Previous Entry Поделиться Next Entry
Один островной день
terleev

Выложил очередной один мой день, глотнул негатива от дебилов и зарекся где-либо что-либо писать. Выкладываю пост здесь, но не думаю, что когда-либо решусь еще что-нибудь где-нибудь написать. 1% злобных дебилов достаточен, чтобы отбивать желание что-либо кому-либо рассказывать. В мире происходит очень много интересного и необычного, но публика вряд ли об этом узнает, потому что любой рассказчик рискует нарваться на оскробления просто за факт того, что он об этом рассказал. Ниже тот пост.

Привет, меня зовут Александр, я хочу показать один мой день 9 марта 2016 года. В посте 59 фотографий слабенького качества с телефона, но не самый обычный сюжет. У меня нет определенной должности и профессии, мои друзья говорят, что люди понимают, чем я занимаюсь, когда у них возникают проблемы такого типа. Я уже показывал несколько своих дней, сначала как студента, потом как сопровождающего. В этот раз мало нового – я везу очередного клиента по делам. В данном случае у клиента появилась необходимость переехать на крохотный остров в Ла-Манше и открыть там банковский счет. Собственно за этим я туда и полетел. Я с удовольствием отвечу на многие вопросы, но проигнорирую любые подробности насчет клиента и финансовой стороны вопроса.

1. 04:33 День начинается рано. На картинке – маршрут на день. Темносиний – на машине, посветлее – самолет. Сначала я поеду из дома (Оксфорд) в Челтнам, оттуда в Бирмингем в аэропорт, оставлю машину, сяду в самолет и с остановкой на Джерси полечу в Гернси, а потом обратно.
a map.jpg

еще 58 фотографий под катом


2. 04:33 фотография часов. Я с трудом просыпаюсь и выползаю в душ. Будильник еще напомнит о себе, когда буду вылезать из душа. Почему так рано? Рейс из Бирмингема в 8:15, а до него еще примерно 160 километров по большому кругу. По прямой было бы быстрее, но нужно забрать клиента из дома.
a map.jpg

3. 04:41 (здесь и далее время из свойств файла) Две утки с рождественского рынка в Вене, пилот Красных Стрел с авиа-фестиваля Эир Тату и Нельсон из Портмута, из сувенирной лавки на корабле, на котором Нельсон погиб во время битвы на Трафальгаре. Готов разыграть среди комментирующих утку в подтяжках – напишите ниже, почему он вас порадовал и лучшему автору он будет отправлен с разрешения ОМД.
IMG_3914.jpg

4. 04:41 Ползу в душ. Челендж не попасть в кадр в отражениях. Заворачиваюсь в полотенце, чтобы не пропустить чего-нибудь в глупом виде. Шампунь в дозаторе – один из экспериментов по дому. Работает через раз – вода заливает сенсор на нижней стороне. Бритва – по подписке от какого-то стартапа, зубная паста – русская, куплена в Шереметьево на пересадке.
IMG_3915.jpg

5. 04:42 Точно, можно ж часы на планшете фотографировать! Не очень в фокусе, но точно отражает, что я вижу – снял линзы перед ответственной поездкой, чтобы глаза отдохнули.
IMG_3917.jpg

6. 04:42 вещей немного, я планирую быть дома уже в 19:00, на Гернси пробуду всего несколько часов. На планшете навигация, чтобы не разрядить телефон, для этого же батарейка запасная. А вот паспорта с собой нет – на внутренних рейсах он не нужен. Бумажные посадочные тоже прозапас, если что-то пойдет не так. Вещи готовы с вечера, потому что искать что-то в пять утра у меня не получится.
IMG_3919.jpg

7. 04:47 мучения продолжаются – одеть линзы! Одеваю их в другом санузле, потому что они там живут и как-то не удобно их одевать в душе. На отражениях только нога – круто, можно быть спокойным за самую тяжелую часть одного дня :)
IMG_3920.jpg

8. 04:49 Последнее приготовление – чай в дорогу. 300 мл хватает на час и экономит время на пробуждение и завтрак. Дома пью с лимоном, в дороге всегда с молоком. Прячу бренды на всякий случай, чтобы модераторы не напрягались. В пять утра это дается нелегко.
IMG_3922.jpg

9. 04:50 десять минут до отсчетного времени. Стандартные фотки квартиры (жилье съемное), кажется, за этим же читают один мой день – заглянуть везде, показать все скрытые места. На раковине сенсорные дозаторы, все остальное оочень стандартно. Хочу однажды, чтобы кухня была суперсовременной и все делала за человека. Выдача мыла – то малое, что кажется несущественным, но сильно меняет быт, также как и автоматические мусорки.
IMG_3923.jpg

10. 04:50 Я – домохозяйк (более пафосные ребята зовут себя фрилансерами). Я – мой наниматель, я себя заставляю работать и отправляю в незапланированные командировки. То, что лечу было решено поздно вечером, никакие встречи на острове назначить не было времени, придется на месте думать. Комп висит на стене над столом, очень люблю его за это. Стол обеденный и рабочий – позволяет сохранять порядок на рабочем месте.IMG_3924.jpg

11. 04:51 Капитан-флеш собрался за двадцать минут, капитан молодец, может порулить и полетать за это. Дождевичок, чай, кошелек без нала (помогает экономить), навигатор и ключи от всего.
IMG_3925.jpg

12. 04:55 (магнитола подтверждает!) Врум-врум, любимое радио "playing what they want", на планшете прозапас включена цифровая версия на момент, когда пропадет сигнал.IMG_3926.jpg

13. 05:53 (магнитола, радио уже цифровое) Очень дождливо, заехал в Челтнам. Даже в дальнем свете кромешная тьма, струи дождя, фотографировать нечего, поэтому отчитываюсь – доеду до клиента и поеду в Бирмингем. Пишу клиенту собраться и взять зонт.
IMG_3928.jpg

14. 07:14 Бирмингем. Дождь был всю дорогу, не до фотографий. Даже в дождь все едут примерно 110 км/ч (70 миль/ч), приходится забыть про сон и держать темп. Самолет ровно через час, а еще нужно отстоять очередь на досмотр.
IMG_3931.jpg

15. 07:17 Лайфхак – дешевая парковка в аэропорту. Если в аэропорту есть станция, то скорее всего она и земля под ней принадлежат железной дороге, а не владельцу аэропорта. Станция может быть неразличимо близко, поэтому может показаться, что ее парковка тоже принадлежит аэропорту, однако это часто не так. Парковка в Бирмингеме в самых дорогих условиях идет от £100 в сутки за валет (отдать ключи и получить обратно помытую машину), дальше премиум под £50 и эконом около £25 в сутки. На станции же обычно два тарифа: до 11:00 въезд стоит £9 в сутки, после 11:00 £6 на остаток суток. Зато от станции в Бирмингеме ходит бесплатный поезд-шаттл (и парковка крытая), а с открытой парковки аэропорта за £25 еще топать под дождем до терминала.
IMG_3932.jpg

16. 07:24 а вот и очередь на досмотр! Жаль, на остров быстро добраться можно только на самолете, можно было бы избежать получасовой очереди на проверку карманов – багажа нет никакого!
IMG_3934.jpg

17. 07:33 Вру, всего 10 минут, а казалось вечность – уже перед досмотром. Немножко смазано и может быть не видно, что летают даже в Америку и Дубаи.
IMG_3935.jpg

18. 07:51. На досмотре вызвала подозрения батарейка – лишние десять минут в ожидании тщательного досмотра. Рейс еще не объявлен на посадку, можно быстро забежать за кофе и сендвичем.
IMG_3936.jpg

19. 07:59 А вот и самолет, на котором я полечу на острова! Даш-8, не помню, чьего производства. Мне нравится, что стойки в крыльях, а не в пузике самолета. Вентиляторы уже привычны – это те же турбины, только вентилятор снаружи и сзади выхлопная труба вместо сопла. Звучит мило, слегка олдскульно, хотя технология отличается от джета незначительно. На островах таких самолетов – большинство. Вмещает до 80 пассажиров и почти все рейсы битком.
IMG_3938.jpg

20. 08:05 А вот и завтрак! Латте вместо чая. Чай редко где можно получить приличный, а вкус кофе для меня весь одинаковый. Сендвич тоже часть местного колорита. Прекрасен этим утром.
IMG_3939.jpg

21. 09:17 Первая остановка на Джерси, многие выходят, оставшихся пересчитывают по поднятым вверх рукам, как в школе. Минимум 15 минут, дальше как пойдет.
IMG_3944.jpg

22. 09:23 Ждем еще пассажиров между Джерси и Гернси, приглашают пользоваться туалетом во время стоянки (в самолете он один), поболтать с экипажем. Самолет очень сильно раскачивает ветром на стоянке, как будто это старый пазик на колдобинах. С непривычки кажется, что самолет летит с открытой дверью.
IMG_3950.jpg

23. 09:23 В очереди в туалет можно зайти в кабину пилотом и пообщаться обо всем, что душе угодно, пофотать без предупреждения. Здесь все очень спокойно и никому нет дела до камеры на телефоне или лишних вопросов. Пилоты сокрушаются, что погода портится и надо быстрей бы взлететь, пока полеты не запретили совсем.
IMG_3953.jpg

24. 09:41 Самолет загружен и может лететь дальше. Капитан сообщает, что если кому-то не понравилась посадка на Джерси, стоит крепче держаться за сидения – посадка на Гернси будет сильно хуже, а короткий 15 минутный полет будет "poppy", видимо, мягкая замена "bumpy" :) Трясло так, что соотечественники бы потом кричали на каждом углу об отвратительном качестве перелета, а местные лишь вздыхали и держали stiff upper lip. Средний возраст пассажиров около 60 лет, в основном финансисты и коренные жители островов, часто с женами. На ряду передо мной сидели два сантехника. Вызов их на островах может стоить значительно – если нет свободного на Гернси, прилетит подряд с Джерси. Тяжелая ручная кладь в фирменными логотипами намекала, что внутри все необходимое для спасения засоренного водопровода.
IMG_3959.jpg

25. 10:07 Подлетаем. Зашел с петли, видимо, не понравилось что-то.
IMG_3963.jpg

26. 10:18 Погода многообещающая. Без фильров и доработки видно, что могло бы быть и лучше.
IMG_3966.jpg

27. 10:19 Прелесть маленьких аэропортов – скорость перемещения. От самолета до такси около двух минут без получения багажа. Очень много таксистов – суровые островные бабули. От них можно узнать, прилетела ли почта и газеты (тут это указывают на табло прилетов), ходят ли паромы на большой остров и в соседнюю страну. Сетовать тут не принято, бабуля бодра и отвешивает соленые шутки. Причина приезда большинства – инвестиции.
IMG_3967.jpg

28. 10:24 В банках Гернси 80 миллиардов фунтов в депозитах или больше миллиона фунтов депозитов на каждого жителя. Налог на доходы только один – 20%, других налогов нет. Безработица и "бенефитчики" практически отсутствуют, сказывается довольно жесткая политика государства – иммигрантов тут просто нет. Они не в Евросоюзе и не подчиняются парламенту Британии, только лично королеве или другому властвующему монарху, представленному почетным воякой в отставке – "губернатором". Отношения были узаконены примерно 800 лет назад, но текст закона размытый. Ни Британии, ни Гернси выяснять четко отношения невыгодно, поэтому живут как добрые соседи. Британии нужен офшор в 30 минутах лета, а Гернси нужны огромные депозиты на счетах и военная защита на всякий случай – серьезной армии у этой микространы нет.
IMG_3971.jpg

29. 10:46 Пробок в этой стране нет, хотя количество машин принципиально не ограничивают. Куда едешь можно сказать примерно, тут все всё знают и всё очень близко. "Хай стрит" – "топ о ботом?" – "ботом!". Гернси более английский, Джерси более французский. Формально Джерси – другая страна, хотя местные их не делят, мотаются по делам почти ежедневно самолетом и на пароме. Уэльс и Шотландия менее "другие страны", Гернси и Джерси отделены по многим параметрам, хотя внешне это незаметно.
IMG_3973.jpg

30. 11:05 Тут все очень-очень близко и по-деревенски просто. То, что в Лондоне займет часы, здесь занимает минуты. Прошлись по нескольким банкам, нам быстро на словах объяснили условия и варианты счетов, несколько отказали неглядя, несколько произнесли условия. Одно из важных условий – адрес, который получить довольно дорого.
IMG_3974.jpg

31. 11:19 Время позавтракать, даже от посадки в самолет незаметно пролетело три часа. Кафе и рестораны очень хорошие, разнообразные, с вкусной едой и за очень вменяемые деньги. Сильно дешевле, чем кажется по внешнему виду. По цене, как провинциальная Англия при ощущении, что ты в центре Лондона.
IMG_3975.jpg

32. 11:26 Завтрак начнется в 11:30 пока можно пофотографировать немножко. Двери здесь не закрывают. Можно зайти и спросить бармена или договориться о еде через некоторое время.
IMG_3976.jpg

33. 11:40 Грибной суп и полсендвича с салатом за 6-7 фунтов – радость путешествий в необычные места.
IMG_3978.jpg

34. 12:36 завтрак долгий – обсуждаем с клиентом увиденное, где сотрудники приятнее, где условия проще. Кому-то нужен только адрес, кому-то номер соцстрахования (который невозможно получить без лицензии на работу здесь). Понимаем, что не хватает вариантов, я созваниваюсь. По пути в туалет разглядываю кафешку.
IMG_3980.jpg

35. 12:36 вид из окна туалета. За деревом почти не видно, что на втором этаже стритарт – нарисованы маркиза, окна, балкон и люди на нем.
IMG_3982.jpg

36. 12:36 Жилой дом напротив. Дома делятся на open market для иностранцев (неостровитян, даже британцы считаются иностранцами) и local market для местных – рожденных на Гернси, а также приезжих, кто приносит пользу острову: работники госпиталя, пожарные, полицейские, учителя. Open market всего 1700 домов, их число никогда не увеличивается, поэтому они стоят втрое дороже local market. Одинаковые квартиры в одном подъезде могут быть open и local и если местная будет стоить £300 тысяч, то open market будет стоить под миллион. То же касается аренды жилья. Приемлимые £700/месяц за дом неостровитянам стоят от £2000/месяц. Большинству неместных нужен лишь адрес – квартиры почти все стоят пустыми, а закон запрещает вписывать "лишних" адресатов.
IMG_3983.jpg

37. 12:48 следующая встреча, уже более серьезная, получилось достигнуть договоренностей. Здесь нет места взяткам, только дипломатия – умение правильно подать факты, показать осведомленность и достигнуть порядка действий, которые устроят все стороны. Банк откроет счет только, если уверен в том, что все кристально чисто и законно. Мифы о простоте подобных вещей давно устарели.
IMG_3984.jpg

38. 13:15 Все встречи короткие, никаких лишних сотрудников, везде можно поговорить сразу с тем человеком, который потенциально будет этим заниматься. Также не нужно назначать встреч назавтра, все готовы найти полчаса в тот же день. Первый вопрос – когда обратный рейс. Некоторые вздохнут "и в эту погоду? выпустили бы самолет, давно мы такого не видели!". Следующая встреча с риэлтором. Здесь их немного и можно быстро выбрать наиболее привлекательного.
IMG_3986.jpg

39. 13:33 Квартиры очень странные, похожи на декорации к историческим фильмам. Я бы в таком жить не смог. Надо понимать, что выбора особо нет. Вдобавок, все комнаты расположены одна над другой. Кухня (на фото),
IMG_3987.jpg

40. 13:36 На четвертом этаже в последней комнате помимо унитаза, не отгороженного от основной спальни (удивительные, все-таки, особенности), обнаружилась еще и крохотная собачонка, не вписанная в контракт, содержащаяся в квартире нелегально и вызывающая некоторое раздражение риэлтора. При этом лишь формальное раздражение, так как животное явно вызвало умиление у показывающего квартиру.
IMG_3990.jpg

41. 13:44 Другие квартиры были не интересны, дул сильный ветер, уже переходящий в морской шторм, поэтому фотографии лишь урывками. На фото местная частная школа для мальчиков. Многие дети учатся в пансионах в Британии, здесь лишь те, кто сильно привязан к семьям. Школа – day, пансиона нет.
IMG_3992.jpg

42. 13:59 Закуток власти. Вокруг новое и старое здание правительства, местный суд. Особенность Гернси – забыли сделать свой флаг во время основания государства. Была лишь часть личной печати короля – три леопарда в круге. Флаг "придумали" в 1985 году (разрешили раньше, в 1936, но не смогли определиться с формой), совместив крест с английским флагом, чтобы показать верность лишь одной из четырех стран "большого" союза (Великобритании). Флагов на улицах нет именно по причине его "искусственности". А вот круглые шайбы с леопардами найти проще.IMG_3995.jpg

43. 14:04 неожиданно подошло время обеда в прогулках под дождем и обсуждениях. Набережная больше похожа на часть портового города, чем на курорт. Есть яхты и паром, но нет привычного пляжа и кафе у моря как в курортном городке. Все рестораны с видом на море являются частью домов на Хай Стрит. Не все виды идеальны, как и в любом невыдуманном месте. Интересны номера, умиляют пальмы.
IMG_3997.jpg

44. 14:10 Французская кафешка. Работают французы – до них на пароме в три раза ближе, чем до британии. Они обязаны покидать остров на три месяца после девяти месяцев работы – этот закон дает шанс местным устроиться на работу, если все позиции заняты. Нанять неместного можно только с рассмотрения в совете острова и может потребоваться личное одобрение губернатора, который, кстати, сам не местный, он же представитель королевы и приезжает только на пять лет. Кстати, любой неостровитянин, если снимает жилье (а не покупает его), обязан покинуть Гернси через пять лет (дольше снимать нельзя). Но может купить дом и остаться жить. Риэлтор говорила про особо стойкого британца, который уже сорок лет пытается получить этот статус не работая в полиции или в госпитале.
IMG_3998.jpg

45. 14:14 Интерьеры милы, местные отличаются от британцев, неместные – еще больше отличаются, потому что в основном из Франции и Прибалтики.
IMG_4003.jpg

46. 14:14 Скромный перекус – немножко французского сыра. Запах очень необычный, но вкус очень даже приятен. Я не пью – мне еще вести машину через четыре часа.
IMG_4009.jpg

47. 14:45 За разговорами еще немного времени пролетело, уже пора на следующую встречу, а в 17:00 уже вылет обратно в Бирмингем через Джерси.
IMG_4010.jpg

48. 14:45 по пути в туалет можно еще поразглядывать интерьеры
IMG_4014.jpg

49: 14:45 Очень французско
IMG_4013.jpg

50. 15:19 Одна из встреч прошла, бежим на вторую. Торговый центр внутри старого здания. Снаружи сохранилось хорошо, внутри не так интересно.
IMG_4016.jpg

51. 15:19 Адреса на острове непрозрачны. Проще спрашивать на улице у окружающих или позвонить на ресепшн и рассказать, где идешь. Так и делаю, ищу следующий офис.
IMG_4017.jpg

52. 15:19 Один из торговых центров в здании бывшего рынка (от продуктового рынка остался лишь кусочек), все завешано местным монополистом сотовой связи. В стране роуминг и даже дешевый роуминг Евросоюза не работает. Одна из статей дохода местных, спорить бесполезно. Зато почти везде есть хороший вайфай без регистрации.
IMG_4018.jpg

53. 16:17 Еще одна встреча продлилась чуть дольше ожидаемого. Потом таксист, очень милый дедушка, только что продавший склад, доставшийся ему по наследству и купивший на полученные деньги поместье во Франции неподалеку, балагурит и говорит что мы не улетим. Он прав. На табло "рейс отменен, обратитесь за стойку за перебронированием"
IMG_4019.jpg
54. 16:43 Полчаса в очереди "да, ваш рейс не прилетел – порывы ветра до 70 миль в час, он даже на стоянке не сможет стоять – унесет". Отдали два последних места на утренний рейс в Бирмингем. Снова такси в город. Договорился с другим клиентом, что мы возьмем запасные ключи и остановимся в их квартире на ночь, благо комнат хватает. Можно было бы взять бесплатный отель у авиакомпании, но как-то неудобно. Авиакомпания из-за погоды и так попадает на деньги, да и если выстоять очередь за отелем, не успеем забрать ключи от квартиры.
IMG_4021.jpg

55. 17:01 Ключи получены. Решаем с клиентом, что нужно как-то скрасить осадочек от сорванного полета, идем дальше изучать местную кухню. Время раннее, можно занять столик с видом поинтересней.
IMG_4022.jpg

56. 17:05 Простое домашнее белое. Кухня откроется только в 18:00
IMG_4023.jpg

57. 18:01 кухня открылась и нам пообещали еды. Народ собирается по-тихоньку.
IMG_4025.jpg

58. 18:10 на ужин две дюжины устриц. Их выращивают на Херме, соседнем островке, минут двадцать на прогулочной лодке. Они здесь очень дешевые, £17 за дюжину свежих вкусных устриц, которыми объедаешься довольно быстро.
IMG_4027.jpg

59. 22:50 Ужин затянулся, в квартиру попал только около девяти, после чего еще по телефону решал вопросы. Отопление выключено, поэтому пришлось соорудить некое подобие лежбища в гостиной, отдав спальню клиенту. Это последняя фотография по правилам сообщества.
IMG_4028.jpg

На утро погода улучшилась, ветер стих, даже выглянуло солнце местами. В аэропорту было много детей – школьники летают друг к другу на спортивные соревнования. Много мам с детьми в Лондон по делам или к родственникам – отсюда до центра столицы добраться проще, чем, к примеру, из Бристоля. Наш самолет прилетел по расписанию, забрал всех застрявших в Бирмингем, долелет уже без проишествий и мягко сел, я забрал машину и поехал дальше по своим делам. Но это уже другой день и на этом придется закончить рассказ. Спасибо что дочитали!


Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in

No account? Create an account