Previous Entry Поделиться Next Entry
полет домой над Швецией и ностальгия
terleev

При подготовке к вылету из Питера в понедельник, стюардесса сказала, что часть пути лежит над водой (никаких вам "extremely unlikely events") и показали спасательные жилеты. Через несколько минут командир корабля (не иначе! именно так он себя назвал) зачитал список пролетаемых стран: Эстония, Швеция, Дания, Нидерланды и Германия. У меня сразу же в голове зажглась лампочка: это же путешествие 2010 года (до и после)! 


Над Эстонией особо было не разобрать что к чему, а вот с вылетом на просто сразу стало понятно что и где:

открываю приложение: вот же он:

Никакой гражданский GPS при скорости 750 км/ч вам не даст положени -- все на глаз. Здорово, что бывают подобные бесплатные приложения. прям полпланеты в кармане!

По началу может показаться, что сжатие карты раза в три при взгляде из окна окажется мучительной пыткой, а не развлеченим, но это если вы не были на местности сами и если в самолете творится что-то из рук вон интересное. В остальных случаях -- идеальное развлечение для туриста. Летим дальше:

удобнее всего судить по черным ниткам дорог и разнице цветов -- там мосты. В проталине слева четко видны опоры моста.

На карте показался аэропорт:

В жизни он менее увлекателен:

Хотело увидеть Треллеборг, но он оказался по левому борту.

А вот собственно и цель всего занятия на три часа: Мальме!

А чем у нас прекрасен Мальме? Правильно! Домом Turning Torso (в википедии можно переключить язык на русский в столбце слева)!

Да, эта белая палочка в центре кадра и есть Turning Torso. Можете себе представить сдавливаемый радостный писк. Почему? Да потому что он прекрасен!

А дальше начинаем вглядываться в мост

Да, мы ищем Эресуннский мост!

Пытливый взгляд увидит лишь первую опору прямо у берега:

а дальше все в облаках :(

Но мы то знаем как это выглядит!

из 2010 года выглядит это так:

фишка моста в том, что он уходит под воду, чтобы не мешать кораблям и самолетам, приземляющимся в Копенгагене:

Пролетаем Данию

и на горизонте еле еле виднеются опоры поста Большой Бельт:

тоже вам не школьная задачка из двух действий, а огромное инженерное сооружение!

Мост проходит через остров:

где встречается с железнодорожным мостом хитрой конструкции:

А на откосах люди приезжают загорать:

От долгого вглядывания один из Датских островов мне показался телепузиком, сидящим на попе:

Небольшой кусочек Германщины перед залетом в Голландию.

Западнее Германии обнаруживается нефтяная платформа и стоящие вокруг нее корабли на рейде:

Голландию с севера закрывают острова цепочкой, на которых очень клево отдыхать, эдакий край света:

Острова очень даже обитаемые, с дорогами, паромами и даже аэропортами:

Остров-гордая птица обозначает окончание германии:

Голандия резко выделяется своими каналами -- их в ней как дорог!

озеро в середине напоминает чем-то сердце (орган).

А у этого города явно была парковка для барж:

Итак, мы подлетаем к последнему пункту нашей экскурсии -- тридцати километровой дамбе!

четко видно разницу в цвете между соленой (светлой, сверху) и пресной (темная, снизу, с льдом по берегу) водами.

с земли это выглядит так:

пресная часть:

соленая:

на восточной трети есть небольшой остров:

там очень отрывно!

как вам пристать на паруснике, чтобы поиграть в футбол?

и дальше в путь (вал с соленой стороны)!

По ощущению, уровень воды меняется с обоих сторон, но за это ответить не могу. ехал там специально проверить этот факт, но навигатором это точно выяснить не удалось -- надо устройства поточнее. почитайте статью в Википедии -- вас поразит голландское упорство!

Далее -- шлюз в западном конце дамбы:

нам в 2010м повезло -- его при нас открывали:

чтобы выпустить парусник

шик в поворотных мостах!

после дамбы самолет вылетел в Ла-Манш и командир заявил снижение, пришлось убирать телефон -- а там в проливе как раз сейчас ставят новые поля ветряков :(

удивительно за два часа проживать события нескольких дней захватывающего путешествия!


  • 1
Офигенно интересно! А поезда DeutscheBahn катаются в Швецию)

Все проверяется на bahn.de. Для искушенных можно проверить хоть маршрут в стиле "Лисабон-Пхеньян", не то что до Швеции.
Насколько помню из Википедии -- поезда ходят только местные, так как у них специфическая система электроснабжения -- разный ток в двух странах (Дании и Швеции). Думаю именно немецких поездов там нет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.82.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82

Я не знаю, как насчет DB, но на фото отчетливо виден DB class 101. Я не знаю, используются ли они Шведскими-Датскими операторами.

Вот мне тоже сей факт интересен - я знаю про железнодорожное сообщение на Эрсуннском мосту и меня удивил немецкий электровоз.

значит да, немецкие поезда умеют делать это переключение! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account