terleev (terleev) wrote,
terleev
terleev

Category:

Ryanair -- низкобюджетная авиакомпания

Я очень люблю самолетики. В основном те, что побольше и пореактивней, особенно если они могут на себе возить человек сто-двести. Когда они умеют делать это за цену до 5000р за билет туда-обратно за полторы-две тысячи километров по прямой, я начинаю при мысли об этих самолетиках по щенячьи бить хвостом и представлять себя вислоухой собакой, высунувшей морду в окно быстро едущего автомобиля (уши и язык счастливо развеваются на ветру, само собой).

Из тех авиакомпаний, которые в данный момент попадаются под руку хотелось бы сказать про Easyjet, но они по сути не делают ничего такого, что говорило бы о том, что они реально умеют рубить затраты, в то время как Ryanair представляет собой просто фантастическую утопию снижения затрат. Да, с точки зрения пассажира Easyjet и другие разумные авиакомпания куда удобней -- и аэропорты у них нормальные, и персонал вежливый, и вообще как-то больше адеквата, но именно поэтому они скучны. Те, кому хочется чего-то пожестче -- Ryanair.

Я не буду перечислять того, что уже писали сто раз про то, как искать билеты и как их покупать. Мне интересны детали.

С точки зрения пассажира (с точки зрения самолета -- ниже):

Знакомство с авиакомпанией обычно начинается с поиска билетов: вот вы нашли его в своем любимом поисковике, перешли на сайт, что заметили? Правильно -- дизайн сайта по принципу -- вырвите мне глаз, пожалуйста. Но, если присмотреться, все четко, ясно и понятно, хоть и далеко от желаемого удобства. Потом вы купили билет, зарегистрировались за 15 дней до вылета (очень удобная опция -- сделал и забыл), дальше предстоит добраться до аэропорта. Поскольку в моем случае это Easybus с присущей ему адекватностью, то я про эту часть пути рассказывать не буду. А вот в аэропорту начинается драйв:

1) километровая очередь к стойке. Экономя на цене авиабилета вы честно отдаете себе отчет (ну или как типичные русские закидываете всех говном и заливаете слюной, что сервис ужасен донельзя) что за все платите своим дешевым (в случае студентов -- вообще минусовым по стоимости) временем. Две стойки регистрации это в лучшем случае и море пассажиров. В Станстеде постеснялся фотать, поэтому из Барсы (я приехал сильно заранее, чтобы застать короткую очередь):


Одна из авиакомпаний (не помню какая) как-то раз за сутки до вылета из Льютона (Лондон) прислала сообщение на электронную почту в стиле "Дорогой пассажир, не знаем как так получилось, но в эти дни очередь на досмотр в Льютоне примерно занимает час-полтора, поэтому будь в порту за 3 часа до вылета". Не уверен, что это был именно Ryanair, но к сермяжной правде отправители письма были очень близки (очередь была человек двести, а то и больше), поэтому если летите из низкобюджетного аэропорта -- стоит приехать заранее.

Если летите между визовыми зонами (в шенген или из него), то необходимо проверить визу на стойке регистрации. Стойку "проверки визы" можно найти по крупным буквам названия компании (смотрите фото выше). В зависимости от аэропорта (в Барсе как раз исключение) -- визу обычно проверяют на стойке регистрации (заметьте, бесплатно!), а в Барсе отправили в "офис" -- стойку на другом конце зале (противно узнать об этом отстояв очередь -- стоит быть внимательным).

2) Досмотр. Что в плюс, досмотр проходится на общих основаниях, то есть на этом авиакомпании сэкономить не удалось. Если бы можно было -- пускали бы наверное всех через рентген или заставляли бы летать в трусах. Это я все позитивно предполагаю :) Но тут постарались BAA, оборудование у них очень крутое и все проходится безумно удобно и быстро не смотря на огромное количество народа и полное отсутствие адекватных пассажиров.

Опять же из плюсов, во всех деревенских аэропортах Лондона есть фаст-трак -- от 3х фунтов в льютоне с самостоятельной оплатой до 5-ти фунтов в Стенстеде где оплату принимает симпатичная девушка за красиво оформленной стойкой с очередью начинающейся за ее спиной. В любом случае вы обходите не всю очередь, а только ее общий кусок -- когда очередь разделилась по конвейерам с рамками -- все едины.

3) Дальше собственно начинается главный кайф. В посадочном талоне у вас нет места (кроме случаев, когда вы его зарезервировали за отдельную сумму заранее -- на вашем месте будет лежать листочек "reserved") -- но для особо нуждающихся можно получить хорошее место уже на борту заплатив от 5 до 10 фунтов наличкой на месте -- вдруг у вас появились лишние денежки по пути в аэропорт (лотерею выиграли, например или наследство получили). Для тех же, у кого надежды на удобое место за деньги нет -- есть свой способ.

Номер выхода на посадку (в Стенстеде и Барсе, думаю, в остальных похоже) заранее не объявляется (мало того, в некоторых аэропортах вообще не объявляется -- на табло написано -- следите за экраном сами -- отличный способ экономить!). Могут показать сектор (в Барсе их пять -- на Лондон всегда будет пятый -- с пограничным контролем) а могут просто попросить подождать. Здесь трюк простой -- надо смотреть где стоят самолеты:

и на табло -- откуда идет посадка на Ryanair

Вывод оказывается довольно простым: сектор из которого будут сажать -- это определенно между 40 и 60 (в случае Станстеда), если пройтись до того аппендикса, то так и окажется -- все самолеты подгоняются рядышком, чтобы проще было их обслуживать, не гоняя персонал ни внутри терминала, ни снаружи от него (соответственно в других секторах не будет скопления самолетов этой компании -- можно делать вывод). Проверяем -- на входе в сектор стоят проверяльщицы веса багажа -- если у них есть сомнения, они просят поставить чемодан на весы (отказать нельзя) и просят здесь же расчитаться (да, прибыль на первом месте), правда я видел лишь одного сильно угорелого пассажира, который на этот трюк попался -- даже седовласые старушки недобирали пару сотен грамм до лимита. Дальше надо стоять у дальнего экрана (посмотрев на уже улетающие и закрытые самолеты) и стартовать вовремя.


(Стэнстед-Лондон)

По ручке чемодана видно, что я пришел на финиш вторым. Если вы думаете, что народ заставляет себя ждать -- сильно пессемистично относитесь к бэкпэкерам -- не проходит и минуты, как очередь дорастает до 10-20 человек, на низком старте в идеальном спокойствии сидят человек 40, остальным вообще все равно как лететь, хоть стоя.


(Барса-Эль-Прат)

Если все правильно сделали, то буквально через десять минут вы наблюдаете посадку остальных 150 пассажиров с нужного вам места (мое обычно у окна по тому борту, где красивее -- в испанию по правому -- там Wright Isle и закат, обратно -- по левому -- самолет выходит на водную поверхность почти сразу и потом делает плавный разворот вправо, справа будут горы и Бордо, заранее проверить можно на многочисленных сайтах с типовыми картами полетов типа flightaware.com). Тут еще такой момент -- ручной клади может быть только один предмет. Совсем-совсем. Даже куртка и айпад должны быть в багаже и он должен умещаться в габариты -- перед выходом на посадку еще раз проверят, 20 фунтов за багаж им не лишнии (но и умников, попадающихся на трюк тоже очень мало).

ощущение поездки по индии на переполненном автобусе вас не покинет до самого прилета, но это нормально -- в этом весь кайф бюджетных перелетов.

А теперь все то же самое со стороны авиакомпании

Стоит, значит, грустный такой пустой закрытый борт (двигатели зачехлять вообще не успевают. Мне кажется, турбины вообще не остывают).

пришел экипаж, в люке под дверью специально обученный член экипажа нажимает волшебное сочетание клавиш и достает трап

в это время техник начинает подготовку к посадке и уже почти загрузил багаж

экипаж открывает дверь и заходит по трапу, который всегда возится с собой (гениальное изобретение, особенно для диких аэропортов!)

Экипаж еще не успел зайти в самолет, вдоль барьера уже выстраивается очередь пассажиров -- сначала из терминала выпустили заплативших за приоритетную посадку, за ними в линию (цивилизация же, никто не будет бежать-обгонять) строятся менее успешные. 

Приоритетные скорее всего ломанутся по переднему трапу, остальные чтобы занять удобные места в хвосте, пойдут вокруг крыла.

Прикольно, как экономят на всем что только можно: передний трап летает вместе с самолетом, а задний живет в аэропорту. Моторизированный трап дорог и тяжел, поэтому его заменяет ручной:

работник сам уменьшает его высоту встроенным домкратом, похожим на тот, что используется на шиномонтажке, и цепляет к буксиру, на котором привезли багаж.

Пассажиров к удаленным от терминала бортам возит собственный автобус, за каждый его рейс не нужно платить, поскольку он управляется своим же Ryanairовским водителем и будет ездить столько сколько нужно, я насчитал семь рейсов на 180 человек, причем последний довез человек 10.

для этого в аэропортах есть отдельные выходы, до которых тоже нужно догадаться добежать первым, если хочется клевое место (я сообразил не сразу)

чтобы пассажиры не нарушали случайно зону безопасности, притаскивают тележку с лентами или тросами и цепляют их за карабины на трапах


(барса)


(Станстед-Лондон)

на разметке стоянки есть уголочек, куда после всех работ утаскивают этот ручной трап и тележку с лентами, вон он, за крылом

при такой скорости обработки умудряются минимальным набором персонала загружать до десяти самолетов одновременно, чем автобусы на автовокзале, эффективность сумасшедшая! на каждом шагу говорят в громкоговоритель или через динамики самолета что и как делать, чтобы ускориться. все безумно вежливо, потому что очевидно, что если хамить, народ начнет противодействовать.

потом свой трап быстренько сложили

и погнали на вылет. все очень быстро!

и при этом не сказать, что внутри сильно тесно -- раза в три больше места чем в дорогой государственной авиакомпании Россия

обожаю бюджетные авиакомпании! они с непередаваемым задором делают мечту явяю!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments