terleev (terleev) wrote,
terleev
terleev

Category:

купить машину в Британии

Неожиданно для себя купил машину, хотя мечтал очень долго.

Основная причина долгих мечтаний – нереально дорогая страховка, порядка £2000 для иностранца. Для сравнения, в городе с клубными машинами: 5 городов Zipcar и около 40 для CityCar, £2000 это годовой бюджет на довольно расслабленную аренду машин на все необходимые поездки. Также около £2000 уходит на топливо и поддержание машины на ходу. То есть к цене машины нужно добавить примерно еще £4000 в год со страховкой и топливом, если кататься также активно, как на клубной машине.

Зачем же тогда своя личная машина? Для удобства – не бронировать и не спешить сдавать почасовые машины. И для такой загадочной штуки, как Non Claim Discount (NCD). Страховка на машину дешевеет очень сильно в зависимости от многих факторов: возраста, профессии, стажа вождения в Евросоюзе, но самое главное от чего дешевеет страховка – от количества доказанных лет безаварийного вождения. Выгодно сегодня начать платить, чтобы потом, когда правда нужно будет (детей в школу возить или престарелых родителей) чтобы это не стоило космических денег.

В идеале, круто было бы найти сочетание возраста и стажа, при котором накопление NCD будет стоить меньше всего. На пальцах это: купить самую дешевую машину по сочетанию цена + Road Tax (от £20 до £170), машина, соответственно от £100 до £500. Припарковать и оплатить минимальную страховку около £2000 и выезжать по необходимости.

Мой вариант был иным: машина должна проездить три года при пробеге 25000 миль в год (40000 км), расходуя минимально на все, при этом выглядя не жутко и на ходу приятная. Я остановился на Ford Focus 2007 года с пробегом до 150000 миль. Гольф такого же поколения выглядит старше

Рыночная цена на подобный Форд £1200-2000 с пробегом от 110 до 170 тысяч миль. Страховка по первым прикидкам около £2000. На доводку до рабочего состояния стоит оставить еще £1000, потому что никто не вкладывает деньги в машину перед продажей. Наоборот, стараются выехать как можно больше.

Дальше по спецификации. Мне критична механика, автомат не достаточно надежен. Между дизелем и бензином сомневался, но выбрал дизель. Форды довольно медленные, поэтому размер мотора очень критичен. 1.6 не едет, лучше 1.8. Таких машин оказалось довольно много. Я покупать спонтанно. Приехал в Лондон по делам и по обратному билету (£60 anytime return any route) решил купить маишну по пути.

На Autotrader было пять объявлений нужного характера. Три телефона не отвечали, один ответил неадекватно, остался единственный в Харроу. Плюсом машины была комплектация Ghia – максимальная для Форда. Я не любитель кожаных сидений, но электрорегулировки меня привлекли. Свет, дворники и зеркало – автоматические. Приятный плюс.

При осмотре машина очень затасканая. Вся в царапинах, мелких вмятинах, несколько голых мест с начинающейся ржавчиной. Для старой машины это не очень критично, но неприятно. Когда-то придется делать антикор, пока не поздно. Едет тоже странно по сравнению с новыми Фордами в Зипкаре. Попробую взять.

Сторговался до £1600 сто фунтов, подписали крохотную бумажку "я такой-то купил у такого-то", вписали мое имя в "ПТС" (дальше оно по почте идет в DVLA и мне вернется недели через три), перечислил деньги через банк и поехал.

В машине был сломан подлокотник, пахло необслуженной машиной, была сломана антенна радио, гремела подвеска и самое неприятное выяснилось уже на шоссе. На М40 выяснилось что машина теряет мощность в горку. Совсем. Практически до остановки. Это как раз и есть причина оставить денег на обслуживание.

В Окфсорде за два дня прокололись передние два колеса, под замену (£200 за два). Развал-схождение £50, поехала прямо. Диагностика £50, замена блока предохранителей £30, новая диагностика £100, замена топливного фильтра £60 с фильтром. Антенна £20, подлокотник £30, подвеска (сайлентблоки) еще £140. В итоге вышло около £2300 за машину, которая едет как сказка. Шикарно, быстро, бесшумно.

Страховка вышла дешевле, чем считал изначально. Базовая £860 third party (ОСАГО), Comprehensive £880 (КАСКО, в Британии риск мал), с breakdown recovery и 90 дней в Евросоюзе £1050. Дорожный налог еще £130 в год. В сумме £1180.

Потребление дизеля 42 mpg или 6.7 л/100км в смешанном режиме. Около 55 mpg (5.1 л/100км) при скорости 70-90 миль/ч или 110-150 км/ч (максимально допустимая в Британии 70 миль в час), бак около 45 литров или 45 фунтов по текущей цене дизеля £0.999/л (110 руб/л). Топливо на милю получается около £0.12/миля (8 руб/км), расход машины считаю £2500/25000 миль = £0.1/миля. В сумме £0.22/миля (15 руб/км) на первый год и около £0.17/миля во второй и третий год, если страховка не станет ниже.

На следующий год ожидаю: £800 страховка, £130 дорожный налог, £60 MOT (ТО). В сумме на три года около £14000 на перемещения за все расходы машины. Исходная цена машины £1600 в этой сумме кажется каплей: около 15%.

Зато теперь планы на путешествия становятся интересней! В Европу с машиной от £30 до £50 в одну сторону за паром или поезд/туннель. Дизель в Европе дешевле: от 0.9 евро в Испании до 1.2 евро в Италии (£0.7-0.9). Летом с машиной можно взять много багажа и палатку и ставить ее где понравится. Camp Site стоит от £10 за ночь. Отели можно считать по £50 в пути в приличных бюджетных местах.

Скажем Рим:
£70 визы,
£70 годовая страховка для визы

£100 паром,
1300 миль в обход дорогих французских дорог (1200 с ними). 2600 миль на круг. £570 "за машину" (£260 на топливо). Фактически £500 (£810 с амортизацией).
£50x7=£350 отель, еда еще столько же =£700. Итог:
£1200 (£1500 с амортизацией машины) – очень хорошее сочетание.

Если сравнивать с самолетом, то это:
£230 из Хитроу (два билета туда-обратно, другие варианты неудобны)
£70 автобус туда-обратно в Хитроу,
£20 автобус в Риме
это уже £320 – больше чем топливо на машину и сравнимо с общей ценой с паромом.

Отель будет стоить дороже, потому что нужно будет брать ближе к центру Рима и никуда не ходить. Парковку найти реалистичнее, чем дешевый отель. Аренду машины рассматривать бессмысленно, потому что это депозит сверху и неясность до момента возврата по итоговой стоимости. Возможные штрафы по арендной машине приходят всегда, а по машине с британскими номерами – редко, если вообще приходят.

Неделя без машины – это один-два города, вокзалы-аэропорты-переезды. На машине – вся Европа. Можно остановиться и свернуть в любой момент.

Эдинбург на _своей_ машине даже сравнивать не имеет смысла. Удовольствие рулить по Шотландии не сравнится ни с каким другим видом транспорта. А вот Ирландия пока дороговато. Не понятно пока, как туда попасть дешево и во вменяемое время года.

Tags: машина, путешествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments