terleev (terleev) wrote,
terleev
terleev

честность британцев

Ходил 5-го на вокзал Кингз Кросс разглядывать новый холл.

И чтобы пофотать все что хотелось, надо было пройти через турникет. Обычно эта операция или ничего не стоит, или пятьдесят пенсов за долгую возню. Но, пофотав все что хотелось, я вышел через другой турникет, чем вошел (первый работал лишь на вход) и на выходе через центральные ворота с меня сняли два фунта. Вообще история со снятиями за проход через одну и ту же станицию -- история старая. Местные таким образом борятся с мошенниками и безбилетниками. Но то, что сегодня утром ждало меня в электронном почтовом ящике удивило меня несказанно.





Как видно из письма, возврат двух фунтов приходится на мою домашнюю станцию, а не туда, где они с меня сняли. Кто-то, как и показывали в документальном фильме на бибиси, все же просматривает систему платежей и смотрит на все нестыковки и вручную осуществляет возврат или заводит дело на безбилетника. Причем делает это с головой: посмотрев онлайн профайл ойстера (у меня там указана домашняя станция). Прекрасно!

Дополненно 8-го апреля
Только написал и отправил эту запись, и прямо вот следом очередное "ну что же такое-то!"
Открываю приложение на телефоне, где баланс карточки написан -- думаю, пополнять или нет, хотел сгонять в музейленд, как вижу очередную нестыковку. Если бы стоимость метро была 30 рублей, как в москве или регионах, то все равно было бы, но минимальная поездка -- 100 рублей и если что-то не так, они делают дневной срез -- 350 рублей за все про все, что равно хорошей такой поездке на такси в провинциальной (в хорошем смысле -- "за МКАДом") России.



Тут надо понимать одну вещь -- жаловаться в России -- это плохо с точки зрения социальной культуры. Жаловаться в Британии -- это норма. Если ты видишь, что твои права ущемлены -- лезешь на сайт, находишь нужную форму, быстренько заполняешь и через несколько часов конфликт -- будь то покупка в appStore, оплата проезда или возврат товара довольно быстро решаются. Да, бывают жуткие варианты (как описанный в первом комментарии), но решить позитивно получается сильно чаще чем в России.

В ту же минуту, как увидел снятие в 4.60 вместо 2.00 -- лезу на сайт:

(надо сказать, он при некоторой своей несовременности -- не тянется, очень узкий -- сделан с удовольствием!)

Выбранная в правом столбце форма заполняется быстро и приятно.


в комментариях прикладываю ссылку на Пикассу на скрин (выше, вторая фотка) и на фото сделанное случайно айфоном на выходе:


(iPhone сохраняет очень точное спутниковое время по Гринвичу и точное местоположение на каждом снимке вне зависимости от местонахождения -- Испания, Германия или соседняя улица) и время снимка указываю в форме как "предполагаемое время покидание станции". Пишу соответствующие комменты в форме.

Фотка прикольна тем, что на табличке написано, что тот огороженный кусок земли под парковку автомобиля является чьей-то неотъемлимой частной собственностью и даже указана ссылка на литературу -- очень молодцы!

Три или четыре часа спустя проверяю на терминале оплаты проезда на станции -- вместо ???? появилось название станции и четкое время выхода -- на минуту раньше, чем фото. Ну вот как не любить такой метрополитен? Сервис на уровне бизнес-класса в самолете!




06/04/2012 9:40, 08/04/2012 11:00

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments