?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Отдельный пост (первый из двух): почему я решил учиться в Англии
terleev

Итак, вы один из тех немногочисленных читателей, которые перекапывая тэги все же пытались понять, как поехать учиться в Лондон. Тут мы можем сделать полную остановку и сказать, что поехать учиться можно куда угодно, и на этом городе свет крестом не сошелся. Существует тысяча и один способ поехать куда-нибудь учиться и я опишу самый худший из них.

Так получилось, что студентом я был хуже некуда. Закончив школу, в которой мне не нравилось ничего и никто, кроме до сих пор горячо любимой и часто вспоминаемой учительницы математики, я свалил в Крым на спортивные сборы. Спортсменом я тоже был так себе, но мне просто хотелось в Крым. А поступление пошло как-то само собой. Дело в том, что в Новосибирском Государственном Университете тогда практиковалась (да, мне кажется, и сейчас есть) весенняя олимпиада. По ее итогам набирают довольно приличное количество абитуриентов. Я, отзанимавшись полгода с чудо-репетитором решил четыре задачи, написал словесное описание пятой, потому что у меня начинался отборочный тур соревнований по акробатическому рок-н-роллу во дворце культуры неподалеку и меня в принципе всегда не радовали экзамены (то есть я нашел для себя повод сбежать пораньше). Задачу написанную словами, без формул, зачли полностью, поставили пять, что гарантировало мне поступление с "олимпиады"... Вернувшись из Крыма я был в слишком веселом настроении, чтобы учиться и завалил первую сессию. За ней пошла вторая, потому что математика меня волновала гораздо меньше, чем порно, девушки и мизерность моего шестнадцатилетнего существования. Учиться по человечески я начал только к шестой сессии. Средний балл тогда хорошенько ударился о планку четверки и понял, что ему не подняться оттуда. Летом я гонял, как обычно, в Самару, и выпив на спор бутылку абсента без закуски, случайно нашел себе работу на следующие пять лет, просто произнеся "пацан сказал -- пацан сделал". Вернувшись на четвертый курс, я очень прилично сдал две сессии, срулил себе как-то хороший диплом на 15 страницах, построив глазки всем, кому только мог и двадцатилетний сбежал из города вечером того же дня, когда защищал диплом, оставив предварительно нотариальную доверенность на маму для получения диплома. Тут сразу должно стать понятно, что шило в жопе такого размера, что планета у меня размером с футбольный мячик и двое суток в поезде к мечте -- вообще не расстояние.

В Самаре была сумасшедшая работа. В первый рабочий день я спустился вниз по пешеходной Ленинградской, зашел в кондиционированный офис и спросил "ну че пацаны, как делища?" после чего в экселе замутил им смену декартовых координат в полярные, решившую разом проблему документирования обследования резервуаров для нефти и заработав себе авторитет на все свои годы работы. Мне в качестве бонуса на второй день устроили поездку в Нефтегорск (90 км) в качестве пассажира и с тех пор я не боюсь за свою жизнь и водить машину. Зам начальника (друг, зам друга и лучший друг начальника) всю дорогу невозмутимо вел машину по двойной сплошной, превратив поездку в незабываемый кошмар. При этом рассказывал, как в студенчестве работал перегонщиком машин с АвтоВАЗа в Самару. В следующие пять лет я научился выживать при всех возможных на планете температурных, погодных и психологических условиях. Мы рвали бампера вылезая из зыбучих песков, отламывали брызговики при -50, ездили на квадратной резине, добывали груз из недобываемых аэропортов, делали 1000 крутых технических отчетов за ночь используя лишь эксель и корел, пили как свиньи, дружили как братья, дрались как портовые рабочие, ругались как девки. На пятый год посадили хозяина фирмы и все пошло как-то не очень весело. Рост зарплаты прекратился, а цепкость за сотрудников увеличилась. Мне изменили условия работы. Сказали, что зарплата выше 35 тыс рублей в ближайшие пять лет не вырастет, потому что над детским садиком, в котором мы работали болтались два незаконченных этажа и заказов стало вдвое меньше, зато ослабили требования по работе. Мне запрещалось лишь какать посередине комнаты и совокупляться на капоте директорского джипа. Все остальное было можно. Совсем все.

Тут неожиданно так получилось, что у мамы (научного работника) было приглашение на двоих в Шотландию на международную конференцию и она предложила сгонять вместе. Я съездил в Новосиб, мы оформили визу и в начале сентября, попрощавшись навсегда с ребятами в конторе (оставил подписанное заявление на увольнение без даты), я полетел на четыре дня в Англию. Пока был там, пробовал контактировать с AEISEC-англия, нарвался на нарушение правил (отсутствие личного контакта), узнал, что стажироваться можно только с визой категории Tier 1 (зачем? эта категория развязывает руки и никому не нужна будет стажировка в таком случае!) и решил остаться в Англии (виза была бизнес, полугодовая), в первом попавшемся городе. Первым попался Кембридж. Не могу сказать, что мой английский до Англии был чудовищным, но узнать все же надо было.

Думаю, это было 11 сентября 2009, я приехал в Кембридж, у меня был забронирован дешевейший отель на окраине города на два дня и еще действовал обратный билет на самолет домой. С вокзала пришел в ближайшую лингвистическую школу и попросил записать меня. Пожав плечами, меня записали на понедельник и даже нашли мне лучший в городе homestay. В качестве хоумстея я убедился лично в ближайший же понедельник. Месяц жил как под крылом аиста, было так хорошо, что минуты превращались в часы блаженства. Во вторую же неделю сдал IELTS, к концу четвертой неделе узнал, что у меня 6.5, что может быть и достаточно для большинства универов, но не проходило для лучших. Переехал на другой хоум-стэй к штукатурщику-наркоману с парой полупрозрачных детенышей поближе к вокзалу. Позанимался еще две недели в школе и у меня закончились какие-либо деньги. Решил остаться еще на шесть недель, заниматься в городской библиотеке (читать книжки, слушать книжки, смотреть бибиси). За эти шесть недель влюбился в Англию и сидр, понял, что никогда не смогу жить, зная, что кембриджский Parkers' Peace находится дальше чем сто километров от меня. К тому времени я в Лондоне был лишь дважды, представлял себе его с трудом, но точно знал, что жить я хочу в этой стране. Причины? Уютно, понятно, очень свойско.

В кембриджской библиотеке стояли книжки с русским самолетом на обложке и словом "Самара" на борту, пособие по Ниве, был бесплатный интернет, висел плакат "Если не хотите чтобы люди думали, не давайте им библиотечные карточки", было очень добродушно и уютно, столовая окнами выходила на центральную галерею магазинов, а под потолком этой галереи висели пятиметровые рождественнские ангелы. В один из дней съездил на собрание русских предпринимателей  в Home House, пообщался ровно с тремя людьми, давшими мне все нужные советы. Первая была дама, успевшая оформить себе Tier 1 по старой кандидатской, вторым был парень, работающий айтишником в банке Англии, третьей была девушка из оргкомитета вечеринки, она училась в Queen's Mary и тоже весьма позитивно отзывалась о перспективах.

Первая дама сказала мне валить, пока я не высидел лишнего, чтобы не было проблем при следующем оформлении. Парень из банка Англии сказал, что работать в финансах вполне реально, никаких специфических способностей не надо, а девушка просто вселила уверенности. Вернувшись домой в Кембридж, я спланировал последнюю сдачу IELTS в день отлета, выменял каким-то образом себе снятый ранее билет, договорился что съезжаю от штукатура, которого мы с друзьями к тому времени прозвали Тарзан за его внешний вид и дикость.

На IELTS чуть не опоздал - для экономии денег купил билет на автобус, а он не пришел, в результате поехал втридорога (денег не было совсем-совсем) на такси и поезде, еле успел к началу экзамена, еле как его написал, еще елекакей прошел разговорную часть и понесся в хитроу. На самолет успел. Из Самары я снялся примерно 9го декабря, потому что в ноябре списался со своим самым первым работодателем в Новосибе (самарский меня с сожалением к тому моменту уволил заплатив практически ни за что еще одну или две зарплаты), и новый 2010 встречал в Новосибе в жутком одиночестве. С того момента начинается блог. Мне в Новосибе надо было как-то решать вопрос с деньгами. Я притащил туда сразу свою машину (также, как пятью годами ранее первую машину притащил в Самару). И вот мы вдвоем с железякой там мерзли год, пытаясь погнаться за счастьем и догнать его. То, что не написано в блоге, это то, что жил я считая дни до неизвестной мне даты. Писал четкий план по дням и часам в экселе, просчитавал суммы, пытался как-то их озвучить маме, которая единственная из всех окружающих вообще соглашалась с тем, что я задумал и согласилась помогать что бы не случилось...

Собственно, почему я все таки решил учиться в Англии? Да просто мне понравилось там. Все понравилось, особенно телек, который я никогда не смотрел особо до этого. В нем были субтитры и сумасшедшего качества передачи по BBC и Channel 4, Сумасшедше хорошей была и остается реклама. Погода? Да, погода очень понравилась. Дождь, отсутствие солнца, да, и постоянно сопли... Но это какие-то правильные сопли :) Знаете, бывает такое, когда вроде бы все в жизни очень круто (я жил на центральной улице красивейшего русского города, у меня была хорошая машина, великолепные друзья, куча разной интересной и очень даже любимой работы)...

...но все это почему-то кажется "не то". А бывает, что с тобой постоянно творится какая-то жопа, ты из этого не вылезаешь, но только этого тебе и хочется. У меня как раз второе. Я знал, что ехать учиться в Англию безумно дорого, безумно долго, но мне очень этого хотелось.


  • 1
Очень интересно почитать. У меня была похожая история создания "новой жизни" в Турции (я в инязе на переводчика турецкого училась).
Судя по дневнику, потенциал у тебя огого, поэтому этот жж будет интересно читать не только твоим внукам :)

Удачи! И не вздумай затерять это шило в жопе :)

прямо ответы на мои неозвученные вопросы. спасибо. добавила в друзья.

О, похоже, один из таких читателей как раз я.
Авантюрная история.
Я IELTS сдавала после 2,5 месяцев интенсива в Лондоне. Набрала overall 7.5. Только ни черта он мне не пригодился, хотя с такими баллами можно было хоть в Оксфорд подаваться.

Отличный балл! Надо было пробовать, был бы интересный опыт!

Ух как интересно! Абсолютно те же ощущения на счет Бриташи. Буду читать)

так вот как оно было:) оказывается, не знала всей истории до этого))

хороший пост. у меня один друган уехал в англию ;-)

  • 1