?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
В будущее ходят регулярные рейсы
terleev
Если долго смотреть какую-нибудь фантастику, то может показаться, что наш мир должен постепенно превратиться в большой Гонконг. В принципе, как бы это парадоксально не звучало, но мы уже живем в будущем.


Я очень рад за другие города, но я страшный фанат своего небольшого села. Почему? Мне нравится даже, когда мне не нравится его архитектура, потому что можно искренне надеяться на лучшее. За коротенькие два года, что я топчу его улицы, Лондон стал сильно-сильно лучше. Страшно завидую тем, кто живет здесь лет пять и видел еще больше. Тех, кто приехал сюда в 2012 вообще невозможно будет убедить, что он вообще-то серый, скучный, злобный, что в принципе, в какой-то мере правда.

Но ровно в той же мере правда, что Лондон -- город уже из будущего. По нему незаметно передвигаются электромашины с характерным звуком, ездят водородные электробусы, за проезд в общественном транспорте можно заплатить радио-кредиткой и вполне возможно, подготовленным телефоном. В городе даже во второй зоне есть велики (это очень далеко от центра!) есть нешуточной ширины веломагистрали, люди ненатянуто улыбаются и даже есть канатная дорога над домами.

Особенно штырит от города, если чуть-чуть простыть. У меня меняются все ощущения -- звуковые, обонятельные, тактильные и вестибулярные. В сочетании это дает ощущение, которое я не спешу исправлять. Когда становится хуже -- грею ноги, напоминая вам картинку из псевдо-английского фильма (у меня нет камина, собаки, клетчатого пледа и огромного кресла), а когда становится лучше, вспоминаю, что в морозилке -- кило мороженного. Общаться с гнусавым и шмыгающим, наверное, не очень приятно, но для меня это состояние круче любой травы. Штырит даже от темно-синего и зеленых цветов, от металлического блеска, приглушенного света и запаха шин. В этом плане Британия (в 2009-м, когда я сильно простыл осенью -- Кембридж, сейчас контролируемо -- Лондон) представляет себе идеальное убежище. Если бы давали визы потому, что я в простывшем состоянии под звуки Земфиры (конечно же "Небо Лондона"!) штырюсь от ощущений города, бродя в одиночестве по его улицам, то я был бы первым в очереди.

Так вот, при чем тут будущее? При том, что, наверное, не очень много местных и почти ни один турист не садился на метро и не уезжал за пределы второй зоны (только если не живет там), чтобы посмотреть какую-то особенность увиденную на спутниковой карте (дорогие мои, я надеюсь, вы вообще не проводите даже минуты над спутниковой картой, поверьте, пара часов изучения планеты приносит меньше пользы, чем чтение книжек).

В этот раз я поехал смотреть Темзский Барьер. И вот тут меня догнало ощущение будущего. Оно копилось кусками с пятницы, когда я ездил к С. и М. (они кусаются и говорят, что я слишком много рассказываю и пишу, поэтому даже имен не упоминаю). У всех нормальных людей ощущение будущего в Лондоне складывается из Лондона, Миллениумбриджа и DLR.



(вообще удивительно, но хороший объект лично мне не надоедает, даже если видел его сто раз)

У меня оно добивается Кроссрейлом, Канариворфом, Каттисарк (еще не был) и еще парой сотен мест в Лондоне. Я бы, наверное, даже хотел бы сделать какой-нибудь утопически-футуристический тур. Проложить план так, чтобы не смазывать ощущение какого-то такого отрыва от современности и реальности. Так вот, в чем же будущее?

В первую очередь для меня в том, как сочетается канатная дорога и северо-гринвичская арена. Там совершенно фантастическая атмосфера -- полуостров на краю города, окруженный водой, промзонами и при этом полностью отданный под какой-то такой драйв. Сомневаюсь, что там у всех случается драйв, но мне повезло. Я был там трижды и хочу еще. Одно дело -- смотреть издалека, другое -- быть там. Уверен, для тех, кто был там на концерте, это место стало еще более особенным.

Я сначала не обращал внимания, как выглядят опоры дороги. Они очень красивы! То, как они подсвечиваются ночью вообще в мурашки бросает (напоминаю, я был простужен, поэтому вполне возможно, что в мурашки бросал просто сквозняк в вагоне поезда :) а опоры может быть и вовсе так себе, ничего особенного).


Долго искал штырящий (надеюсь, к тому времени, как внуки появятся, придумают адекватную замену этому слову) вид. Для меня он вот такой:


На полуострове с этой стороны (с обратной -- трасса и довольно пыльно) все очень утопическое.


И при этом настолько британское, что хочется прям ладошкой хлопнуть по коленке -- ну конечно же штакетник, куда без него здесь -- композиция же не складывается!


Вся конструкция арены выглядит как-то... не знаю, для меня -- из будущего. Отлично смотрелось бы в фильме-катастрофе! Так все это могло бы падать и гореть, м-м-м-м...


Сюда в кучу хорошо бы попала бы автобусная станция, которую по русски правильно называть Вокзал и ещё, я не верил, но британцы, знакомые с русским языком, действительно любят этим словом заменять "railway station").




и, наверное, даже вот такое:



Отвлекся. Итак, полуостров в северном Гриныче (грамма-наци, чур-чур, буду заставлять всех приучаться к правильному произношению -- такому, какое оно есть в исходном языке). Над головой летают кабинки кабельной дороги, но этого же мало, надо, чтобы еще самолетики были. Причём, это самолетики в Хитроу. По случаю воскресения, утренних взлетов с Сити не было, что безусловно делало счастье неполноценным :)


(это увеличение айфона, но самолет действительно очень близко -- так он видится глазами)

Мне было мало, захотелось добавить будущего, я поехал собственно на барьер -- там несколько станций (если канаткой -- еще быстрее, но сильно дороже)

За станцию до городского аэропорта -- чистой воды апокалипсис (белые пики справа -- Эксэл, тоже тот еще коробочный футур)


Может не всем видится, но мне вот в этом прям будущее сквозит -- все невидимыми роботами начищено, полито, построено, при этом обязательно -- почтовый ящик и даблдэкер. Варламовоподобные заметят отсутствие проводов, остальных порадует форма дерева -- ствол принудительно разделен на уровне головы человека, чтобы дерево было ветвистее, а не выше. Их потом постригут еще до весны, чтобы высота была ровная по всей улице.


Пока разглядывал улицу, полетели швейцарцы. Завидую тем, кто без высовывания языка и без махания хвостом может реагировать на самолеты. Я вот иногда пугаю окружающих, замирая при виде самолета.



Вид на город должен удручать, но меня, почему-то очень бодрит. Мне нравится такой вид. Очень урбанистично, при этом если не поднимать носа и не забираться высоко -- зеленое, тихое, уютное село.



Из всей утопической фантастики, я смог спроецировать когда-либо только какое-то произведение, где семья едет на дизельной дрезине по Австралии, по какой-то заброшенной однопутной железнодорожной ветке. У них еще буквально 10 литров солярки и ни души на сотни километров вокруг. Ребенок играет в игрушки на металлическом, слегка ржавом полу, худая длинноногая жена в широкополой шляпе читает безмятежно какую-то книжку, придерживая поля шляпы от легкого бриза. Мужик (видимо я, потому что сильно спроецировано), в белой рубашке (они вообще там все в белом и соломенном), босой (жарко, +30) стоит на задней части открытой дрезины (жена и ребенок-два сидят на повернутых друг к другу деревянных скамейках из старых советских электричек, вокруг никакого ограждения, можно безалаберно сидеть свесив ноги), вокруг сухая высокая трава, но рельсы чуть на насыпи. Мужик изображает из себя (слегка, без перебора) лодочника, уж больно похоже стоит мотор (последний напоминает мотор от станка-качалки, привод тоже то ли цепной то ли ременной, только вместо электротяги -- дизель). Щурясь от ветра и солнца он показывает зрителю свои мимические морщины (камера рядом в вертолете летит на уровне их голов, все линии параллельны, крупный план, пересечение направляющих за горизонтом). Они едут уже не первый час и все очень однообразно, скорость небольшая, но им спешить некуда. Солнце не собирается садиться, оно висит как в полярном дне, лишь немного покачиваясь в течение дня. Питаются они какими-то довольно современными консервами, маленькими, но с правильными вкусами. Эти консервы у них стоят в старых оружейных ящиках на носу дрезины. Иногда он останавливается, чтобы, как водитель советского трамвая, перевести стрелки руками и едет дальше. В небе больше нет спутников, нет навигации, городов по сути тоже нет. Они так и передвигаются по рельсам, собирая иногда в укрытиях консервы, книжки и игрушки. Мечтают о проекционном глобусе и небольшой батарейке, чтобы хоть как-то объяснить детям, как устроена (по крайней мере была) эта планета и что случилось потом.

Так вот. Я вообще-то не об этом. Мне просто вот это место -- Барьерный парк -- сильно-сильно напомнило об австралийском сюжете в голове. Причем, напомнило оно по пути к барьеру, а на обратном -- просто башню оторвало и унесло.



Вот собственно и сам барьер. К нему подводит отличный настил:



Можно пройтись и посмотреть сквозь него.


В отлив смотрится загадочно



Не знаю почему, но у меня очень футуристичное ощущение от барьера. Он -- эдакий спящий защитник Лондона.

На обратном пути я случайно увидел вот такое:


У меня создалось ощущение, что когда-то здесь была железная дорога и это остатки ее коробки. Или, к примеру, канал в доки. В общем, спускаешься, а там Алиса в стране чудес...


Без ежеминутных самолетов, конечно же, никуда.





Парк очень короткий, но впечатляющий. Возвращаюсь на станцию.


На станции вообще нет людей. Нет человеческой кассы (автоматы), нет турникетов (просто тач-ин-аут). Где-то вдалеке лифт, а так, довольно высокая лестница. Все из бетона и металла, холодный свет (кроме красноватых уличных фонарей)


Со станции красиво смотрится парк и барьер.


На обратном пути (кстати, поскольку на станции не гейт, а тач -- за проезд заплатил лишь половину, потому что система восприняла поездку из кино домой как единое целое, не разделяя, пока я гулял по барьерному парку) проехал через Стратфорд (мне что-то оверграунд все больше нравится не смотря на медлительность). В Стратфорде более чем эпичная станция. Я бы с нее срисовывал межгалактический порт -- 18 платформ, пять видов железнодорожного транспорта (метро, оверграунд, обычный жд, скоростной жд и автономный DLR) и какое-то нереальное количество людей.



А еще там конечная станция Jubilee Line





А еще вчера на ночь смотрел в тему передачку про отель Клариджес меня очень порадовала эта тётка. Когда узнал возраст, она добавила мне ощущений в картинку про наступившее будущее. Угадаете возраст? Может знаете её?




Сумбурно, безструктурно, но как-то так.

  • 1
это вроде самая старая модель в мире. ей то ли 82, то ли 85

О дааааа! Именно такое ощущение постоянно. И сколько все говорили, что через полгода эйфория пройдет - вот и нет!

Это. Мое. Любимое. Место. На Земле.

Саша, а ты не могу бы, если найдется минутка, набросать маршрут этот на карте?

И да, ты просто обязан составить мне весной компанию в традиционной двадцатикилометровой прогулке по местам боевой славы and beyond. Я никого больше не знаю, чей пиетет в этом отношении был бы близок моему.

  • 1