Previous Entry Поделиться Next Entry
баселона-реал и ягуар
terleev

На следующий день, конечно же, ни копья в кармане, корейцы повели есть доширак. На вкус - один в один наш!

И странный эвакуатор увозит даблдекернутую передвижную студию одной из радиостанций.


Что делаем вечером? Не поверите! :)

В универе оказалось не два бара, а четыре. Один из этажей союза (они социалисты - у всего есть союзы, очень развитые) отдан под все возможное выпивание. два колоссальных размера бара и... кинотеатр для просмотра футбола...

Не могу уже пить сидр и пиво, перешел на сильно разбавленный вискарь.

Думаете, в какой-то момент все сильно посерьезнело? Нет, просто мы научились очень быстро сдавать всяческие тесты, вовремя отвечать на нужные вопросы, изображать из себя супер прилежность, писать левой рукой, правой ногой переворачивая страницы и все для того, чтобы праздник жизни продолжался...

Сидя в пабе, я вдруг вспомнил, что пятого мая должна была бы поездка на ягуар. Вывернув карманы, мы поняли, что 50 фунтов - не реально. Пошел к Питеру (директор), он рассказал про поездку - билет на нас, все остальное - на нем. Пошарив цену - тридцать фунтов со студенческой скидкой, пошел уболтал еще троих с нами. Четвертый пришел сам :)

На следующее утро мы стояли на юстоне бригадой. Помимо нас ехали малыши (бакалавриатыши) и препод по финансам, на удивление, стопроцентный британец - Гордон Кинг.

Поезд очень тесный, это вам не Германия.

Едем в Бирмингем. На въезде станция приходит в аэропорт, это уже старая тема:

Меняем поезд компании "девственница" на поезд компании "лондонское среднеземелье"

Электричка значительно больше скоростного поезда по габаритам.

Школята сидят слушают в сто ушей своего раздолбай препода.

А за окном проплывает Бирмингем.

И одна из самых больших автодорожных развязок на планете:

Кто боится автобанов - сюда вообще не соваться!

Синим показан проезд на электричке с фоток выше.

А дальше, не поверите! Дачи! Самые что ни на есть Новосибирские! Даже не Самара!

Приплыли и ждали полчаса, пока с завода ягуар пришлют за нами гида на автобусе.

вся станция:

И наконец-то он! вообще я ровно дышу к ягуару, но когда есть возможность попасть на завод - приятно :)

Привезли к лекционной аудитории

Нам быстро без занудства втолковали как отрезаются руки и сбиваются погрузчиками, отобрали всю фото и сотовую технику и повели на завод.

Дальше придется описывать только словами, что, конечно, не заменит не только фотографий, но и живого присутствия. если кратко, то это будет:

по-тря-са-ю-ще!

кратко, где находится завод:

За полтора часа поезд преодолевает 162 км,

потом еще полчаса на электричке и десять минут на автобусе

провозят мимо мемориала авиационному прошлому завода:

без идиотских досмотров запускают (правый край), на восток провозят к лекционному залу, прямо в сердце завода, потом на автобусе снова отвозят к началу сборочной линии.

Так как снимков нет, показываю то, что выложено в сети:

так выглядит заводская территория, крыши прозрачные для света, выровнены по эффективному углу падения луча.

Конвейер не прямой, есть несколько изгибов, но в общих чертах выглядит так:

а собранные машины так:

Перед броском по заводу нам выдали наушники, а туристический гид, он же водитель автобуса, он же лектор, он же он же, взял микрофон и очень подробно, с практически религиозной убежденностью рассказывал про завод. Вообще-то я не очень люблю такие убежденные разговоры, но ягуар не один раз, по их словам, скатывался на дно цивилизации и в итоге принадлежит индийской корпорации. Это позволяет им говорить о своем заводе с громадной долей самоиронии и сожаления, что люди выбирают более надежные, эффективные и красивые машины. При этом, в чем соглашусь с ними, на ряду с маклареном и астоном мартином, впрочем, как и лотусом с тэвээром и прочими катерхамами, это типично британский завод, куда приходят жить, но при этом жутко ругают все вокруг и предпочитают смотреть футбол и бастовать, нежели работать, что давно уже в крови местного населения, при всей фантастической истории и наследии.

На завод заходим в секции производства спорткара, где варят вместе куски пола, тоннель, место под запаску в багажнике и основу. Точнее не столько варят, сколько клеят. Машины алюминиевые почти на сто процентов. Роботы неспешно берут детальки, сто раз все проверяют своими сверхчеловеческими лапами и бережно провожают детальки. Гид рассказывает подробно почему робот меняет исполнительную часть, почему именно так держит деталь. весь процесс изготовления 130 машин в день выглядит довольно простым, если бы не потрясающие танцы роботов. постепенно между частями, слабо походими на машины, мы доходим до словно бы вылепленных голых алюминиевых кузовов. Тут же стоит наглядный стенд в виде кузова на колесах, без единой части начинки. Кузов настолько легкий что небрежно катается одной рукой. Впечатляет.

Движемся дальше. Не знаю, как остальные, но я просто подпрыгиваю и повизгиваю от удовольствия. Количество информации такое, что корейцы, даже очень заинтересованные, начинают проявлять эффект большого музея - мозг отключается и они зевают не переставая. Это не от скуки, просто окружающее настолько необычно, что эмоции не успевают отреагировать и картинки переполняют черепную коробку. Думаю им следующей ночью все это снилось. Проходим по пешеходным дорожкам довольно таки крохотного цеха, если мерить обычными русскими заводами. Довольно нешумно, рабочие с своими механизмами работают на расстоянии вытянутой руки, но в отличие от русских, нигде не притворяются. Все делают по привычке, видимо экскурсии здесь не редкость. Иногда улыбаются, иногда не то что бы.

Застаем нескольких рабочих во время простоя за ланчем от отгороженном загончике. Никакого социализма здесь: жесткий прагматизм. По принципу форда работают бригадами по десять человек. Никто не собирается им здесь готовить - все с собой: контейнеры с бутерами и кола. Гуглу завидуют точно, с его бесплатной едой. Ящики и все окружающее - ливерпульское такое: голый метал, крашенный более менее только пол, все остальное - викторианских времен, не удивлюсь, если местами все еще работает паровой привод на кожаных ремнях. Это не плохо, просто традиционно. Думаю, китайские заводы, построенные в девяностые, переплюнут ягуар не глядя в эффективности и привлекательности. Но здесь суть не в этом. Суть в кайфовости, которую не потрогать. Работают в основном от 35 до 55, совсем молодых нет, думаю, дело в опытности. Работают очень круто руками. Конвейер собирает все из готовых компонентов, которые привозят непрерывно. Завод настолько тесный, что запас деталей  только на два часа. Пробка может запросто остановить конвейер.

Место, где в машину складывают всю начинку, выглядит несколько иначе, чем сборка самого кузова. Ровный пол, шириной больше пяти метров двигается со скоростью около полуметра в минуту. Рабочие на летающих креслах крепят тяжелые детали, манипулятором же укладывают тяжелый аккумулятор. Двигатель и трансмиссия, как и везде, женится с начиненным кузовом в самом конце.

Повсюду у каждого рабочего места якамоши и кайзен. Заимствованная у тойоты система непрерывного улучшения производства. Одна из потрясающих особенностей ягуаровской схемы производства: нет отк. Рабочие выполняют огромную кучу функций в одно и то же время. Машины не производятся  массово, каждая является заказной, базовой модели попросту не существует, нет ни одной машины не оплаченной полностью. Брак просто невозможен - заказчик вернет машину и потребует возврата денег. Каждый последующий рабочий полностью проверяет работу предыдущего, даже при том, что это конвейер - они выполняют разные задачи. То есть каждый знает минимум две операции. Круто. Машины выходят с не более чем 4 дефектами. На стоянке внутри цеха для доделок стоит всего десять машин, над ними трудятся дядьки с видом механиков формулы один - с легкостью меняют форму кузова громадными резиновыми молотками, поправляют крышу кабриолета, отрывают и снова возвращают на место огромные пороги. Под их руками машины смотрятся пластилиновыми, до того быстро они меняют свое состояние. Выходной контроль супер короткий - какие-то минуты. Мужик не глядя проходит пальцами по кузову, при сомнении берет в руки клин с метками. Смотрится все так, что мы минут пятнадцать не могли отойти. Шикарно.

В конце конвейера стоит установленный до потопа экран, на котором высвечиваются показатели всех жизненно важных функций. За тот день четвертый, последний, конвейер остановили 46 раз. Его останавливают каждый раз, когда есть сомнение в качестве машины. Час простоя = четверть миллиона в местной валюте и вооот такой ремень к заднице начальника цеха. С обратной стороны медали стоит зарплата в 150 тыс в год и новый ягуар каждые полгода со всеми наворотами.

Говорят, что остановки не очень серьезные, но все же сказываются на производительности. С религиозной убежденностью рассказывают как экономить каждую минуту. Рабочие подкованы в своей оплате и все делают за деньги. Каждый шаг. На каждом из шаге экономят. Змея конвейера положена по цеху так, чтобы не транспортировать вообще ничего. Делается только одна операция перегрузки из фуры к месту производства. Склад запчастей, как и говорил, не существует. Круто. Чувствуется, что каждый знает, что, почему, и зачем, и сколько стоит.

В хвосте конвейера стоит восковальня: машины сначала грузят на поезд - это экономит громадную сумму на транспортировке фурами, и увозят на сухогруз в доки, откуда они транспортируются по всей планете.

На одном и том же конвейере стоят все модификации одной модели, включая право и лево-рульные версии. Последних - большинство.

Два часа по заводу пролетели как три секунды. Уходить совсем не хотелось. Хотелось смотреть еще, смотреть подробней.

Выведя из цеха прямо около лекционного зала, тоже явно продуманный шаг, отдали фототехнику и сумки, завели пофотаться с легендой завода

Сфотали у лекционного зала для наших же отчетов (найдите русского)

И мы отправились на станцию, где сразу же сели в электричку и вернулись на вокзал Бирмингема.

Малыши в сопровождении учителя уехали в Лондон, а мы решили еще пошататься по городу.

Тут же нашли, где поесть:

Тут же зафотали еду

панорамку

красоты

я выдрал у японца его валюту

фотались

и ели. Потом пошли гулять. Все рядом.

Бирмингем показал себя очень классным городом. Великолепный центр, лучше лондонского, пешеходный такой, парижанский, римско-барселонско расслабленный. Чем-то готично похож на глазго. С Эдинбургом не сравню - не был.

Центральный молл так и называется. Площадь вокруг него очень мила, много приятных уголков.

и переулков

в конце панорама с холма на церковь

и рабочий стол windows 7

Мы, фотографические обезьяны, сразу же пошли к штуковине фотаться. Оказалось это сетевой магазин селфриджес (что я бы перевел как эгошоп), где собраны все дорогие марки, как обычно, как лайфает в Париже и хэрродс с селфриджесем же в Лондоне.

Обратный поезд опоздал на добрых двадцать минут, чем почти что вызвал сердечный приступ у японца, который клянется, что после трехминутного опоздания поезда-пули, харакири видится единственным выходом. В поезде я хакнул интернет, обнаружив что он включается при попытке собственно оплаты его и поддержании открытой страницы ввода данных кредитки, а Чо с Коки сидели играли в айпад.

В этот момент мне пришло письмо о том, что я зачислен на программу финансового инжиниринга, на которую мне очень хотелось, и стало понятно, что при всей полосатости жизни бывают совершенно потрясающие положительные полосы!


?

Log in

No account? Create an account