terleev (terleev) wrote,
terleev
terleev

Путешествие на край земли (июнь 2009) часть 1

Дорогие внуки! (в текущий момент их еще нет, поэтому "Дорогие читатели!")

Был в моей жизни один случай, описать который не дотягивалась рука примерно два года. Ну так получилось, что случай сам длиной в полгода, если не больше, а эпическая часть случая сама по себе заняла примерно 20 дней. Тут должна быть честная оговорка: это воспоминания, к записи реальных ощущений, как любые нормальные воспоминания, они отношений не имеют.

В общем, началось все с того, что было как-то неуютно без машины. Может быть потому, что уже года три как жил без машины, а может потому, что предыдущую за один календарный год умудрился разбить и последний раз так, что она полтора года простояла в гараже без малейшего моего желания туда заходить. Машину, чье место она занимала, приходилось каждое утро, пораньше, доставать из дальнего паркинга и ставить под окно, повторяя фокус ежевечерне. В общем после жуткой боязни водить машину, лечимую лишь незабвенными самарскими джипами типа "Нива" и основной частью вождения за пределами городов... сильно за пределами, но это уже другая история. Короче в разгар кризиса мне страшно захотелось машину. Поскольку машины я выбирать не умею, как и вообще все в этой жизни, я решил, что мне нужна машина мечты. Сразу так. Машиной мечты на тот момент была BMW 116. По странному стечению обстоятельств и спустя месяц бессонных ночей в метании "дадут ли кредит?" забираю свою старушку из автосалона.

Сказать, что я был счастлив, не сказать вообще ничего. Я жил в машине, она была лучше некуда. Если ты родился в 80х, то твой первый телефон должен быть Siemens ME45, а первой машиной именно эта. У меня правда была другая до этого, но она так и останется машиной номер ноль. И все еще, кстати, в моем владении, хоть и напоминает музейный экспонат.

Итак, машина получена – BMW 116, вызывает бешеные приступы радости (и только, потому что мощности едва хватает передвигать ее непомерный вес), придумано сразу же имя: Вжик. Это такая муха из мультфильма "Чип и Дэйл спешат на помощь". Муха все время молчала, но была довольно значительным персонажем, собственно и мой Вжик вел себя примерно также. Тут стоит оговориться, что к ментальной функции или расстройствам нервной системы традиция давать имена предметам и фотографировать медведей не имеют никакого отношения. Просто когда я сел в машину, мне захотелось издать звук Вжжжжжж и сидеть и издавать этот звук примерно минут десять подряд. Вторая причина именования автомобиля была простой: он предназначался для одного единственного путешествия и его продажа стояла в плане сразу после покупки. То есть он был своего рода кораблем, у которого было и будет много владельцев, а у корабля должно быть имя. Вжик.

И начинается самое главное: планирование самого большого и самого значительного путешествия, которое я мог когда-нибудь придумать. Да, мне было 24 и для меня было катастрофически важно устроить что-то эпическое. Эпическое выглядело так:

В буквальном смысле идея была заехать в три европейские столицы (Рим, Барселона и Париж), начав всего лишь с выхода из дома и посадки в свою машину из уютной теплой квартирки и вернуться лишь через месяц на все той же машине.

Никаких перелетов, поездов, паромов, только своя машина. Да, это невозможно назвать чем-то историческим, но в рамках моей сущности это было чем-то из ряда вон. До этого момента я не мог подумать, что на машине можно пересечь десяток границ, преодолеть 12000 километров и вернуться обратно живым, невредимым и жутко довольным. Тут если кто верит в ангелов-хранителей, могу сказать, что мой, похоже, за это время отлично натренировал навык летания.

Перед основным путешествием (не в счет основного километража) мы быстренько сгоняли в Москву, подали документы на визу и на обратном пути заглянули на по полчасика в Нижний и Казань. Чтобы размять навык удивляться и радоваться, наверное...

Примерно 4-го июня 2009 года мы выехали из Самары в направлении Москвы. Родина вообще удобна в плане передвижений: навигатор особо не нужен -- дорога обычно одна, а если ошибся, возвращаться до того одного перекрестка тоже несложно.

Тут не будет мучительных описаний каждого поворота и километра, могу сказать, что за всю поездку я не попался на радар, поскольку практически маниакально соблюдал правила дорожного движения... В следующую ночь мы пересекли границу между Смоленской областью и Белоруссией. Пограничный пост выглядел хуже, чем сторожка на въезде в дачный кооператив. Остановить нас и узнать что как не удосужился никто. Мы проехали очень медленной но короткой дорогой через все возможные деревни на почти прямолинейном участке до Бреста. В Бресте мы были с утра, немного перекусили, пофотались, я отправился быстренько спать в машину, чтобы быть способным рулить дальше, а фотоаппарат пошел работать.

Вот здесь Брест до боли напоминает родную Ленинградскую в Самаре:

Визы у нас были немецкие, открытые с их же точностью - день в день (что добавляло дисциплины нашему путешествию). Возле границы мы промаялись, наверное, часов 12. И спали, и ели, и гуляли. Приехали слишком рано, пришлось жечь время. При прохождении границы мы обнаружили, что между Белоруссией и Польшей час разницы. То есть нам пришлось еще час провести в межграничном пространстве, на стоянке. Довольно быстро оформив документы, мы направились на выезд, где пересекли невидимую линию непонятно откуда взявшегося знака, после чего пограничник полчаса вымогал взятку в 100 злотых вместо штрафа за нарушения знака "движение без остановки запрещено". У нас были не интересовавшие его рубли и евро, а в полночь в польской глуши обменник явно был бы более мистическим созданием, нежели трехголовый крылатый единорог. В общем, мы мило высидели свои штрафные полчаса и поехали дальше. Все, что помню из той ночи - это безумное желание спать, вызванное полной неспособностью видеть дорогу в темноте. Спасали очки взятые у дежурного штурмана и отвлекателя от сна, которые давали видение как у агента Смита из Матрицы. В ту ночь мы узнали важное польское правило "красный свет это еще три и хватит". На всех перекрестках, где на краснее красного мы останавливались, мы были обпибиканы пролетающими с опозданием на полжизни еще тремя машинами. Загадочная Польша. Остальные впечатления от этой милой страны были: шкварки и почти немецкий уют.

До Германии мы плелись в бесконечном пелатоне машин вдоль строящегося автобана А4, по которому, параллельно нам, самосвалы носились со скоростью, явно вызвавшей бы приступ зависти у владельцев Феррари. В Федеративную въехали через смешной городок Gorlitz / Zgorzelec, после чего жизнь наладилась до неприличия:

Как вообще немцы, такие занудные, в своей такой правильно стране выживают меня до сих пор удивляет. Живут же на картинке, как так?

Ремонт, изредка попадавшийся на пути возвращал, картинку в категории "разумное":

Но взгляд в сторону все равно вызывал неподдельное умиление.

Так к ужину мы добрались до Хайдельберга, нашей базы на несколько следующих дней.

Базой этот город стал по причине проживания там друзей, предоставивших нам на растерзание этаж их коттеджика, холодильник и садик с собакой. В течении трех дней мне никак не удавалось сбежать из рая, зато удалось как следует наесться вкусного мяса и напиться немецкого пива, а также выгулять все окрестности.

На этом спокойной ночи, до следующей серии.

Tags: город: heidelberg, город: брест, карта, машина, мечта, необычное, путешествие, путешествие: автобан, путешествие: вжик, путешествие: дороги, страна: europe, страна: germany, страна: poland
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments