?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
честность британцев
terleev

Ходил 5-го на вокзал Кингз Кросс разглядывать новый холл.

И чтобы пофотать все что хотелось, надо было пройти через турникет. Обычно эта операция или ничего не стоит, или пятьдесят пенсов за долгую возню. Но, пофотав все что хотелось, я вышел через другой турникет, чем вошел (первый работал лишь на вход) и на выходе через центральные ворота с меня сняли два фунта. Вообще история со снятиями за проход через одну и ту же станицию -- история старая. Местные таким образом борятся с мошенниками и безбилетниками. Но то, что сегодня утром ждало меня в электронном почтовом ящике удивило меня несказанно.





Как видно из письма, возврат двух фунтов приходится на мою домашнюю станцию, а не туда, где они с меня сняли. Кто-то, как и показывали в документальном фильме на бибиси, все же просматривает систему платежей и смотрит на все нестыковки и вручную осуществляет возврат или заводит дело на безбилетника. Причем делает это с головой: посмотрев онлайн профайл ойстера (у меня там указана домашняя станция). Прекрасно!

Дополненно 8-го апреля
Только написал и отправил эту запись, и прямо вот следом очередное "ну что же такое-то!"
Открываю приложение на телефоне, где баланс карточки написан -- думаю, пополнять или нет, хотел сгонять в музейленд, как вижу очередную нестыковку. Если бы стоимость метро была 30 рублей, как в москве или регионах, то все равно было бы, но минимальная поездка -- 100 рублей и если что-то не так, они делают дневной срез -- 350 рублей за все про все, что равно хорошей такой поездке на такси в провинциальной (в хорошем смысле -- "за МКАДом") России.



Тут надо понимать одну вещь -- жаловаться в России -- это плохо с точки зрения социальной культуры. Жаловаться в Британии -- это норма. Если ты видишь, что твои права ущемлены -- лезешь на сайт, находишь нужную форму, быстренько заполняешь и через несколько часов конфликт -- будь то покупка в appStore, оплата проезда или возврат товара довольно быстро решаются. Да, бывают жуткие варианты (как описанный в первом комментарии), но решить позитивно получается сильно чаще чем в России.

В ту же минуту, как увидел снятие в 4.60 вместо 2.00 -- лезу на сайт:

(надо сказать, он при некоторой своей несовременности -- не тянется, очень узкий -- сделан с удовольствием!)

Выбранная в правом столбце форма заполняется быстро и приятно.


в комментариях прикладываю ссылку на Пикассу на скрин (выше, вторая фотка) и на фото сделанное случайно айфоном на выходе:


(iPhone сохраняет очень точное спутниковое время по Гринвичу и точное местоположение на каждом снимке вне зависимости от местонахождения -- Испания, Германия или соседняя улица) и время снимка указываю в форме как "предполагаемое время покидание станции". Пишу соответствующие комменты в форме.

Фотка прикольна тем, что на табличке написано, что тот огороженный кусок земли под парковку автомобиля является чьей-то неотъемлимой частной собственностью и даже указана ссылка на литературу -- очень молодцы!

Три или четыре часа спустя проверяю на терминале оплаты проезда на станции -- вместо ???? появилось название станции и четкое время выхода -- на минуту раньше, чем фото. Ну вот как не любить такой метрополитен? Сервис на уровне бизнес-класса в самолете!




06/04/2012 9:40, 08/04/2012 11:00


  • 1
впечатлило, у нас недавно случай был: магазин снял волшебным образом немалую сумму у человека с карточки, который пришёл лишь за колготками для своей дамы, после всех этих манипуляций он отправился на вокзал, где и обнаружил отжатую карточку, к даме он поехать не смог. Вернулся в магазин, если бы не личное знакомство этого горемыки с хозяином магазина, то банковские мытарства отняли бы парочку кило нервов и море времени :)и пришлось бы ему доказывать, что он не верблюд и лишь снить(видеть сны) такое лёгкое разрешение вопроса, как у Вас.

вот как это вообще возможно,ну вот каак)) в русских реалиях просто анриал....

гдупый вопрос-что такое ойстер?))

читай еще раз -- у меня на следующий день ситуация повторилась -- только что добавил туда же.
про ойстер виноват!
http://en.wikipedia.org/wiki/Oyster_card

Это пластиковая карта, похожая на бесконтактный билет в московском метро, только у нее не ограниченный срок действия. К ней до определенного дня льготным категориям привязывается скидка (к примеру 50% школоте или 30% студентам) на определенные виды проездов (схема оплаты сложная, скидка не всегда работает).



К слову заявление на выдачу заполняется онлайн, фотку прикладываешь сделанную чуть не тут же на камеру лаптопа, выбираешь имя колледжа (указаны все, находящиеся в зонах Лондонского метро), указываешь номер студака. Они сами сверяют твои данные с колледжем и в течение десяти дней присылают тебе персонализированный ойстер.

Туристы могут купить его за три фунта (он СИЛЬНО экономит деньги -- бумажный билет в одну сторону стоит 4 фунта, ойстером от 2х, если брать безлимитный на неделю, то можно приблизиться к московской стоимости проезда).

Обычно суммы и его стоимость не возвращаются или это делается как-то не очень приятно, но есть приятный выход -- пожертвовать сумму и ойстер (его заново продадут) на благотворительность в фонд детей погибших железнодорожников:


прям руки в печальке опускаются,когда понимаешь насколько у нас все не современно...
спасибо за подробный ответ))))
у меня тут подкаст про русских заграницей запускается,не хочешь присоединиться?)

Да все вполне современно: в москве проезд оплачивается на входе, а не на выходе и действует по всему городу. Очень во многих регионах действует новосибирская электронная карта "Золотая корона" для оплаты транспорта. Она не очень быстрая, но там хороший уровень защиты и ей не нужен интерент для работы -- она оффлайн все то же делает что в Лондоне только онлайн. И опять же -- one off -- заплатил и забыл. Про maps.nskgortrans.ru я до мозоли говорил уже :)

Другое дело что на острове, похоже, иначе уже невозможно. Японцы уже запустили уличный навигатор (для Лондона, думаю в Токио давно уже) в режиме augmented reality, когда ты смотришь на мир через экран айфона и направление движения прокладывается прямо по изображению, которое выводится с камеры. А еще те же японцы сделали для UK полный door-to-door, включая не только автобусы и поезда, но и самолеты -- из Брайтона куда-нить в Абердин через полет из Гатвика в Эдинбург. Количество передвигающихся так много, что это даже продается и этим пользуются. А у нас нет настоящих коммерческих жд перевозчиков с настоящей конкуренцией, весь флот пассажирских самолетов в страны уступает самой захудалой европейской авиакомпании. Причина тому -- непрозрачность. Когда даже школьник сможет за пару часов создать свой бизнес, а суровый дядька поднять за год жд сообщение между двумя не городами в дали от москвы, то тогда можно будет говорить о том, что у нас что-то не современно. А пока это не несовременность, это каменный век -- людям нужна возможность работать без взяток и бумажной волокиты. Будет это -- будет и все остальное.

Про подкаст: посмотрел www.run-a-way.ru. Вопрос: в моем понимании подкаст это звуковой файл, который загружается в айтюнс и слушается на ходу. То, что увидел у тебя на сайте -- это больше похоже на коллективный блог или журнал. Идея милая, оформление приятне, только в эпоху социальных сетей нужна интеграция во все мыслимые и немыслимые социальные сети: твитер-свитер-макинтош-водка-лыжи-все_что_хошь. Я пытаюсь сделать что-то похожее в kak-ya-stal.livejournal.com, только специализацию чуть пошире. Через пару месяцев будет понятно, выживет или нет :) Отдельный сайт сложно отслеживать, если нет интеграции с сервисами и апдейты не сыпятся повсюду (даже гардиан и экономист постятся через фейсбук, не говоря об авиакомпаниях типа люфтганзы).

А про себя мне пока особо нечего рассказать -- я результата еще не добился и вылететь в трубу могу легко! А рассказать под запись мне сложно, особенно с моей картавостью и отсутствием дикции, это надо тогда дословно прописывать и выучивать.

Если тебе вс же хочется "подкаст" в тексто-фотовом виде, тебе подойдет http://kak-ya-stal.livejournal.com/314.html, если захочется поменять какие-то куски и вставить другие, чтобы подходило по твоей концепции -- собирай (ага, сам), только пришли посмотреть, что получилось в итоге на почту (почту в личку скину). Там нового ничего не придумать -- все что мог я написал, второй раз писать -- только врать :)

Думаю русским не менее интересна версия "run the other way around" -- про иностранцев, выбравших россию: поваров, инженеров и торговцев -- французов в ашане, японцев в суши-барах, немцев в электротехнике и строительстве. Есть очень неплохие русские "возвращенцы". И хорошо бы иметь над собой "имя" -- какого-нить милого пузатого дядьку, который скажет -- про "Савёнка слышали? Да вы что, классный парень" -- я так общался с PR-щиками новосибирской области -- отличный опыт. В том, что ты хочешь -- протежирование очень пригодится. Попробуй из англичан найти и уговорить Севу Новгородцева с бибиси. Если его уговоришь или кого-то подобного уговоришь, дальше проще будет.

у меня на сайте вообще еще ничего кроме общей концепции ниче нет)) а подкаст когда будет отредактирован(первый пилот записан) ждет пока я его подредактирую, а времени нет пока

конечно так и будет как файл-скачал и слушай где хочешь
ктстаи комменты там можно осатвтья с фэйсбука твиттера и жж
к тому же скоро доделаем логотипчик, и выйдем на подфм,плюс гуглплюс и вк

фотки в подкасте будут как дополнительный развлекательно-познавтаельный изюмчик

приезжанцев выбравших россию не знаю как искать если честно.

дима дмитриев сделал имя без дургого имени, ну посомтрим6 перепост ведикая вещь


если соглашусь, как будешь пилот писать? шумы на записи? редактура? повтор?
интеграция с айтюнс? андроид/айфон?
фотки в подкасте это клево!

приезжанцев искать старым дедовским методом, это мне один хочешь хороший тренер рассказывал -- "знаешь, " -- говорит, -- "как сделать так, чтобы у тебя в начальной группе было 30 детей?" -- пауза -- "надо пройти десять школ и в каждой школе, в каждом из начальных классов, сколько бы их не было, на родительском собрании провести презентацию -- рассказать о спорте, показать фотографии, достижения, если можно -- видео. Все очень просто!"

также и ты -- как мерчайндайзер-коммивояжер -- плеер с хорошим подкастом, красивая визиточка, маленький, сочный буклетик, в конце буклетика придуманная статистика посещаемости, придуманные же (для начала) отзывы, критика и звездочки ("комсомолка-владивосток (****): подкаст на русском из нью-йорка -- хит недели!", "мк-астрахань (*****): лучший подкаст месяца"). Тёма Лебедев именно так и сделал свое дизайн-бюро. Кроме него еще несколько десятков тысяч человек в россии и почти каждый успешный предприниматель в Лондоне.

без имени можно, но долго... но можно :)

записываем на маке,под первый есть уже обложечка с фоткой героя, шумы есть конечно,но не сильные,разражить смогут разве что конченного вреднюку



загрузил по оводу рекламы)))неужто прям на голой лжи?)

Про запись звучит обнажеживающе.

Про рекламу: почему на голой лжи, надо пару настоящих фактов и разбавить слегка это наикультурнейшим художественным вымыслом. Подумай, может быть тебе захочется увидеть "буклет" или с чем ты решишь привлекать людей (сайт в этом плане вариант только для русских зарубежом, я говорю об иностранцах в россии сейчас) в том виде, как когда у тебя будет 50 готовых подкастов. Представь промерно кто они эти люди, какое мнение сложилось о них у аудитории, положим, в тысячу человек, что об этом подумала газета Абзац, которая решила, что название "МК" ей по стилю сегодня больше подходит. Ты много встречаешься с другими журналистами, возьми их мнения, сложи все это и, как архитектор, назови макетом. Когда архитектор хочет построить здание, он не ходит с готовым зданием к заказчику -- он носит пробник. Повар не рискует тонной трюфелей. Так и ты -- сделай "результат". Дальнейший процесс в маркетинге называется pitching. Купились на это или нет -- там к десятому разу все уже поймешь и тебе не одна книжка, ни один подсказчик уже будет не указ -- у тебя будет опыт. Опыт не пропьешь :) Ходить за иностранцами стоит начинать с хороших ресторанов (шеф-повар), проведя предварительно ресеч, кто че как там. Потом Ашан (руководство, искать по франко-русским преподам), потом Икеа (эти публичны, если шведы и есть -- то в инете написано), затем нефтянные компании, строители и финансисты, но с ними уже сложнее. Заготовь электронное письмо, красивое, в которое впечатывать Теобальда Рихтенштейна и отправлять. Отзыв стандартно: 20 из 100 ответят (80 промолчат), 5 из 100 дадут интервью.
Подавай это как огромный дипломный проект, как пробный проект на первый канал, возьми какойнибудь бейджик со стажировки на нтв и ненавязчиво где-нить на сумку воткни, когда пойдешь на встречу.

Если решишь что я тебе интересен и сделаешь пробный текст, я запишу даже чуть по лучше чем с макк -- с айпода и приличного микрофона -- гарнитуру (белые эппловские наушники) оборачиваешь черной мягкой штукой от петличных микрофонов (они сами по стандарту разьема не подходят), прищепку от того же микрофона, туда так скотчем гарнитуру, вешаешь ближе ко рту и в комнате с диваном (как демпфер) записывть :))) , короче можно сделать терпимый звук :) если нужно, потом можно дописать улицу отдельно :)

блин ты хочешь прям студийный звук))))
помнистя я слушал подкасты с некоторыми бытовыми примесями, евровЕдение и молодежная заграница, и те шумы что были там особо не раздражали)))

ну тогда ваще позитив -- все просто и удобно :) так можно хоть в вайфае со скайпа записывать. есть какая-то программка с розовым таким значком. я с нее записывал озвучку для английской версии софта в одной конторе: набрал из новосиба номер домашний (в скайпе) в бристоле, у девочки уже был подготовленный имэйл, она начитала, я порезал, чуть причесал и к вечеру программер уже привязал все звуки :)
так и у тебя -- должно легко пойти!

попробул лайкнуть в фейсе (контакта не было там, плюсом не пользуюсь). на странице вышло после логотипа:
"RUN A-WAY Узнай, как жить лучше!: Добрый день! Hello! שלום! Это проект run a-way"

эта страшная островитянская нация учит -- продаваться должно с первого взгляда (и не стоит воспринимать что-то не с точки зрения продажи, здесь даже правительство себя продает народу). просто как пример от балды: "RUN-A-WAY! Русские иммигранты: как заграница улучшила их жизнь?" или "RUN-A-WAY: Русские рассказывают как заграница улучшила их жизнь!"

слова: "проект", "это", "добрый день", "привет", "шалом" и так далее - выкидывай сразу, думай форматом твитов -- чирикания. народ листает с огромной скоростью, должно цеплять каждого "твоего". должно отличаться от массы автоматизированного, созданного и переваренного гуглом. когда они зашли уже на твой сайт -- все отлично -- они твои. пока не дошли -- прыгай-крутись.

исправил))спасибо за наводку)0вот выложим первый покаст и тогда начнем нажималочки))

А фотки с Кингз Кросс будут? Или на неделе в то же время?)

Завтра в 9:30 со всеми моими мяуканиями и пусканиями слюней :)

Я бы все выкладывал сразу, но больше половины записей тогда вообще не читают или читают по часу, отбирая ценное время своего сна/работы. Поэтому растягиваю удовольствие: делаю записи короче и ставлю их в очередь (мне это экономит время -- я пишу за раз пять и потом у меня куча свободного времени) -- уже неделю среднее время визита 9 минут -- как раз на прочтение записи (или посылания к черту автора :) ). Читатели не тратят лишнего времени на всякую ерунду (что обычно мешает работе и учебе), а, надеюсь, быстренько приподнимают себе настроение и занимаются своими делами дальше. Собственно для чего и пытаюсь писать блог :)



А внукам-то пока все равно, их родители все равно подберут пароль еще в подростковом возрасте, чтобы удалить свои детские фотки от глаз одноклассников, заодно и уберут все эти комментарии ни о чем :)

Edited at 2012-04-08 11:07 (UTC)

С вашими шустрыми детьми блог к внукам и не попадет)

Тогда придется надеяться на то, что кто-то из читателей продержится следующие тридцать пять лет и все же вручит им копию :)

  • 1