?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
купи себе крылья
terleev
После недели брожения вокруг диплома, я решил сходить в библиотеку и поискать там статьи. В субботу вечером. Библиотека конечно же была закрыта.

Пришел в воскресение и окунулся в море статей по предмету. В колледжах есть спец доступ в электронные библиотеки из местного вайфая. В других сетях гугл-сколар обычно не видит все эти прекрасные ресурсы, показывая лишь ссылки и забывая показать ссылку "Full-Text via Birkbeck Library". Забил в scholar.google.com слова "risk portfolio" и на меня вылилось около тысячи статей. Начал читать. Потом нашел еще один приятный поисковый ресурс sciencedirect.com . Да, есть еще несколько сотен таких ресурсов, но сколар ищет везде хорошо, но фильтры не очень, а у второго приятные фильтры и ограниченный набор статей (что даже неплохо). Просмотрев 1060 заголовков и абстрактов (коротенький абзац с описанием статьи) я набрал около 160 статей и понял, что я в них закопаюсь. Тут надо кратко упомянуть, как я начал искать. На первой сотне статей хотелось бежать не оглядываясь, причем вы явно знаете силу моего "неоглядываясь" -- это с острова :) На второй сотне хотелось сдохнуть, на третьей есть, на четвертой жениться и завести детей. На шестой решил сходить поесть и проветриться. Когда закончились попадания статей хотя бы одной полезной на странице из 10 заголовков, закрыл поиск и начал искать другие ключевые слова "calibration FTSE 100 evaluation risk model portfolio". Еще сорок статей набрал из 300. Дальше поиск не имело смысла вести, потому что прошло 6 часов, у меня теперь на компе своя маленькая библиотека из pdf файлов и я их в жизни не прочитаю, а дома еще лежат пять книжек -- от биографии Уоррена Баффета и истории риск-менеджмента начиная с 1200 года (на редкость увлекательно, надо сказать, написано очень популярно, как роман) до четких спецкниг, где все описывается для гуру, но без маниакальности -- приятным языком. То есть прочитать это все я никогда не смогу, однако надо как-то get grip on the subject -- ухватиться.


И я решил поковыряться в софте в инете, который бы сделал мне список литературы из этого месива хотя бы. И тут я нашёл её! Она моя всё! Божественная программа! Холодный горный ручей в жару, бесплатный годовой билет на перелёт Лондон-Барса-Самара (да, с пересадкой там). Ну или волшебная палочка, для поттероводов. Называется Sente 6 for Mac. Если вас интересует подобный софт в других системах, вам нужен полный список программ для библиографии. Меня не порадовала цена у Сенты. Но можно было скачать пробник на 30 дней с незначительными ограничениями. Скачал...

Мне потребовалось две минуты чтобы осознать что это. Это божественно! Она делает все! Она сама все знает, может взять мои файлы и начать их просматривать, сравнивать с интернетом и если не находит, у нее есть ОЧЕНЬ удобная система починки ссылок. Залез посмотрел цену. $34 для студентов. Дорого... дает 250 ссылок сделать. Мало :( Академическая стоит... $107 (с налогами!). Очень дорого. Залез поработал в ней еще чуть-чуть. Она начала с бешеной скоростью перемалывать мои файлы и расставлять в них все что только можно. "Да черт с ними с деньгами", -- подумал я и через две минуты уже вбивал в нее трясущимися руками серийный номер. Так руки трясутся только у моряка-подводника после полугодового плавания в Арктике, который увидел в Мурманске девушку в коротком полупрозрачном платье. Еще час и у меня все 200 статей, вырезок и цитат вставлены в прогу, можно фильтровать годы, искать по ключевым словам, по названию журнала, делать пометки, маркировать текст, экспортировать в Ворд цитаты, референс лист и еще кучу всего...

Да, а еще у нее прекрасный классический дизайн Apple, без извращений и "уникальных" элементов! Выглядит как айтюнс. Даже удивительно, как они смогли её не испортить оформлением...

Крылья во-о-о-от такого размера. Теперь ищу как туда добавить свои книги из списка литературы! Божественно! А $89 долларов (при цене $27200 за образование, канцтоварах и прочем, добавляет лишь 0.3% к стоимости обучения)... лучше неделю пива не попью, зато инструмент для работы у меня есть, который сэкономит недели труда!

Скриншоты:

Вот худший вариант -- программа не смогла автоматически найти правильно оформленную ссылку. Беда?


Выделяем заголовок (в худшем случае, если пдф лишь скан, без распознавания, то придется забивать руками заголовок -- о ужас! :) ) мышь сразу, без лишних кликов дает примерно 25 мест для поиска, мне хватает одного -- google scholar, там есть все нужное мне. В соседнем окошке открывается сколар, рядом с распознанным заголовком появляется кружочек, нужно нажать тот, который точно подходит к статье (ошибку впоследствии легко исправить, отцепив ссылку от статьи).


Распознав все, программа показывает что она теперь будет хранить о статье:


Можно отсортировать по году, или сделать фильтр по ключевым словам, читая ранжировать полезность звездочками и что-то там еще. Куча всего! Это как айтюнс для "научных" статей! Она сама заботится о том, какой это номер страницы, в каком журнале, выпуске и издании. Вообще ничего думать об этом не надо!


А когда кликаешь по статье, она открывается в приятном ридере, можно читать, выделять, делать цитаты, делать свои пометки, все это как-то так по-яблочному мило оформляется!


Шииикарно! Студенческое счастье существует! И да, мы как-то забыли про воскресный вид из окна колледжа...


  • 1
ну заметки всякие можно делать в любом pdf файле (открыл для себя foxit reader). но вот если бы можно было бы набивать заметки с формулами типа как в маткаде - вот это было бы реально круто.

а все предыдущее не катит??? референс билдинг, тэги, рейтинг, автоматический поиск файла в базах?
только заметки? :) там еще браузер есть, чтобы сразу вести поиск в инете, она цепляется к каждому слову и молча подставляет свои красные кружочки...
формулы не найбьешь -- это туча времени. копирует в цитаты она со всеми формулами и графики тоже умеет выцеплять -- не придерешься.

Edited at 2012-06-24 20:28 (UTC)

ну предыдущее мне сложно понять. она берет текст из файла и разбирает его на цитаты автоматически? что-то типа антиплагиата? наверное это удобно, хотя, по воспоминаниям, я когда какие-то работы писал - просто сам использованные книги добавлял в конец и всё. не очень понятно зачем для этого автомат нужен. ты ж ее сам пишешь - ну и добавляй литературу.

похоже начинаю понимать ее прелесть. из списка просмотрел практически всё. ни одна, сцуко, не умеет вытаскивать референсы из статьи автоматически. т.е. у меня есть статья 2005 года и мне надо посмотреть кто ее цитирует по цепочке, скажем, до 2010го. и вот ни одна из них такого не может. единственное, что нашел - readcube, но она еще бета, глючная, зараза.
мак купить что ли..

ищи в google scholar. там есть настройка citations, вбей себя также как в статье написано твоей и он должен сам искать.

да я там и ищу, просто надо не одну статью найти, а проследить тсскзть развитие теории с 2001 до наших дней. думал, что какая-то программка такое дерево сможет мне нарисовать, но нифига. и глючные они все, пипец просто.

  • 1