Previous Entry Поделиться Next Entry
системы оценки знаний Британии и России
terleev
Довольно часто возникает вопрос, как сравнивать оценки в России и в Британии.
Только вчера получил этот вопрос в комментариях, и сегодня случайно увидел вот такую картинку.

(источник Герман Беспалов)

Меня привлекла надпись ECTS - система оценок. Из записи видно, что 81 может быть C, а 82 уже В, что странно. Нас, на самом деле, волнует только перевод в эквивалент, потому что двузначным цифрам, скорее всего, доверия будет больше, чем буквам.

Мы знаем, что в обоих странах оценки в школе и в университете нормированы. У нас это от 2 до 5, в Британии исходя из 100%, дальше буквами по интервалам.

Для упрощения, основываясь на польском соответствии в той же таблице (у них тоже пятибальная система, очень похожая на русскую) я нарисовал график и раскрасил таблички, по которым можно понять исходя из среднего балла (сумма всех оценок в баллах от 3 до 5, разделенная на количество предметов в аттестационном листе, "зачет" в расчёт не идёт).



К примеру, возьмем интеллектуального инвалида типа меня, у меня средний балл бакалавра 3.82 (что в понятиях новосибирского академгородка, где я вырос означает "умственно отсталый, требующий срочного уничтожения, способный лишь мыть пол и посуду"). По начерченной табличке это 2:2, вполне прилично. В big4 можно даже не дёргаться (правда никто не мешает написать 2:1 и не считать средний балл), но в затрапезную программистскую конторку в Surrey можно подаваться при наличии визы. Ну или в не red brick колледж, типа моей шараги ("ПТУ"). А вот MSc у меня 60%, поэтому четко попадает в 2:1 (если бы это был undergraduate = бакалавр; кстати, запомните дети, "специалисты" не существуют, это советские пережитки, равные двум лишним годам сверх трёх необходимых на британского бакалавра). В постградюэйт деление идет немножко иначе. Всем дают pass, это не плохо, это уравниловка. Мастер или есть или нет. Но дешевые колледжи (типа моего) любят выдавать маркинг в стиле undergraduate, но империалистично зовут его словами: pass, merit и distinction ("пойдет", "хороший" и "великолепный"). Также в "польской" таблице немного несовершенно дается оценка среднего балла, там дается именно single оценка -- за предмет или за конкретную работу. В красном дипломе есть допущение, 4.8 или 4.75, в зависимости от конкретного курса и университета. Я за базу взял 4.75, так проще. Отсюда и зеленая зона не совпадающая с таблицей. В остальном, если вы еще учитесь (ваши дети учатся) -- вы можете себя смело сравнивать свой/их уровень. Вам нужно стремиться в зеленую зону, первый класс, красный диплом. Остальное вас вообще не должно интересовать, если только вы не собираетесь пол жизни путешествовать, встретить миллион интересных людей и в 40 заниматься ручным, а не руководящим трудом.

  • 1
Отклонение кривой вправо от 45 градусов - это corruption discount.

Хотя в британии еще и баллы нелинейные, усилия затраченые на получение 65 вместо 60 намного меньше чем усилия по получению 75 из 70

Edited at 2012-12-28 23:27 (UTC)

Много умных слов, гыгы :)
В дизайне есть понятие визуально логичной графики. Она отличается от эконономически логичной. Надо показать мин и макс, и зазоры. Corruption discount есть, но чтобы он вышел в 45 градусов, на этом графике нужно менять шкалы и перерисовывать, но суть верна, завышение требования обосновано. Про нелинейность оценки не соглашусь. В математических экзаменах все линейно, сбавки четко систематизированы. В пользу аргументу только то, что точных наук в британии сильно меньше, чем наук, где оценивается essay-type work.

Абсолюно согласна с вами про нелинейность. И это не только в британии, в немецких школах подход очень похожий. source: личный опыт

Edited at 2012-12-29 00:14 (UTC)

слушай, а как ты средний балл для русского диплома считал? просто среднее арифметическое? а то я несколько разных способов видел

в тексте:
"...сумма всех оценок в баллах от 3 до 5, разделенная на количество предметов в аттестационном листе, "зачет" в расчёт не идёт..." -- среднее арифметическое численных оценок. у нас так считали, когда "проверяли" студентов на годность к магистратуре

я вспомнил с чего я спросил - я смотрел как-то описание gpa и попытки перевести наш средний балл к ихним цифрам. варианты были
1 - посчитать просто как среднее арифметическое
2 - посчитать как среднее арифметическое, но перед этим все оценки понизить на балл
3 - посчитать как weighted average от оценок, пониженных на балл, взвешенное по часам.

после чего и тут подумал, что и тут ты как-то не совсем просто эти средние баллы сравнивал. прошу прощения за тупой вопрос, если что.

это знаешь, как в анекдоте про самолет -- американцы как по чертежам не собирают, все танк получается, потому что значок "доработать напильником" им неизвестен.

меня 80% людей с прекрасными оценками страшно пугает своими персональными качествами (20% отличников и больше половины всех хорошистов и троечников меня радуют). если бы я был начальником, я бы никогда таких людей бы не нанял. поэтому каким именно образом нзмерять оценки -- выше на балл, ниже на балл, взвешенное или нет -- все равно. человек взятый на работу по формальным признакам, работает формально. а в формальный результат у меня что-то совсем веры нет. хочешь выбрать человека, это как кастинг в кино -- тебе придется поговорить с каждым, в ином случае, указанную работу может сделать практически любой человек и все равно, кто там сидит, но мне такой подход не нравится -- незаменимость -- очень хорошее качество.

по поводу оценок: среднее арифметическое у нас считалось только по математическим предметам. их 29 из 40, иначе средний балл выше получается за счет "гуманитарных" предметов.

"перед этим понизить на балл" (п. 2) -- при подсчете среднего до или после ты на балл уменьшаешь -- не важно, но "после" примерно на 30 вычислений меньше :)

"weighted average" -- не очень понял как именно. у меня получилось что нужно часы умножить на оценку, затем ссуммировать и разделить на общее количество часов. может у меня какие-то предметы не правильные, но разница в 0.05 (2.82 => 2.77), что есть 1% (если макс 5 баллов), то есть несерьезно. Почему? что касается людей, то погрешность берут 5%, а следовательно как критерий отсева кандидатов этот weighted average роли не сыграет, по крайней мере так, как я считал, может у кого-то сильно больше разница будет.

про вычитание балла, в принципе это то же, что Серёжа (комментарий выше) назвал "corruption discount" -- по сути намеренное завышение оценок по принципам, непонятным буржуям (за баблос). никто исследование проводить не будет -- берут у вас взятки или нет (никто не верит, что в НГУ вообще взяток не было, когда я учился), поэтому всех оценивают по общей картине в стране (а она, я бы сказал, 99% коррумпирована). так вот, если мы вычитаем балл, то тогда нужно делить на максимальный балл (5) и получать процент. получится довольно уместная оценка: 1 класс будет даваться за средний балл в 4.5, 2:1 класс за минимум 4 среднего балла и 2:2 за 3.5.

без лишних подпрыгиваний, мне кажется, мой график довольно четко отражает написанное в википедии и то, что можно использовать на практике: выкидываешь зачеты, считаешь средний балл, подставляешь его по горизонтали и смотришь цвет. если начинает сильно волновать, какой же примерно процент получился бы в британии -- по вертикали есть эквивалент. а "честно"/"нечестно" -- это вопрос к гражданам 1/7 суши -- повышайте культуру быта, будут серьезней к вашим дипломам относиться :)

ну я только по поводу средневзвешенного могу сказать. как я понимаю, смысл тут в том, что 5 за какой-нибудь курс математики, который был практически каждый день или лекция или семинар сильно важнее тройки за какую-нибудь историю отечества, которая была раз в две недели.
а так конечно да, если нанимают по бумажке, то и работать по бумажке будут (это я сам себя успокаиваю, имея позорный средний балл 3.89). но пока нанимают меня, а не нанимаю я сам к себе в фирму, под них подстраиваться приходится :(

если устраиваешься к буржуям, то пишешь BSc/BA 2:1 class, MSc/MA merit (если есть). придираться будут только те, с кем работать потом не захочется.

да я даж не понимаю что у меня за диплом. написано "квалификация инженер-физик по специальности ..." вот что это такое?

А что делать с Болонской системой? Которую ввели во многие ВУЗы?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account