?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
солнечное утро для квадрокоптеров
terleev
Вот бывает проснешься пораньше, в пол девятого, за окном солнышко и лучший город планеты. Потом в очередной раз поругаешься с ситибанком, потому что они идиоты и это не лечится, и вдруг на тебя что-то такое приземлится.


[картинку не разрешили выложить,
но по ссылкам много фотографий]

(Станислав Седов)


Картинка невозможно красива, сделана с квадрокоптера.

Есть люди, которые считают, что большая часть вещей запрещена и обо всем лучше думать как о запрещенном. Вот как сделана картинка? Да нелегально, кто-то взял, взлетел и сфотал, а теперь весь интернет смотрит и в деталях рассматривает секретные передатчики комитета.

А у кого-то вид квадрокоптера вызывает желание сделать службу доставки.

Тут надо понимать одну вещь опять же. Можно бояться всего. Телефоны готовят наши мозги, мы теряем зрение от компьютеров, привязываемся к социальным сетям. Пробовали пожить без телефона? Потрясающее ощущение. Для меня, маньяка фотографировать все происходящее вокруг, сам факт передвижения без возможности мгновенно выложить в инстаграммку фотографию кажется невозможным. Но когда телефон ломается (а он это делает с завидной регулярностью), то возникает ощущение стим-панка. Вчера вот на Грейт Портланд Стрит пропустил потрясающий Роллс Ройс в сопровождении безумного Рэнж Ровера с огромными противными амбалами внутри, комичные до мозга костей. Но вот что важно. Все те же фотографии и даже лучше я смог вытащить прямо сейчас. Иногда хочется моменты делить, но много мелочей не так уж и важно, а серьезные моменты запоминаются довольно надолго. Поэтому жить можно и без телефона, и без компьютера. Местами это сильно сложнее и урезает возможности, но главное, это возможно. А значит, можно жить без всего того, что пугает.

А можно пользоваться всем этим, даже не нужно делать перерывов, если уж так хочется – азиты не делают и их это не напрягает. Что дает это пользование? Оно дает, к примеру, самолеты. Лондон был бы сильно другим, если бы у него не было 5 серьезных аэропортов. Включая несерьезные это даже не шесть, это порядка двадцати. Пока не случилась катастрофа с вертолетом (на удивление рядом с хелипортом!), никто не отдавал себе отчет (и сейчас мало кто это делает) что есть группа людей, которые по Лондону передвигаются на вертолете. Всерьез. С юга на север (70 км по прямой, 88 по хайвею), 15 минут полета, могут себе позволить (Серж опять скажет нет, проверив, что самолет летел за пассажиром, а не с ним на борту, но это к моей теме не имеет отношения). Мало кто задумывается, что есть Лондон-Оксфорд (академический, но почти уже выполняющий регулярные рейсы!), Лондон Биггин Хилл и еще штук пять частных//военных аэродромов в пределах и окрестностях окружной дороги (за пределами их реально сотни и почти все действуют в той или иной мере).

Так вот, в Лондоне есть самолеты, огромное количество. И пока монополисты бодаются за крошки на столе, здесь экономическую ситуацию можно определять по звуку. Если эмбраеры уже колесами за крыши задевают – небо закончилось не дождавшись возрождения дирижаблей, и это хорошо, потому что дела идут в горку. И эти самолеты что-то не падают пачками на крыши ("подождите, ещё начнут!" – шепчут злобно пессимисты, – "разгорится небо пожарами судного дня"). И никакие кибер террористы еще не научились бросать их на землю. А к чему я это?

Я лично был бы не против квадрокоптеров, перевозящих мелкие посылки по городу. В Сибири или южной Франции, возможно это не очень востребовано – расстояния огромны, народу мало. В Лондоне, больше чем уверен, если бы эти машины стартовали в коммерческой доставке, они бы моментально сделали всех существующих доставщиков, оставив им работу лишь в нелетную погоду (если она вообще есть для этих монстриков).



Эти машины уже умеют возить зеркальные камеры – довольно тяжелые штуковины, а значит, они могут поднимать довольно много полезного груза.

Главное, что нужно возить, это, конечно же, корреспонденция. Её в Лондоне, даже при всей электронной почте – тонны. "Да их перехватывать будут как нечего делать" – по мне так проще перехватить письмо у индуса на байке, он даже сопротивляться не будет. "В них будут камнями кидать и сбивать" – значит идиотами сделан механизм, который легко сбить. Широкоугольная камера и моментальный вызов полиции в Лондоне, с его CCTV вылечит идиотов также быстро, как любителей кидать камни в машины или светить лазерами в вертолеты.

Помимо почты это доставка дорогой и компактной еды, как суши, например. Далее идет, как ни удивительно, тонер для принтеров и канцелярия – вес/скорость/цена имеет очень большое значение. Ну и что, конечно же, первое приходит на ум – гаджеты. Очень дорогие, легкие и компактные. Пиццу, конечно, хотелось бы, но там размер подводит – это или подвес нужен или большой аппарат.

Зная, что на коллонаде собирают электробайки, меня не удивит, если есть несколько соревнующихся групп студентов между британией и америкой, уже отрабатывающих такую доставку. Уверен, были люди, не верившие в возможность популярной аренды великов, а я вот подумываю уже подписаться.

Возникает, на самом деле, огромное количество проблем.

Самая критичная – столкновения между двумя аппаратами. Лечится автоматической регистрацией маршрута с посекундным планированием, это проще, чем кажется. Затем четкие правила, кто снижается, чтобы пропустить как в авиа и авто транспорте. Четкие коридоры движения по высоте, общий протокол связи, чтобы коптеры слышали друг друга, это уже есть во всех сенсорных системах, в некоторых городах Британии видеокамеры общаются между собой, чтобы отключать питание у тех, которые точно не будут задействованы, об этом уже студентам в Империале на лекциях рассказывают. В общем, связь между коптерами налаживается как по их собственной частоте (10 фунтов), так и с помощью GSM 3G (20 фунтов).

Дальше шифровка канала - это довольно серьезная необходимость, но довольно легко решаемая, количество шифрованных каналов миллионы в воздухе в эту секунду.

Дальше обрыв связи с диспетчером. Имея ягодные компы (30 фунтов), на борту коптера можно возить довольно серьезный комп, знающий свой маршрут, хранящий буфер последних местоположений окружающих машин и все варианты коллизий. Также он может возить информацию, где можно подзарядиться (бесконтактно, конечно же), скорее всего на крышах и по началу – у добровольцев, уверен, в Лондоне таких найдется несколько тысяч. В последствии, так же как сейчас у каждой конторы есть собственное почтовое отделение (!!!) будут свои стоянки коптеров на крышах. Причем подниматься наверх для отправки не нужно, достаточно просто выйти на улицу, почтальоны могут носить какие-нибудь радио/gps тэги или даже просто приложения в своих телефонах для связи.

Лишь далее возникают особенности навигации в городе. Мне кажется, это постоянно обновляемая 3D карта. Как ее сделать? По тому же принципу, что Apple flyover. Карт наснимать себе могут сами же коптеры и поддерживать ее в нужном состоянии автоматически. Проблема в детекции проводов и отметке их на карте. Сонары для приземления уже входят в комплектацию.

Дальше возникают интересные детали. GPS дает не очень точную позицию, но есть места, где коптер приземляется часто. На мой взгляд, тут нужна некоторая унификация модели, а под необходимое ей место можно сделать огромный QR код. Машина его читает камерой, если есть проблемы – проверяет лазером (хотя оптическое распознавание работает отлично), как, к примеру, в Хитроу экспресс кондуктор на ходу читает билеты с экранов смартфонов. Дальше действует дополненная реальность, по форме искажения машина точно позиционируется под посадку, даже если поверхность не горизонтальна (у нее есть все гироскопы сразу). Этот же код будет служить посадочной разметкой. Исполнение его в светящихся красках или флюорисцентными только под конкретной засветкой, или на конец светоотражающей, позволит обслуживать их и ночью. Может быть есть какие-то радио-метки, которые можно активировать метров с десяти, чтобы коптер до миллиметра в плотной застройке мог находить места.

Тем, что заказывает домой что-то часто и имеет сад (это не редкость в Лондоне), может прямо в саду сделать посадочную площадку со всей необходимой разметкой. При небольшой доработке, можно пылесос румба научить забирать посылки. Думаю, коптер легко оснастить даже небольшим тросом и лифтом, чтобы опускать посылки там, где невозможно приземлиться.

Пример сложного маршрута на большое расстояние: отрыв с базы, забор груза (опять же автоматизируется на крышах или открытых площадках, может дойдут до контейнеров, как в морских перевозках), смена батареи по маршруту, сброс груза, подзарядка. Оптимизацию логистики, уверен, сделать не так уж и сложно при небольших отклонениях от маршрута.

Больше машин – больше сеть, меньше расходы на каждый полет, чуть больше расходов на саму сеть. Совмещения с сотовыми вышками и прочей инфраструктурой, ЖД станциями, телефонными будками, фонарными группами, везде где есть близко электричество.

Как начать этот процесс? Сделать CCTV для полиции для начала. Всегда есть места, где камеры еще не стоят, всегда есть патрули. Даже российские технологии позволяют отличать теленка от дога по характерным движениям без использования софта, уверен, у британцев есть технологии обнаружения агрессии на улицах, если уж они лица научились отслеживать в потоке людей. Преследование преступника или реагирование на звонок может оказаться в разы быстрее с подобными коптерами, а если их пара-тройка, слетающихся на вызов – еще проще. Они могут, к примеру, распылять слезоточивый газ, чтобы зря не летали. Когда отработают на полиции, можно переходить на коммерческое внедрение.




Через лет пять город заполнен жужжанием летающих туда сюда кофе и сэндвичей, которые приземляются прямо в парке, где вы их и хотели...

Мечтать не вредно :)
Метки:

  • 1
А грузоподъемность у него какая?

от мала до велика. если 80 см по стороне, то килограмма полтора полезной нагрузки поднимет минут на 30

  • 1