всём, из вполне близкого источника узнал, что в субботу будут очередные легендарные полеты глайдерского клуба UCL.



В отличие от лучшего советского наследия, Лондонский выходной начинается в самый священный из всех дней (нам повезло, у нас их 52 обычно на каждый год) -- пятницу. Причем не то, чтобы они начинаются в конце рабочего дня, а я бы сказал, где-то в его середине.

Не смотря на предпраздничное настроение (то есть примерно в 14:00 каждой пятницы и иногда чаще), я умудрился бы совершенно забыть о нежданно наступившей масленицы. Спасло то, что в моей комнате одна из стен является огромной сдвижной дверью и о качестве британских уплотнителей в доме китайского собственника в шутку говорят даже соотечественники последнего. Сквозь щели, недостаточные для пролезания кошки и подглядывания, довольно сурово сочился аромат французских блинов. Из всех блинов, эти я узнаю по запаху. Что отягощало обстоятельство, так это то, что сосед-chef позвал меня поесть блинов и выдал карамельный соус.



Черт побери, это был жидкий соус, который безумно похож на настоящую карамель! Возьмите твикс, сгрызите сверху шоколад (брезгливые, могут одеть медицинские перчатки и управиться скальпелем и пинцетом), выбросите печеньку и у вас останется ровно то, что получилось у француза из продуктов, которые я бы даже приблизительно не назвал составляющими карамели: сахар и сливки :))) Конечно же понятно, что из этого делают карамель, я даже примерно видел, как он делал это, но у меня бы при тех же самых действиях получилось бы химическое оружие, а не лакомство :(

Продолжительный ланч (француз любит поговорить о путешествиях) вдруг неожиданно прервался ковырянием в электронной почте в поисках письма с темой Bliny Party. Мне показалось интересным, чтобы француз повторил свои блины для почти-русскоязычной голодной толпы. Французу это тоже показалось интересным и мы прошлись до места проведения пати.

Перечисление съеденного никогда не входило в список моих возможностей. Страшно завидую тем, у кого нажимаются все возможные точки в желудке, практически с тяжелым сердцем смотрю, как им хорошо. Мне одинаковое удовлетворение приносит любая пища, а способ ее приготовление и ингредиенты для меня остаются редкостной сложности тайной. Из интересного была Балтика купленная русско-язычным ирландцем где-то в Финчли за 1.69 фунта (85 русских рублей -- для карлсберга/стеллы дорого, для хорошего пива -- дешево, за экзотику -- нормально).



Чтобы запись в журнале прошла цензуру хозяина вписки -- только еда, до того, как на нее набросилась разголодавшаяся толпа.


Потом был вау-момент, который, мне кажется, должен быть на любой хорошей вечеринке. По городской легенде на немецких рождественских ярмарках глинтвейн получается именно так: греют базу -- вино, специи и цитрусо-яблоки, затем берут сахарный конус (привозят из немеции), пропитывают его в поварёшке ромом, поджигают и в темноте (а как же ещё?) в течение минут десяти и под восторженные вздохи смотрят как сироп стекает в горячее вино. Потом включают свет и довольно обсуждая -- пьют :)


Собственно, после вау-момента основная задача была выпить как можно меньше всей этой вкуснятины и лечь спать пораньше, что конечно же невозможно сделать в пятницу. Почему? Потому что Тимур как-то так незаметно сказал, что едет с утра летать на глайдерах, что больше ни о чем я толком и думать не мог, кроме того, как мне быть больше похожим на его белобрысого соседа немецкой национальности, учился отзываться на имя Левин и представлял, как в воскресение рассказываю об этом.

Жутко длинная получилась прелюдия, надеюсь, когда через 50 лет я буду делать мемуары, все книжки будут электронными и можно будет куски скрывать за "катами"

Утро началось с walk of shame клуба, который находится прямо на моей остановке автобуса,

(это разборная конструкция и перед началом работы ее устанавливают шестеро крепких ребят, а перед закрытием -- собирают, ее длина и закрытость варьируется от раза к разу)

на остановке было забавное объявление -- я искренне надеялся, что гербалайф вымер десять лет назад, вместе с эйвоном.


На станции Юстон Сквер (что немножко путает, потому что рядом на совершенно других ветках есть станция Юстон, которая вокзал) играет классическая музыка из динамиков -- очень мило.

Чтобы попасть на вокзал, с которого мы поедем на планер-полеты, можно выйти и на Бэйкер стрит, но для меня очень важен экспериенс приезда на вокзал, поэтому перехожу на станции Бэйке стрит на Бэйкелю (Бэйке стрит-Уотэлу) и еду еще станцию.



Сама станция очень уютная, старая, как мир:


Не знаю, как в масс-маркетовом конвейере живут американцы, потому что меня постоянно прикрывает волной деталей в Англии. Посмотрите на этот плакат:


Я понимаю, что 99,99% процентов де факто пройдут мимо, но здесь: подозрительный вид поезда, притаившегося в тени, taneushka, уверен, такое нравится в Лондоне. Контактный рельс посередине, мужик -- слим, рубашка из TM Lewin, аляповатый галстук, правильной длины рукава, зауженные штаны -- явно upper middle class :) И комическое падение на пути на пустой станции. А фраза... Чуток осторожности не убьет вас (За последний год: 17 травм на путях, множество из-за алкоголя) и конечно же фраза "Мэр Лондона" (бОрис, конечно же). Вот так, впечатлительный, задержишься на пару секунд с айфоном, и тут перед тобой бибисишная драма в трех цветах :)

Кстати, автобус нарисован с ошибкой. С какой?

На Бэйке стъыит (мне кажется это именно так звучит в британской версии) много веток -- одна рядом с другой. Справа -- заметно отличающиеся красавцы Бомбардье метрополитенской линии. Внимательные, увидят, как уложен исторический кафель на колоннах -- просто фантастически уютно!


Кстати, на Бэйкелу особенно оформлены борды с направлениями, не знаю, чем это обусловлено, может это исторически так сложилось (шрифт и все измерения несовременны, хотя отпечатано явно в последние два десятилетия).


На платформе моя любимая реклама моего оператора: "у нас широкая кость, не судите только по размеру, мы растем быстро и пользователи айфона просто не могут устоять против подключения к нам". Что в общем-то правда -- за 15 фунтов в месяц без контракта у них фантастически хорошая сеть, хотя местами пробелы там, где работают все остальные.


Вот и Маалебон. Может я придумываю, но зная, что район -- французский, мне кажется вокзал очень ему соответствует -- такой прям из фильма про какой-нибудь Лион (там, кстати, не интересный вокзал со стороны поезда, сцены там лучше снимать в Барсе на французском вокзале).



Такие вещи мне никогда не будут понятными: чистка обуви в "гоночных" креслах с тачскринами


Всего четыре платформы, один выход


Здесь же новогоднее настроение и реклама бесплатных музеев.


Кстати, про вокзал надо сказать пару слов. На нем живет железнодорожная компания Чилтерн. Меня всегда удивляют "микроскопические" перевозчики, но еще больше удивляют они в Британии -- это же железная дорога. Вместо "чьих-то" дорог -- железные рельсы. Они кому-то принадлежат и тебе нужно всегда держать марку, чтобы поставщик дорог не захотел с тобой расстаться. С трудом себе представляю, как можно организовать с нуля жд компанию -- выпрыгнуть за рельсы, как Мегабас и побежать в сторону континента попросту не получится. Чтобы это все выживало, мне кажется, скрещивать нужно все что пересекается, а не только пальцы.

В поезде я спал, в машине по пути на аэродром изображал из себя сонного медведя. Кстати, у них фантастические цены на такси -- вокзал---аэродром всего 5 фунтов за всю машину! 3.8 км, правда ни одного светофора или намека на пробку.  Моё первое впечатление о клубе было ошеломляющим...


Поскольку нас попросили ничего не ломать, я не стал приближаться к местному авто-бару, а очень хотелось :)


Помимо обычных глайдеров, которые вы сто раз видели в фильмах, тут также были и само-вытягивающиеся, то есть очень похожие на привычный самолет


Тот, что с пропеллером, как у Карлсона, был незакрыт и мы могли поглазеть внутри!

Описать, насколько тесно внутри, практически невозможно. Представьте, что вас взяли и перемешали печенкой, желудком и мозгом с соседом по сидению. Вот примерно такое же ощущение здесь. Принять адекватную форму с первого раза у вас тоже вряд ли получится, это больше похоже на пытошную. Но, видимо, ощущение от полета должно все это лихо перекрывать.


"Пустые" планеры стояли рядом, с закрытым стаканом (или все-таки куполом? в общем с тем, где люди сидят).


А на улице уютно спрятала нос передвижная диспетчерская!



Поле для вылетов, конечно же, травяное, практически бесконечное.


Для сравнения -- ангар.


В ангаре сто тысяч всяких объяснений.


И как обычно, нелишние, страшилки. Чтобы не мучить -- два трупа в год, это примерно тысячная доля процента от всех вылетов, что в принципе не очень мало, но терпимо. Примерно, как проспект в Москве перебегать, Бердское в Новосибирске или Московское в Самаре.


В ангаре также есть место для всякой меморабилии


и безумно, просто неприлично дешевый бар (бриташки же!).


То, что было дальше, будет бесить вас в бриташках до конца жизни. Что именно? Безответственность и какая-то такая вязкость, сдобренная нереальной болтливостью ни о чем. Нам полтора часа пудрили мозг, после чего, обсудив в группе из пяти таких же увальней, нам сказали, что полетов сегодня точно не будет, потому что поле очень хорошо подходит сейчас для ныряния уток, но совсем не пойдет для взлетов. После этого они ходили и обсуждали возможность показа нам фильмов, урока по аэродинамике и базовых знаний о том, как и почему мы можем погибнуть войдя в штопор :) Я бы посмотрел никуда не спеша и потом даже посидел бы в этом пабе вечером, когда соберется добрая половина села, но гиперактивный Тим, который меня туда притащил, слегка побесился и организовал обратный трип в Лондон.

Надо еще раз отдельно как-то объяснить. Британцы в большинстве своем страшно не любят какую-либо ответственность. Я вообще не знаю, как у них получается сделать что-либо качественно, потому что живя на острове с на редкость непредсказуемым климатом, они уже сто лет не могут сделать простейшую вещь -- или поставить метеостанцию на нужном конце поля (ridge) или просто сгонять одного из дедков до базы (минут пять езды) и перед тем, как вытаскивать группу студентов из Лондона (сбор был в 7:45, для чего большинство встало в 6:30), сходить посмотреть -- можно ли будет летать и позвонить (о ужас, они таки изобрели эти дьявольские айфоны! сжечь на кострах священной инквизиции!), предупредив, чтобы никто не приезжал. Но нет. Если британец таки задумался о том, чтобы сделать что-то по-человечески -- не забудьте крепко обнять его и облобызать в морщинистый лоб, потому что он практически святой и его надо всячески оберегать. Большинство же вообще, похоже, способно только ругать правительство, бенефитя от того, что в стране не принято нажираться водкой и скатиться до средне российского уровня мешает объем мочевого пузыря, не способного пропустить достаточное количество алкоголя, чтобы догнать содержания спирта в бутылке водки.

Но мы не уныли, вернулись на станцию (один из тамошних дедков нас отвез), мы прошлись мимо шикарного бюро находок ТФЛ. В его витринах расположены экспонаты музея, где сотрудники оставили то, что выкинуть и продать жалко, а в течение трех месяцев никто так и не объявил свою потребность в возврате собственности


Мобильный телефон! (слева)






прогулялись по Риджент парку (обойдя мной возлюбленный примроуз хилл :( )





Поели и решили компенсировать отсутствие полетов хорошей прогулкой в Мейфеир.

Искусство из банок колы


Советские шапки:


Никогда бы не подумал, что ассистентами аватарок в контактике и на фейсбучике являются родители.



Витрины джек-блек-бентли радуют оформлением


Такое все бэк ин фифтис




Вот любопытства ради, а как везти грязную посуду с пикника...

Радует, что на каждого британца есть винт. Среди практически московского однообразия и шаблонности -- Твизи!


Собственно целью прогулки был Гедонизм.




По виду магазина, я бы согласился, что это лучший магазин вина на планете.

Елка живая, но выглядит абсолютно нереалистично. Нереально аккуратная, даже подозрительно. Буду думать, что генно-модифицированная, выращенная в лаборатории. Пахнет отлично, выглядит еще лучше!


Стаканы радуют


Впрочем, содержимое в реальность не возвращает. Это больше похоже на музей во всех смыслах.






Радуют бутылки, подписанные вручную!


С ободранными этикетками.


Или просто размалеванные


Большие


Искусные


и старые (1811)


Я бы сказал -- действительно браво! А еще там много столов, за которыми непрерывно что-то происходит. Единственное, что во всем этом подводит -- вывеска дизайна студии Лебедева. В Лондоне такой уровень дизайна может сделать бабуля на остановке между торговлей семками и фейстаймом с внучком, тут надо что-то mind-blowing и одновременно классическое. Как это именно? вот так!


Потом мы прогулялись еще


Меня очень порадовал хор на углу у одного из детских кафе. В секунду создает сказочное ощущение!





Зануда Тимур сам придумал подпись для этой фотки :)

Наверное, это первый человек, который может летом "отдыхать" на парусной яхте, где-нибудь в Греции, лазать по скалам, не выдавать в себе изотерического извращенца, мистифицирующего любой чих и при это он может радоваться морковному соку больше, чем пинте сидра! Удивительно! Мне было любопытно, что может радовать в морковном соке и я заставил себя выпить это.



Чтобы я не ныл слишком долго, мы исправили негативный оздоровительный эффект сока с помощью сидра и луковых колец! Мировой баланс восторжествовал, энергетика наладилась, кармы с чакрами залучились цветом индиго :)


Конечно же, в следующие полчаса мне написали корейцы, что надо срочно идти бухать (вот где надо внутривенно морковным соком наказывать и кашей через мягкие ткани низа спины).



Пройдясь через пару-тройку мест, мы таки осели (тут нужно терпение -- корейцам невкусно, если не отказали раз пять в посадке и они не пожаловались на жизнь).


Мы пришли в Хан Кан, буквально в двух шагах от моей первой лондонской квартиры -- в подворотне между Тотнам-Корт-Роад и Сохо.

Особенность -- гриль в столе. Мы его брать не стали, но все равно необычно.



Почему я хожу в корейские места? Потому что друзья корейцы. Они довольно милые и добродушные, когда не ноют. В последнем случае их надо ставить ненадолго в игнор и они быстро налаживаются.

Процесс выбора еды занимает добрые полчаса. Ходить с ними, когда есть куда торопиться -- просто невозможная задача. Они -- это весь вечер с продолжением.


Конечно же обязательно фоточки (девушка -- японка, не кореянка). Так уж получилось, по поводу прилета японки Манаи. Она по пути из Токио в Нью-Йорк на рождество с родителями заглянула в Лондон на пару дней и Берлин еще на тройку :) Это сложно понять нормальному человеку, но азиаты передвигаются именно так. Для них кругосветка -- дело обычное, рядовое. При этом летают они по ценам, которые нам и не снились. Маная где-то отковыряла два тарифа: Токио-NY-Токио + NY-Лондон-NY по цене, за которую вы экономом из Красноярска в Москву слетаете и обратно.


Еды, как обычно много, как обычно она очень экзотична, что не значит "шевелится" и "отвратительна". Что это не знаю, знаю только что два вида снизу -- это со вкусом рыбы, а сверху одно -- яйца, другое -- овощ :) Не работать мне кулинарным журналистом :)


Обязательная квашеная кимчи, непонятный соевый соус и рис на пару. В центре, красное -- это что-то с мидиями, ногами краба, креветками и осьминожками (красный цвет из-за перца -- очень остро!).


В азиатских ресторанах не радует сервисный сбор. После паба все время забываешь об этом -- смотришь на цены -- адекватны, 8-10 фунтов за приличных размеров блюдо, но потом в счете цена увеличивается на 12 процентов, плюс с острой пищей сложно обойтись одним крошечным (всегда 330мл) пивом и хочется еще, что делает счет совсем неразумным, под 20 фунтов.

После пошли в банальный сетевой Олбатуан, где тем не менее было хорошо, потому что одна компания отмечала не то помолвку, не то рождество, а другая -- день рождения. Мило, уютно, очень громко :)


Маная привезла из Токио специально для нас испеченное печенье в коробке. Вкусное, но когда мы узнали, что оно потребовало 12 часов, нам как-то стало не по себе :)


Глядя на то, как оно упаковано, мне становится понятно, что маркетинг и брендинг легко добавляют предмету цены. Коробка -- посылочная, но очень красивая, с цветочками, приятно желтая, внутри салфетки, смоченные в чем-то, чтобы печенье не сохло, желткового цвета -- специальный какой-то пластиковый наполнитель (я, дурилка, чуть не съел одну из них), ну и какие-то тонюсенькие ленточки. В общем, отлично под вино и очень мимимило.

Мне после удалось каким-то невероятным образом улизнуть (из-за чего сейчас, в воскресение, пойду еще раз отдуваться :) ), по пути домой Лондон немножко возвращает к реальности (мужик -- не гей, более того -- из восточной Европы).




Дойдя до дома, вырубился почти сразу, потому что в предыдущую ночь спал часа четыре. Немножко жалко, что не полетал в этот день, сделал очередную зарубку на носу на тему разгильдяйства бриташек, очень надеюсь полетать в следующую субботу. Вот такой выходной. Мне кажется, стоит того, чтобы терпеть проживание в этом мало кому приятном Лондоне :)

  • 1
С еще одним интересным днем!

Насчет автобуса - ошибка, думаю, в том, что двери передней нет?) Ну, если нам передняя часть оного показана, и в UK все еще левосторонее движение.

З.Ы. Поймал себя на мысли, что вместо "все еще" хотелось машинально написать still. Это твой ЖЖ и инстаграм так на меня влияет :)!

с автобусом верно! даже странно как-то, что такую деталь упустили, видимо делали отражение исходного плаката в последний момент. автобус довольно точно отрисован, разница лишь в отражении
http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_B5L

отличный день! ты мне напомнил про мой полет на такой штуке пару лет назад, летом над Мерсейсайдщиной. Было очень круто! Но в тот день у меня еще получилось погонять по полю на настоящем тракторе и по судя по впечатлениям - это почему-то запомнилось больше.

  • 1