?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
теоретической автохозяйке на заметку
terleev
Сдал теорию вождения. Большой шаг для меня.

На самом деле думал всё катастрофически сложнее. Сутки подготовки, трусость и нервность до тошноты от самого себя, после чего 47/50 там, где надо выбирать и в "Понимании Опасности" 64 из 75.

Если кратко, то вот инструкция к применению.

У вас виза больше чем на полгода (полгода = зелененькая), то есть она желтенькая в паспорте или розовенькая, если вы здесь уже жили. Вам есть 18, вы в стране около полугода уже (если приехали на учебу в сентябре, в марте уже пора развлекаться таким образом).

  1. В ближайшие пару месяцев вы не планируете сменить жилье (а так бывает, у меня было).

  2. В ближайшие три недели вы не планируете ехать за пределы острова.

  3. Проверяете, что вам уже есть 18 (мало ли, вдруг забыли, сколько вам лет).

  4. Пробуете прочитать номер с 20 метров. Если ок – ваще все отлично, если нет, то в форме потом укажете, что вы short sighted. Врать не стоит. Если со зрением реально беда, водить вам не стоит, как они считают.

  5. Идете сюда: https://www.gov.uk/apply-first-provisional-driving-licence

  6. Берете свою визу или паспорт с визой.

  7. Делаете фотку 3.5x4.5

  8. Приходите на почту, просите "Provisional Licence Form",

  9. Снимаете 50 фунтов наличными (это если у вас российская карта, а если местная дебитная – то можно с ней) и еще 20 держите на карте для оплаты почты.

  10. Заполняете форму (пункт по поводу донорства органов – ваше личное дело, не слушайте людей).

  11. Вклеиваете фотографию (лицом вниз на пленку со второй страницы формы, там самоклеющийся слой, аккуратней).

  12. Оплачиваете postal order, указав на лицевой стороне DVLA, на обратной полностью имя, фамилия, дата рождения (ДД/ММ/ГГГГ).

  13. Потом просите два резиновых конверта Special Delivery with tracking number.

  14. Форму, паспорт/визу, почтовый перевод складываете в конверт и прощаетесь с документами на три недели.

Через три недели вам приходит зелененькая карточка и зелененькая бумажка А4. Это учебная лицензия. Если у вас есть друг, живущий в Британии, которому есть 21 и три года британским правам (никаким другим), то, застраховав себя предварительно, с ним можно будет кататься по этим правам не выезжая на motorway (магистраль). Бумажку А4 хранить как зеницу ока. Лучше чем родной (небританский) паспорт.

Теперь вы заходите на сайт
https://www.gov.uk/book-a-driving-theory-test

По моему опыту, ближайшая бронь через две недели. Поищите так, чтобы было недалеко ехать. Обычно в центре Лондона занято все до предела. Я нашел на севере в четвертой зоне в удобный день. Теорию все равно где сдавать.

На сайте надо будет заплатить 31 фунт с карточки. Все равно с какой.

Забронировали?

Теперь вам нужно пойти на сайт
http://passdsa.co.uk/driving-test-by-DSA/registration

Дальше надо 9 фунтов и получить доступ к учебным материалам на 30 дней. 1000 вопросов, 14 видео на hazard perception и "mock" (пробные) тесты на теорию и хазард персепшн. Там все очень подробно объясняется, комментировать излишне. Да! Доступ действует реальные 30 дней, а не календарные. Я купил, попробовал и отложил в долгий ящик. Дни не сдвинулись. Попозже попробую открыть снова, уверен, дни останутся на месте.

Можно вместо этих 9 фунтов долго мучиться, искать на торрентах и у друзей какие-то версии, но мне эта понравилась больше, чем все эти мытарства. 9 фунтов и правда немного. Материалы очень сильно похожи на то, что будет на экзамене, но там чуть-чуть может не хватать вопросов. Подавляющее большинство вопросов полностью совпадают с экзаменационными. Думаю, они часто обновляют сайт, что опять же лучше, чем качать с торрентов.

Сайт должен работать и с планшета, но я не проверял. У них еще есть для айфонов и андроидов приложения. Вам нужно PASS DSA CAR (по желанию, можно и на сайте). Плюс компа и минус айфона в том, что теорию сдавать на компе. Чем ближе к реальности тренинг, тем лучше.

Примерно двое суток (8 часов в день, два дня, примерно 16 часов) нужно, чтобы просмотреть все вопросы и попробовать тест раз десять. Не останавливайтесь, пока не будет 50 из 50 правильных ответов и обязательно смотрите, какие ошибки вы делали. Для хазард персепшн достаточно выбивать 35 из 40 по их градации (в реальности 44 из 75). В их версии клипов вдвое меньше, чем в реальности, но это не страшно.

На экзамен несете с собой зеленую карточку, зеленую бумажку A4 (counter part), паспорт, визу (если отдельно) и бронь экзамена в распечатанном виде. Спросят толь первые две (карточку и counter part).

Приходите на экзамен за 15-20 минут. Регистрируетесь, мило улыбаетесь. Там довольно жестко.

Сдаете все в камеру хранения. Вообще все. Совсем все. Телефон выключаете совсем. И в ячейку его, вместе с вещами. У вас в руках только ключ от ячейки и зеленая карточка.

Ждете, пока скажут "Next". Подходите, даете карточку, киваете на вопросы. Вам тыкают пальцем в комп, идете, читаете, что написано на экране, точно следуете инструкциям и начинаете сдавать.

Вы должны уложиться примерно в 20 минут из 57. После чего еще раз проверяете все свои ответы (там покажут как), это еще минут 15. У меня был тачскрин. Это сильно упрощает и так не очень сложный процесс.

Внимательно на хазард персепшн. Отдохните три минуты, перед тем как делать. Там отмотать назад и переделать не получится. Совет прост (в точности из инструкции): представьте, что за рулем вы и кликайте в двух случаях: когда вы впервые видите двигающийся объект (машину или существо) и когда вам пришлось бы сделать какое-то движение рулем или педалями. Друзья будут говорить немножко иначе, но лучше именно так. Просто так вообще не кликайте. Внимательно смотрите на экран и представьте, что это игрушка. Будете кликать как попало, снимут очки. Там не сложнее любой детской игрушки на смартфоне, что-то типа первого принца персии, где нужно ходить через копья и резалку, только за это еще и разрешают машину водить потом.

И да, 14 клипов, снятых до эпохи HD (высокого разрешения) это пиксельный, монотонный и очень дурацкий труд. Но деваться некуда. Сидим и кликаем мышкой.

Когда тест закончится, проходите еще пять вопросов (если хотите) и отвечаете на вопросы о своей удовлетворенности (если хотите опять же. я вот негативно ответил на все, чтобы улучшались, а то почти Америка там, никакой тебе возвышенной английскости).

Вставайте и идите из комнаты. На выходе покажите карточку, вам отдадут результат.

Неудачно?
Снова заходите на сайт
https://www.gov.uk/book-a-driving-theory-test

Забронировать следующий тест дадут примерно через две недели (там автоматическая отсечка).

Бронировать практический экзамен можно на следующий рабочий день. Что там – ума не приложу. Как узнаю, напишу. А, да, сдавать нужно механику, чтобы и кто бы вам не говорил. Когда сдадите, поймете почему.

  • 1
Вначале бронируешь тест, а потом две недели учишь вопросы или долго, упорно, пару месяцев учишь теорию и потом бронируешь тест?

ну зависит от количества времени. у меня была возможность потратить непосредственно два дня на подготовку. вечерами, наверное, дольше. на вкус и цвет, конечно, но учить там 20 часов (в сумме, не считая перерывов). 900-1000 вопросов подряд даже для такого лентяя и тугодума как я это два дня. все очень логично (в российских мне так не казалось).

в англии не нужно учить именно правила дорожного движения или что-то еще такое страшное, как в россии. просто нужно научиться сдавать экзамен. берется пробный экзамен и на нем, как на кошках, пока не дойдет до нужного количества правильных ответов. если делать подряд, то за час можно проходить два-три раза экзамен. вопросы перемешиваются автоматически. два месяца звучит как-то очень зловеще. тест надо сразу бронировать, потому что ждать еще две недели. я устал ждать столько времени, если честно.

жесть какая. у нас явно попроще будет

а зачем механика, если водить только автомат?
экзамен не страшен

Будут права только на автомат и сильно ограниченый выбор прокатных машин в европе например. Ездить надо уметь на всем.

"Что там - ума не приложу".
Вот, может, кому пригодится, расскажу "что там": http://sinoptina.livejournal.com/257245.html.
Сдала с 3-го раза, при том, что в Москве ездила спокойно и безаварийно 8 лет.

уверен, ты уже брал уроки вождения для сдачи практического экзамена. но по своему опыту скажу:
1. часто "школьное" вождение - развод на побольше уроков - будут говорить, что надо еще, потому что все у тебя херово
2. я конкретно хотел машину для сдачи экзамена без учебы - не нашел, пришлось один раз взять на час или два "урока вождения" у адекватного тренера что бы чел увидел как я вожу и не побоялся дать машину на экзамен
3. во время "урока вождения" просил говорить проблемы сразу не отходя от кассы, потом попросил включить экзамен-режим и мотал на ус что в конце мужик выдал на счет проблемных мест
4. на экзамене все было без проблем, единственным замечанием было то, что экзаменатору показалось что слишком быстро проехал там, где было довольно узко хоть и в пределах разрешенных 30 миль.

5. сдавать удобней на машине с большим объемом двигателя - 2 литра на фокус самое оптимальное.

http://www.topdrivinginstructor.co.uk/ - координаты адекватного тренера на всякий случай.

Re: вождение

у меня ЖЖ так сильно испугался, что даже не сразу тебя воспринял, отправив в спам (за линк, наверное, по факту).
фига-фига себе. оч круто! всем буду говорить, что Тюрин читал мой жж! круууто!

прочитал заспамленный коммент случайно, отвечая на предыдущий. жаль, что не сразу увидел! обязательно бы четко последовал совету.

про "побольше уроков" меня сразу предупредили русские, я четко понимал, что нужно биться по числу часов вниз, а не вверх.

в итоге нашел дедулю из Уэльса, который гоняет по Уксбриджу лет десять уже. Милейший и очень суровый дядька. Я только полчаса отъездил, он сразу сказал мне опыт вождения, ошибившись всего на два года в минус. Он с сожалением предлагал ехать сдавать после двух часов вождения, но я сам предложил взять все шесть. Мне реально нужен был опыт вождения этой крохотной машинки и маневрирования в миллиметровом городе. В итоге у меня всего вождения получилось 12 часов. 6 > завал на правом поворотнике, еще 6 > сдача. Причем ни за один час мне не стыдно и не жаль отданных денег. Мне правда очень пошло на пользу покататься с инструктором, чего и другим желаю. Ломать российские привычки тяжело, особенно, что касается использования поворотника и полосности.

3. у меня было примерно то же, только у меня уровень вождения все-таки уровней на десять ниже твоего, поэтому мы экзамен режим включали много раз и я раза четыре на failure приезжал на его экзаменах. В основном с превышением скорости и перестроением на кольце.

4. у меня на второй попытке (успешной) экзамена было превышение 27 из 20 и он мне простил его.

5. ну мне 1.4 воксхол корсы за глаза хватило. если бы она физически по размерам не сжимала меня в локтях, ваще супер было бы, а так я из нее выглядывал, чуть головой изнутри не помял, в поисках знаков и светофоров.

ссылку буду рекомендовать.

какой полезный пост - спасибо! но механика, черт, была лет 7 назад (

а как долго потом можно не являться на сдачу практики или как долго действует результат успешно сданной теории?
спасибо за текст, очень полезно... как раз озадачилась вопросом.

результат теории действует два года.

этого хватит на 12 попыток сдать вождение, даже если брать самое долгое ожидание: 1.5 месяца (средняя длина очереди в нужном тестовом центре).

в живую не видел адекватного человека (18-50 лет, но танковое спокойствие обязательно), которому потребовалось бы больше трех раз на сдачу вождения. но на первый раз я бы тоже не расчитывал. третий -- наиболее вероятно.

сдавать нужно только механику, это даже не обсуждается и дело не в моде или достатке. миллиард ситуаций, когда арендованная машина или просто машина знакомых, на которой требуется проехать всего лишь километр -- механика. и управление любой из них с правами на автомат нелегально, не говоря о страховке.

так как опыт предыдущего вождения не имеет практически никакого значения, то учиться водить автомат или механику особой разницы нет. количество дополнительных раздражителей таково, что всего лишь сцепление и рычаг -- это два, а есть еще десяток. привыкается часов за 10 совершенно и даже становится приятно, что задний ход дальше всего от ноги, а пятая ближе всего. хотя изначально казалось, что это очень дико.

я в общем ничего против механики не имею, сама раньше на механике ездила, но последние 5 лет пересела на автомат.
вообще планировала сдавать механику, но просто как мысль: машину в Европе можно взять и по российским правам, они без ограничений и плюс у меня есть международные российские, так что английские урезанные можно и не показывать.

и все таки боюсь, что 10 лет за рулем в Москве для меня скорее минус сейчас чем плюс :) так что с первого раза даже не надеюсь... у меня мозг правосторонний и манера езды российская... инструкторы будут бояться со мной ездить.

я сейчас как в анекдоте:
- Вася, езжай домой аккуратнее, говорят там какой-то идиот на встречку выехал!
- Идиот!? да их здесь тыщи!


  • 1